Устройство для регулирования тока возбуждения генератора транспортной электротрансмиссии Советский патент 1976 года по МПК B60L11/04 H02P5/22 

Описание патента на изобретение SU518389A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА- ТРАНСПОРТНОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИИ

р5зистор 14 подключена к нагрузочному резистору . 15| который через выпрямитель 16 подключен к тахогенератору 5. Управляющие обмотки 10-13 одними своими концами чераз диоды 17-20 и подстроечные резисторы 21-24 подключены к ншфузочному резистору 25, вторые зажимы этих обмоток подключены к нагрузочному резистору 15. Нагрузрчный резистор 25 подключен к выходу трансформатора 26 постоянного тока

Устройство работает следующим образом. Величина максимального напряжения У. (см. фиг 2) генератора 1 определяется величиной тока управления Ч о (см. фиг, 3) управляющей обмотки 9 магнитного усилителя 8, Этот ток пропорционален угловой скорости дизеля 3, При токе якоря генератора Г 1ж (фиг. 2) токи управляющих обмоток 10-13 магнитного усилителя 8 равны нулю, что обеспечивается соответствующей настройкой положения движков на погрузочных резисторах 15 и 25 и включением диодов 17-20. При I V| ток и пропорционален току J . Суммарное действие токов |л и ijjj обеспечивает требуемый характер изменения напряжения и генератора 1 в пределах изменения его тока нагрузки от L до 1« . При

превышении током 1 значения 1 открывается диод 18 и начинает протекать ток tjj I . Форма внещней характеристики генератора 1 в пределах от 1. до I определяется- суммарным действием на магнитный усилитель 8 токов управляющих обмоток 9,10,11. Как показано точками на усилителе 8 (см. фиг. 1) подключение обмоток таково, что ампер витки тока ij действуют встречно ампервиткам тока in , а

Ч

Аналотока 1,4 - согласно с

током

И гично рассмотренному, ток 1.x обмотки 12 , ток

равен нулю при 14 I, , а при I 1, L 1 и действует согласно с ij Р .отпирается диод 20 и t|5 - I и действует BCTpie4HO току t. . Таким образом, при I I. током отсекаются все управляющие обмотки магнитного усилителя 8 и их суммарное действие таково, что при

и - О.

Внешняя характеристика тягового генератора 1 формируется из отдельных учас.тков, близких к прямоугольным отрезкам.

и может быть приближена к характеристике постоянной мощности с высокой точностью. Приближение получаемой внешней характеристики к характеристике постоянной мощности обусловливается .простотой настройки положения каждого участка характеристики.

. Характеристика 1 на фиг. 2 соответствует работе дизеля 3 с номинальной угловой скоростью ц . ЕС пи командоаппаратом

транспортной установки .оадана меньагая скорость OJJ,. (меньшая мощность) дизеля 3, то устройство автоматически формирует внещнюю характеристику 2. При этом точка излома характеристики перемешается по лучам 1,11 ,lir,lV, проходящим через начало координат, а составляющие характеристику участки практически параллельн 1 самил себе. Это достигнуто тем, что напряжения сравнения, действующие в контурах управляющих обмоток 10-13 Магнитного усилителя 8, при изменении OJ изменяются так же, как и ток управляющей обмотки 9,

Устройство может быть применено для тягового электропривода автономных транспортных установок, например для электропривода периодического действия автомобилей и автопоездов, а также в электротрансмиссиях маневровых тепловозов.

Формула изобретения

Устройство для регулирования тока воз.буждения генератора транспортной электротрансмиссии, содержащее нагрузочные резисторы, подключённые один к тахогенератору на валу генератора и другой к датчику тока генератора, а также выходной магнитный усилитель, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства при сохранении стабилизации нагрузки электротрансмиссии, выходной магнитный усилитель выполнен с несколькими управляющими обмотками, одна из которых обоими концами подключена к нагрузочному резистору тахогенератора, а остальные подключены одним своим концом к нагрузочному резистору тахогенератора и другим - через диод к нагрузочному резистору датчика тока генератора, и одна пара оконечных выводрв нагрузочных резисторов с одноименным П(П@Щиа лом объединена.

Похожие патенты SU518389A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 1972
SU353328A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Новиков О.И.
RU2065364C1
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов 1988
  • Шапран Евгений Николаевич
  • Чернушкин Иван Федосеевич
  • Попельский Петр Семенович
  • Титов Леонид Петрович
SU1537578A2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
  • Аксаков Альфред Рафаилевич
RU2290329C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1
Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора транспортных установок 1976
  • Писарик Леонид Семенович
  • Готовский Борис Семенович
  • Каган Самуил Исаевич
  • Войтас Виталий Сергеевич
SU658016A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
Тяговый электропривод транспортного средства 1990
  • Бибиков Владимир Иванович
  • Григорович Александр Дмитриевич
  • Лейес Владимир Александрович
  • Ильинский Александр Дмитриевич
  • Трофименко Владимир Иванович
  • Хоцянов Дмитрий Игоревич
SU1804399A3
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Карпук Юрий Александрович
  • Магдалев Александр Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
RU2308140C2
Автономная электроэнергетическая установка 1978
  • Коваленко Геннадий Анатольевич
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Канарчук Вадим Евгеньевич
  • Хрущев Валерий Николаевич
SU744890A1

Иллюстрации к изобретению SU 518 389 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для регулирования тока возбуждения генератора транспортной электротрансмиссии

Формула изобретения SU 518 389 A1

UH /

/

ш

т-А-- i

I, /2 I ф(

ФизЛ

,

43

,3

SU 518 389 A1

Авторы

Писарик Леонид Семенович

Сиязов Михаил Борисович

Даты

1976-06-25Публикация

1975-03-19Подача