Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях колесных и гусеничных машин.
Цель изобретения - улучшение качества управления режимом поворота транспортного средства с электроприводом, повышение надежности в работе электротрансмиссии в целом.
На чертеже приведена схема тягового электропривода.
Тяговый электропривод содержит реверсивный источник 1 постоянного, напряжения, электродвигатели 2 и 3. первые выводы якорных обмоток которых соединены с первым выводом реверсивного источника 1 постоянного напряжения, резисторы
4 и 5, контакторы 6 и 7, резисторы 8 и 9 поворота, диоды 10 и 11, реверсивные источники 12 и 13 постоянного напряжения, к выводам которых подключены выводы обмоток 14 и 15 возбуждения электродвигателей 2 и 3 соответственно, причем катод диода 10, первые выводы резистора 4, контактора 6 объединены и подключены к . второму выводу якорной обмотки электродвигателя 2, катод диода 11, первые выводы резистора 5, контактора 7 объединены и подключены к второму выводу якорной обмотки электродвигателя 3, анод диода 10 и первый вывод резистора 8 поворота, анод диода 11 и первый вывод резистора 9 поворота соединены, вторые выводы резисторов 4 и 5, контакторов 6 и 7, резисторов 8 и 9 поворота объединены и подключены к вто00
g
00
3
Сд
рому выводу реверсивного источника 1 постоянного напряжения.
Тяговый электропривод работает следующим образом.
В тяговом режиме прямолинейного дви- жения первый и второй контакторы б и 7 замкнуты, тяговые электродвигатели 2 и 3 соединены параллельно и работают в одинаковом режиме.
В тормозном режиме первый и второй контакторы 6 и 7 разомкнуты, а напряжение реверсивного источника 1 постоянного напряжения меньше ЭДС электродвигателей 2 и 3, когда источник 1 потребляет часть мощности торможения, равно нулю, а этом случае вся мощность торможения выделяется на резисторах 4 и 5 или измэняет полярность, обеспечивая подпитку элоктрот двигателей при малых скоростях движения и торможении до остановки. Якорные токи электродвигателей при этом имеют обратное направление по сравнению с тяговым режимом. Величины тяговы и тормозных усилий при этом регулируются изменением уровней напряжений источников 1, 12 и 13 (Ui, U13 соответствен но, например, по следующему закону
Ui a + bv
} при v vi и v vi
Ul2 Ul3 U12.13M3KC...
Ul UlM3KC
-} при v v.i
U12 U13 С/V,
где v - скорость движения;
a, b и с - константы. В режиме поворота в зависимости от направления.поворота один из контакторов (например. 7) замкнут, а другой (например, 6) разомкнут, напряжение источников 12 и 13 не равны, при этом ЭДС электродвигате- ля 3 меньше напряжения источника 1, ток якоря не изменяет направления. Этот электродвигатель обеспечивает тяговое усилие забегающего борта транспортного средства. Если ЭДС электродвигателя 2 выше на- пряжения источника за счет форсирования
возбуждения источником 12, то ток якоря протекает по резисторам 4 и 8. При этом обеспечивается тормозное усилие отстающего борта транспортного средства при достаточно больших радиусах поворота. При малых радиусах поворота, когда частота и ЭДС электродвигателя отстающего борта недостаточны для реализации необходимых тормозных усилий, напряжение источника 12 возбуждения электродвигателя 2 отстающего борта реверсируется, а ток якоря сохраняет направление, соответствующее тяговому режиму, и протекает толькг по резистору 4. При этом величина этого тока при малых радиусах поворота сохраняется на необходимом уровне за счет .подпитки от источника 1.
Таким образом, предлагаемый электропривод обеспечивает требуемые характеристики поворота транспортных средств с бортовым принципом поворота и необходимое распределение тяговых и тормозных усилий на двигателях транспортных средств с рулевым управлением, что улучшает управляемость и уменьшает износ шин, Формула изобретения Тяговый электропривод транспортного средства, содержащий основной реверсив- 4 ный источник напряжения постоянного тока, с одним из выводов которого соединены первые выводы якорных обмоток двух электродвигателей, два вспомогательных реверсивных источника напряжения постоянного тока, выходы которых подключены к обмоткам возбуждения соответствующих электродвигателей, два контактора, четыре резистора, два диода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, второй вывод якорной обмотки каждого электродвигателя соединен с другим выводом основного реверсивного источника напряжения постоянного тока через один из резисторов, зашунтированный контактом соответствующего контактора, и через цепь из последовательно включенных одного из диодов и другого резистора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом | 1989 |
|
SU1654885A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2040110C1 |
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом | 1988 |
|
SU1497643A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2006389C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2377143C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2606406C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550395C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
Использование: тяговые электротрансмиссии колесных и гусеничных машин. Сущность изобретения: тяговый электропривод транспортного средства содержит основной реверсивный источник постоянного напряжения, два электродвигателя, четыре резистора, два контактора, два диода, два вспомогательных реверсивных источника постоянного напряжения. Последние питают обмотки возбуждения электродвигателей. Реализованная схема электропривода обеспечивает требуемые характеристики поворота транспортных средств с бортовым принципом поворота и необходимое распределение тяговых и тормозных усилий на двигателях транспортных средств с рулевым управлением, что улучшает управляемость и уменьшает износ шин. 1 ил. fe
Устройство для контроля параметров ферритовых сердечников запоминающей матрицы | 1984 |
|
SU1200346A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-12-10—Подача