Для перегрузочных операций с углем, рудой, зерном и тому подобными сыпучими грузами известно применение бадей, подвешиваемых к грузовому крюку подъемного крана посредством прикрепленных к боковым стенкам тяг или скоб и расцепляющихся с грузовым крюком при отпускании подъемного троса, опрокидываясь при последующем подтягивании последнего посредством гибкой тяги, неизменно связанной одним концом с корпусом бадьи, а другим - с хвостовиком поворотного крюка. Недостаток подобных устройств заключается в том, что при применении их не исключена возможность саморасцепления грузового крюка с бадьей, например, при ударах последней о фальшборт судна и т. п.
Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранение этого недостатка, для чего грузовой крюк подвешен к подъемному тросу крана посредством шарнирного параллелограма, две нижние сходящиеся стороны которого связаны посредством жестких тяг со свободно охватывающей подъемный трос тяжелой муфтой.
На схематическом чертеже изображен общий вид предлагаемого приспособления для подвешивания грузовых бадей к подъемному тросу крана.
Как видно из чертежа, корпус бадьи 7 снабжен жесткими подвесками 2, надеваемыми на грузовой крюк 3. К хвостовику последнего прикреплен конец гибкой тяги 8, другой конец которой связан с корпусом бадьи посредством крючка, вдеваемого в скобу 9.
Грузовой крюк подвешен к подъемному тросу 7 посредством шарнирного параллелограма 4. К концу каждой из нижних сходящихся сторон последнего поворотно прикреплена тяга 5, связанная с тяжелой муфтой б, свободно охватывающей подъемный трос.
Действие предлагаемого приспособления основано на том, что когда бадья опущена на место выгрузки, то при натянутом подъемном тросе муфта 6, оказывая давление через посредство тяг 5 на нижние стороны параллелограма 4, заставит их расходиться и одновременно подтягивать грузовой крюк, тем самым предотвращая его расцепление с подвесками бадьи. Последнее может наступить не раньше того, как будет отпущен подъемный трос 7; тогда кран 3 опустится и выйдет из зацепления с подвесками 2 бальи. При последующем затем подтягивании подъемного троса гибкая тяга 8 натянется и опрокинет бадью, разгрузив ее. Бадья в опрокинутом положении переносится краном в трюм судна и там отцепляется от тяги 8, а на крюк надевается заранее нагруженная бадья, разгружаемая затем описанным путем.
Предмет изобретения.
Приспособление для подвещивания бадьи к подъемному тросу крана, отличающееся тем, что, с целью предотвращения саморасцепления грузового крана с подвесками бадьи, между грузовым крюком и подъемным тросом включен шарнирный параллелограм 4, две нижние сходящиеся стороны которого связаны посредством жестких тяг 5 со свободно охватывающей подъемный трос тяжелой муфтой 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая бадья | 1936 |
|
SU50948A1 |
Опрокидываемая для опоражнивания грузовая бадья | 1935 |
|
SU54856A1 |
Устройство для подъема и опрокидывания грузовых бадей | 1935 |
|
SU46183A1 |
Опрокидываемая для опоражнивания грузовая бадья | 1939 |
|
SU61298A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПРОКИДЫВАНИЯ ГРУЗОВЫХ БАДЕЙ | 1935 |
|
SU46818A1 |
Устройство для подъема к опрокидывания грузовых бадей | 1933 |
|
SU35671A1 |
Крановые весы | 1936 |
|
SU49342A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРЗА ДЛЯ ДВУСТВОРЧАТЫХ САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ БАДЕЙ, ГРЕЙФЕРОВ ИЛИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1941 |
|
SU69349A1 |
Одноканатный грейфер | 1957 |
|
SU114181A1 |
Грузовая бадья | 1935 |
|
SU45844A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-09-09—Подача