(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА- ТРАНСПОРТНОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИИ
р5зистор 14 подключена к нагрузочному резистору . 15| который через выпрямитель 16 подключен к тахогенератору 5. Управляющие обмотки 10-13 одними своими концами чераз диоды 17-20 и подстроечные резисторы 21-24 подключены к ншфузочному резистору 25, вторые зажимы этих обмоток подключены к нагрузочному резистору 15. Нагрузрчный резистор 25 подключен к выходу трансформатора 26 постоянного тока
Устройство работает следующим образом. Величина максимального напряжения У. (см. фиг 2) генератора 1 определяется величиной тока управления Ч о (см. фиг, 3) управляющей обмотки 9 магнитного усилителя 8, Этот ток пропорционален угловой скорости дизеля 3, При токе якоря генератора Г 1ж (фиг. 2) токи управляющих обмоток 10-13 магнитного усилителя 8 равны нулю, что обеспечивается соответствующей настройкой положения движков на погрузочных резисторах 15 и 25 и включением диодов 17-20. При I V| ток и пропорционален току J . Суммарное действие токов |л и ijjj обеспечивает требуемый характер изменения напряжения и генератора 1 в пределах изменения его тока нагрузки от L до 1« . При
превышении током 1 значения 1 открывается диод 18 и начинает протекать ток tjj I . Форма внещней характеристики генератора 1 в пределах от 1. до I определяется- суммарным действием на магнитный усилитель 8 токов управляющих обмоток 9,10,11. Как показано точками на усилителе 8 (см. фиг. 1) подключение обмоток таково, что ампер витки тока ij действуют встречно ампервиткам тока in , а
Ч
Аналотока 1,4 - согласно с
током
И гично рассмотренному, ток 1.x обмотки 12 , ток
равен нулю при 14 I, , а при I 1, L 1 и действует согласно с ij Р .отпирается диод 20 и t|5 - I и действует BCTpie4HO току t. . Таким образом, при I I. током отсекаются все управляющие обмотки магнитного усилителя 8 и их суммарное действие таково, что при
и - О.
Внешняя характеристика тягового генератора 1 формируется из отдельных учас.тков, близких к прямоугольным отрезкам.
и может быть приближена к характеристике постоянной мощности с высокой точностью. Приближение получаемой внешней характеристики к характеристике постоянной мощности обусловливается .простотой настройки положения каждого участка характеристики.
. Характеристика 1 на фиг. 2 соответствует работе дизеля 3 с номинальной угловой скоростью ц . ЕС пи командоаппаратом
транспортной установки .оадана меньагая скорость OJJ,. (меньшая мощность) дизеля 3, то устройство автоматически формирует внещнюю характеристику 2. При этом точка излома характеристики перемешается по лучам 1,11 ,lir,lV, проходящим через начало координат, а составляющие характеристику участки практически параллельн 1 самил себе. Это достигнуто тем, что напряжения сравнения, действующие в контурах управляющих обмоток 10-13 Магнитного усилителя 8, при изменении OJ изменяются так же, как и ток управляющей обмотки 9,
Устройство может быть применено для тягового электропривода автономных транспортных установок, например для электропривода периодического действия автомобилей и автопоездов, а также в электротрансмиссиях маневровых тепловозов.
Формула изобретения
Устройство для регулирования тока воз.буждения генератора транспортной электротрансмиссии, содержащее нагрузочные резисторы, подключённые один к тахогенератору на валу генератора и другой к датчику тока генератора, а также выходной магнитный усилитель, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства при сохранении стабилизации нагрузки электротрансмиссии, выходной магнитный усилитель выполнен с несколькими управляющими обмотками, одна из которых обоими концами подключена к нагрузочному резистору тахогенератора, а остальные подключены одним своим концом к нагрузочному резистору тахогенератора и другим - через диод к нагрузочному резистору датчика тока генератора, и одна пара оконечных выводрв нагрузочных резисторов с одноименным П(П@Щиа лом объединена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 1972 |
|
SU353328A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2065364C1 |
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов | 1988 |
|
SU1537578A2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2290329C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора транспортных установок | 1976 |
|
SU658016A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 1990 |
|
SU1804399A3 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308140C2 |
Автономная электроэнергетическая установка | 1978 |
|
SU744890A1 |
UH /
/
ш
т-А-- i
I, /2 I ф(
ФизЛ
,
43
,3
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1975-03-19—Подача