в основном авторском свидетельстве № 47288 описан способ восстановления водородом трехокиси молибдена в двуокись при использовании повышенных объемных скоростей водорода. .
Двторы настоящего изобретения нашли, что этот метод можно применить и для других окислов или сульфидов молибдена и вольфрама с целью получения из них весьма активных катализаторов.
Такие катализаторы позволяют осуш,ествлять с большой скоростью реакции гидрирования олефинов и вместе с тем, в условиях деструктивной гидрогенизации, сильно ускоряют процессы расш,епления углеводородов.
Объемные скорости водорода выбираются в зависимости от конкретных условий восстановления вышеупомянутых соединений. Так, при восстановлении под атмосферным давлением, в интервале температур 330-380° хорошие результаты получаются при использовании объемных скоростей водорода от 200 до 800.
Если же восстановление проводится при повышенных давлениях водорода порядка 50-100 атм., то даже в случае осуш,ествления этого процесса при температуре 280-350° необходимо пропускать через каждый объем восстанавливаемого катализатора не менее 500-3000 объемов водорода. Водород, примененный для разбираемого процесса, лучше всего предварительно осушать.
Пример 1. Сульфомолибдат аммония восстанавливают в двусернистый молибден под атмосферным давлением при объемной скорости водорода250 и температуре 320° в течение 25 часов,
Приготовленный таким путем двусернистый молибден обладает высокой каталитической активностью и позволяет осуществлять гидрирование этилена даже при столь низкой температуре, как 200.
В случае восстановления сульфомолибдата аммония в тех же условиях, но при объемной скорости 40,
полученный катализатор в 5 раз менее активен по сравнению с упомянутым выше.
Пример 2. Молибдат аммония, прокаленный при 500° и восстановленный под атмосферным давлением при объемной скорости 750 и температуре 380° в течение 120 часов, приблизительно в 20 раз активнее катализатора, полученного в таких же условиях, но восстановленного при объемной скорости 50.
Аналогичное влияние оказывает объемная скорость водорода на каталитическую активность двуокиси вольфрама, приготовляемой восстановлением пара-вольфрамата аммония.
Пример 3. Фосфомолибдат аммония (NH4)sPO4 12 МоОз.бНаО в смеси с 20% каолина замешивают на воде в густую пасту, из которой затем готовят шары. Последние высушивают при 100-110°, загружают в реакционную колонну и восстанавливают при температуре 300° в течение 16 часов под давлением 50 атмосфер и при объемной скорости водорода 2000.
При пропускании над этим катализатором крэкинг-бензина (1,5 объема бензина на 1 объем катализатора в час) в смеси с- водородом при температуре 300° и давлении 30 атм. бромное число его от 90 снижается до 20.
Если же восстановление фосфомолибдата проводить в упомянутых выше условиях, но при. объемной скорости 200, то при гидрировании на нем того же бензина бромное число последнего снижается всего лишь до 52.
Катализатор, полученный восстановлением при объемной скорости водорода 2000 обладает сильно крэкируюш,ими свойствами. Так, пропуская керосиновый дестиллат (4 объема на 1 объем катализатора в час) в смеси с водородом под давлением 200 атм. и температуре 470°, получают прессдестиллат, содержащий около 40% фракций, выкипаюш,их до 100° и 65-70% -до 175°.
Восстановление других комплексных соединений молибдена (например, гексаалюмомолибдата, силикомолибдата и т. д.) при повышенных объемных скоростях водорода позволяет также получать высокоактивные катализаторы.
Предмет изобретения.
Способ получения молибденового и вольфрамового катализатора для гидрогенизации топлив по методу, описанному в авторском свидетельстве № 47288, отличающийся тем, что восстановлению по указанному методу подвергают, кроме трехокиси молибдена, иные кислородные соединения молибдена и вольфрама, а также их сульфосоли.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-11-01—Подача