При реконструкции нижнего строения пути работы -по осушению и оздоровлению земляного полотна являются одними из основных, в особенности этот вопрос приобретает большое значение, когда работы связаны с ликвидацией баластных корыт и грязевых мешков, при сохранении суш,ествуюш,их установленных скоростей движения поездов на участках производства работ. Применение старых методов работ с устройством прорезей, иногда весьма значительных, с большим объемом земляных и крепежных работ, отражающихся на движении поездов, не может обеспечить успешного разрешения указанных выше задач. Применение же методов, основанных на забивке и вдавливании дренажных труб в грунт, требуют наличия специальных металлических дренажных труб, что удорожает и значительно усложняет производство работ по осушению земляного железнодорожного полотна. Кроме того, коренным недостатком всех существуюш;их методов забивки дренажных труб в грунт является уплотнение грунта в зоне дренажной трубы, что резко понижает работоспособность последней, а стало быть не дает полного
эффекта в осушении баластных корыт и грязевых мешков в земляном полотне.
Предлагаемый способ укладки дренажных труб, имея в принципе горизонтальную проходку скважины с извлечением грунта (без уплотнения грунта) и непрерывное крепление стенок скважины обсадными трубами для предотвращения обрушивания грунта в ней, состоит в том, что после проходки скважины заполненная грунтом обсадная труба извлекается последовательно звеньями из насыпи и одновременно наращивается звеньями свободной от грунта трубы с противоположного конца. После замены таким образом заполненной грунтом обсадной трубы порожней в последнюю заводят дренажную трубу, после чего последовательно звеньями извлекают из скважины порожнюю обсадную трубу.
На чертеже фиг. 1, l, l, , , l, Pпоказывают последовательно процесс укладки дренажных труб в железнодорожных насыпях; фиг. 2 изображает наконечник обсадной трубы для пробуривания насыпи.
При осуществлении описываемого I способа укладки дренажных труб
в железнодорожных насыпях используются следующие готовые механизмы: электродвигатель / (фиг. 1) и винтовые направляющие салазки 2 машины СОМСа, применяемой для прокладки подземного электрического кабеля. Электродвигатель монтируется на салазки и образует собой станок. Кроме того, при укладке дренажных труб необходим комплект металлических труб, служащих для пробуривания дренажных скважин в насыпи, и фрез-наконечник 5 (фиг. 2) специального сечения, который является одной из главнейших частей. Этот фрез, надетый на вершину обсадной трубы, вдавливается в тело насыпи вместе с трубами при помощи упомянутого станка с электродвигателем. Назначение фреза - пропустить в обсадную трубу цилиндрический вырез грунта с диаметром обязательно меньшим, чем диаметр обсадной трубы, для сведения до минимума сопротивления трения грунта внутри обсадной трубы. Это достигается тем, что диаметр фреза в узком месте внутри него меньше внутреннего диаметра обсадной трубы.
Процесс пробуривания насыпи (и удаления из труб грунта) последовательно показан схематически на фиг.1,,, . 1начало пробуривания насыпи (звенья обсадной трубы 3 вдавливаются в тело насыпи); фиг. 1 -насыпь пробурена насквозь и звенья обсадной трубы В
заполнены грунтом; фиг. 1 - звенья обсадной трубы 3 с грунтом извлекаются обратно, и по извлечении первого звена трубы грунт из него удаляется, и это же звено, освобожденное от грунта, наращивается с другого конца и т. д., пока вся труба не окажется свободной от грунта, как показано на фиг. фиг. l - в свободную от грунта обсадную трубу 5, составленную из звеньев, укладывается дренажная труба 4, которая заводится с конца, противоположного установленному станку; фиг. 1 - дренажная труба 4 уложена в звенья обсадной трубы 5, после чего последняя извлекается из скважины, и грунт, как показано на фиг. , равномерно окружает дренажную трубу, отверстия которой ни в коей мере не подвергались закупориванию при укладке, так как дренажная труба заводится в скважину, укрепленную звеньями обсадной трубы 3.
Предмет изобретения.
Способ укладки дренажных труб в железнодорожных насыпях или откосах, с целью ликвидации разжиженных мест и мешков баластных корыт, прокладыванием обсадных труб наклонным бурением или вдавливанием, отличающийся тем, что после пробуривания насыпи заполненная грунтом обсадная труба извлекается звеньями из насыпи с одновременным наращиванием звеньев с другого конца трубы, и, по замене заполненной грунтом трубы, в порожнюю обсадную трубу вводится дренажная с последующим удалением обсадной трубы.
Е авторскому свидетельству К. С. Ордуянц и В. Н. Зубкова Л 51738
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для пробуривания насыпей железнодорожного пути | 1937 |
|
SU51809A1 |
Буровой станок для дренирования железнодорожного полотна | 1939 |
|
SU56922A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2004 |
|
RU2277616C2 |
Способ прокладки дренажных труб в железнодорожных насыпях | 1937 |
|
SU52710A1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2012 |
|
RU2507343C2 |
Машина для сооружения поперечных дренажей | 1990 |
|
SU1756472A1 |
Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственному сооружению | 2020 |
|
RU2752888C1 |
Способ образования дрены | 1988 |
|
SU1701824A1 |
СПОСОБ ЗАХОРОНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ШАХТЫ ДЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ ПРИ ВЫВОДЕ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ УРАН-ГРАФИТОВОГО РЕАКТОРА | 2016 |
|
RU2625169C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2380472C2 |
фиг
фиг
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-06-05—Подача