Станок для пробуривания насыпей железнодорожного пути Советский патент 1937 года по МПК E21B3/02 E02F5/18 

Описание патента на изобретение SU51809A1

Предлагаемый станок для пробуривания насыпей железнодорожного пути предназначен для образования в последних дренажных отверстий с целью выпуска воды из водяных мешков, образующихся в насыпях железнодорожного полотна и разрушающих их. Станок имеет в виду возможность производить работы по исправлению насыпей без нарушения движения поездов по графику. С целью достижения надежности в работе станка, большей маневренности, легкости управления и обеспечения высокой производительности при малом количестве обслуживающей рабсилы, в настоящем предложении обсадная труба жестко скреплена со спиральным буром и, частично охватывая его, образует транспортерную трубу для удаления вынимаемого грунта. При этом в устройстве станка предусмотрено устранение громоздких и тяжеловесных деталей.

На чертеже изображена общая схема станка.

На передний конец подающего бур винта /5 надет патрон 5, в котором закреплена обсадная труба 4. С винтом 75 жестко соединен спиральный бур 3, проходящий через обсадную

трубу 4. Последняя, частично охватывая его, образует с ним транспортерную трубу для удаления грунта. Для возможности перемещения в качестве обсадной трубы деревянных труб, оставляемых в насыпи, служит подрезная фреза 2, растачивающая отверстие скважины под наружный диаметр обсадной трубы. Устройство фрезы позволяет при извлечении бура извлечь и подрезную фрезу 2, оставляя деревянную обсадную трубу в насыпи. Впереди фрезы 2 укреплен двухножевой бур-транспортер /, производящий бурение отверстия с диаметром, равным внутреннему диаметру обсадной трубы.

Поступательное движение подающего винта /5 осуществляется помощью фрикционной гайки 77 ленточного регулятора от двигателя J4 через посредство шестерен 6, 9 следующим образом. Двигатель 14 при помощи упругой муфты 73 приводит во вращение червячный редуктор 12, на одном валу с которым сидят спаренные щестерни 9 и 10. Последние укреплены на валу на скользящей шпонке и посредством установочных колец 77 могут быть переключены на прямой и обратный ход. Для получения прямого (рабочего) хода шестер«я 9 соединяется с шестерней 6. Для обратного же хода шестерня 10 через паразитную шестерню 8 соединяется с шестерней 7. Шестерни б, 7 приводят во враш;ение полый подающий винт 15, который проходит через общую втулку шестерен 6, 7 и соединен с ними скользящей шпонкой. Втулка шестерен б, 7 расположена в подшипниках, укрепленных на раме J9.

Нажатием рычага ленточного регулятора 18 фрикционная гайка 17 затормаживается от вращения и вследствие этого подающий винт 15 получает поступательное движение. При оттормаживании же фрикционной гайки 17 последняя увлекается во вращение вместе с подающим винтом /5 и таким образом поступательное движение его прекращается. Для уменьшения сопротивления проворачиванию гайки 17 вместе с подающим винтом /5 в отторможенном состоянии между гайкой и опорным подшипником 16 установлен шариковый подпятник.

Станок укрепляется на козлах, устанавливаемых у места бурения, которые имеют приспособление для установки бура под требуемым углом к горизонту, с целью получения наклонных скважин в теле насыпи. В качестве дренажных труб могут быть использованы как деревянные, так и гончарные трубы, причем в последнем случае в качестве обсадной трубы необходимо применять металлические трубы, которые после укладки гончарных труб извлекаются из насыпи. По мере углубления скважины бур и обсадная труба нарашиваются звеньями до необходимой глубины бурения. По окончании бурения выемка бура и обсадной трубы (металлической) производится также звеньями. Для облегчениябурения и разжижения плотной глины через трубу к резцу бура, под давлением, подается вода.

Предмет изобретения.

Станок для пробуривания насыпей железнодорожного пути, снабженный спиральным буром, отличающийся

тем, что обсадная труба жестко скреплена с буром и, частично охватывая его, образует с ним транспортерную трубу.

Похожие патенты SU51809A1

название год авторы номер документа
Способ укладки дренажных труб в железнодорожных насыпях или откосах 1937
  • Зубков В.Н.
  • Ордуянц К.С.
SU51738A1
Буровой станок для дренирования железнодорожного полотна 1939
  • Динерштейн М.Г.
SU56922A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРФОРАЦИИ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ И ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ ПЛАСТА 2002
  • Ханипов Р.В.
  • Рылов Н.И.
  • Сергиенко М.П.
  • Хангильдин Р.Г.
  • Косолапов А.К.
  • Шаров А.А.
  • Тропников М.А.
  • Метель Ю.Г.
  • Штепа В.И.
  • Корсаков А.Н.
RU2238396C2
БУРОВОЙ СТАНОК ДЛЯ УДАРНОГО И УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ 1954
  • Копачев А.М.
  • Трусов И.А.
SU101920A1
Станок для бурения горизонтальных скважин 1956
  • Соков Н.А.
SU109599A1
Вращательный станок для разведочного бурения 1932
  • Маркосов П.И.
  • Тартаковский Г.А.
SU33101A1
Буровой станок с перемещающимся ротором 1951
  • Данилов М.А.
  • Кузнецов А.М.
  • Сенкевич В.О.
SU93754A1
Буровой станок для ударного и вращательного бурения скважин 1928
  • Фаниев Д.М.
SU14993A1
Способ сооружения дренажных скважин 1985
  • Малацковский Феодосий Семенович
  • Анпилов Владимир Ефимович
SU1262031A1
Способ реконструкции бездействующей скважины 2022
  • Галикеев Ильгизар Абузарович
  • Колесова Светлана Борисовна
  • Шумихин Андрей Александрович
  • Мирсаетов Олег Марсимович
RU2795655C1

Иллюстрации к изобретению SU 51 809 A1

Реферат патента 1937 года Станок для пробуривания насыпей железнодорожного пути

Формула изобретения SU 51 809 A1

SU 51 809 A1

Авторы

Плохопкий М.А.

Щукин С.Т.

Даты

1937-01-01Публикация

1937-04-20Подача