Изобретение касается способа регенерации молибденового катализатора.
Автором ранее были разработаны методы нриготовления активных окисviuK молибденовых катализаторов для гидрогенизационных процессов (авторские свидетельства №№ 45595 и 47288). Подобного рода катализаторы, вследствие своей относительной дороговизны, могут найти широкое применение лишь при возможности легкой регенерации vix после полной или частичной потери активности.
Предлагаемый простой и практически удобный способ регенерации указанных катализаторов заключается в следующем. Отработанный катализатор в течение 2-8 часов окисляют в токе воздуха под атмосферным или повышенным давлением при 400- 550°.
Для удаления углеводородов, адсорбированных на отработанном катализаторе, желательно предварительно прогреть его в струе перегретого пара. Окисленный катализатор затем восстанавливают водородом в уелоВИЯХ, рекомендуемых в авторских свидетельствах Н° 47288 и № 51780.
Регенерация катализаторов по оли санному способу может быть осуществлена непосредственно в реакционных колоннах, что технологически весьма удобно и выгодно.
Пример . Над катализатором МоОз- -каолин ( объем) пропускают в течение. часа 4 объема керосинового дестиллата в смеси с водородом под давлением 200 атм. при 470°. Получают гидрогенизат, содержащий около 50% бензиновой фракции до 175°.
В результате намеренного отравления катализатора выход бензиновой фракции снизился до .
Отравленный катализатор был прогрет в токе воздуха при температуре 500° в течение 3 часов и затем восстановлен водородом при 300°.
Испытание регенерированного катализатора показало, что в усло.виях, приведенных выше, он дает возможность получить гидрогенизат, содержащий бензиновой фракции до 175.
Пример 2. Пропуская над упомянутым катализатором MoOj -|- каолин крзкинг-бензин завода „Химгаз (2 объема на объем катализатора
в час) в смеги с водородом под давлением 30 атм. при температуре 300°, снижают бромное число бензина от 90 до 123.
В присутствии регенерированного катализатора бромное число бензина снижается до 24.
Приведенные примеры показывают, что активность регенерированного катализатора практически совпадает с активностью свежего катализатора.
Столь же благоприятные результаты получены при регенерации отработанных катализаторов: МоОзЦ- пО, MoOj + AlaOg и т. д.
Предмет изобретения.
1. Способ регенерации молибденового катализатора, полученного по
способу, описанному в авторском свидетельстве № 47288, отличающийся тем, что отработанный катализатор нагревают в токе воздуха при 400-500° в продолжение нескольких часов, после чего окисленный катализатор восстанавливают водородом по способу, описанному в основном авторском свидетельстве.
2.Прием выполнения способа по п. 1 настоящего авторского свидетельства, отличающийся тем, что подлежащий регенерации катализатор обрабатывают перед окислением перегретым паром.
3.Применение способа по пп. 1и2 настоящего авторского свидетельства для регенерации катализатора, полученного по авторскому свидетельству Xs 51780.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения молибденовых и вольфрамовых катализаторов | 1937 |
|
SU53575A1 |
Способ получения молибденового или вольфрамового катализатора | 1936 |
|
SU51780A1 |
Способ получения молибденовых катализаторов | 1935 |
|
SU45595A1 |
Способ приготовления каталитически высокоактивной двуокиси молибдена | 1938 |
|
SU60824A1 |
Способ изомеризации легких парафиновых углеводородов нормального строения над платиновым катализатором | 1951 |
|
SU118271A2 |
Способ получения светлых нефтепродуктов | 1977 |
|
SU791768A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВТОРИЧНОГО БЕНЗИНА ОТ СЕРНИСТЫХ СОЕДИНЕНИЙ И НЕПРЕДЕЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ ЖИДКИМ КАТАЛИЗАТОРНЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2015 |
|
RU2595899C1 |
Способ активации катализаторов реформинга и парофазной гидрогенизации | 1953 |
|
SU148028A1 |
Способ регенерации катализатора риформинга | 1978 |
|
SU752883A1 |
Катализатор для риформинга бензоновых фракций нефти | 1974 |
|
SU508991A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-03-02—Подача