Тяговый электропривод транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60L11/04 

Описание патента на изобретение SU1804399A3

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях колесных и гусеничных машин.

Цель изобретения - улучшение качества управления режимом поворота транспортного средства с электроприводом, повышение надежности в работе электротрансмиссии в целом.

На чертеже приведена схема тягового электропривода.

Тяговый электропривод содержит реверсивный источник 1 постоянного, напряжения, электродвигатели 2 и 3. первые выводы якорных обмоток которых соединены с первым выводом реверсивного источника 1 постоянного напряжения, резисторы

4 и 5, контакторы 6 и 7, резисторы 8 и 9 поворота, диоды 10 и 11, реверсивные источники 12 и 13 постоянного напряжения, к выводам которых подключены выводы обмоток 14 и 15 возбуждения электродвигателей 2 и 3 соответственно, причем катод диода 10, первые выводы резистора 4, контактора 6 объединены и подключены к . второму выводу якорной обмотки электродвигателя 2, катод диода 11, первые выводы резистора 5, контактора 7 объединены и подключены к второму выводу якорной обмотки электродвигателя 3, анод диода 10 и первый вывод резистора 8 поворота, анод диода 11 и первый вывод резистора 9 поворота соединены, вторые выводы резисторов 4 и 5, контакторов 6 и 7, резисторов 8 и 9 поворота объединены и подключены к вто00

g

00

3

Сд

рому выводу реверсивного источника 1 постоянного напряжения.

Тяговый электропривод работает следующим образом.

В тяговом режиме прямолинейного дви- жения первый и второй контакторы б и 7 замкнуты, тяговые электродвигатели 2 и 3 соединены параллельно и работают в одинаковом режиме.

В тормозном режиме первый и второй контакторы 6 и 7 разомкнуты, а напряжение реверсивного источника 1 постоянного напряжения меньше ЭДС электродвигателей 2 и 3, когда источник 1 потребляет часть мощности торможения, равно нулю, а этом случае вся мощность торможения выделяется на резисторах 4 и 5 или измэняет полярность, обеспечивая подпитку элоктрот двигателей при малых скоростях движения и торможении до остановки. Якорные токи электродвигателей при этом имеют обратное направление по сравнению с тяговым режимом. Величины тяговы и тормозных усилий при этом регулируются изменением уровней напряжений источников 1, 12 и 13 (Ui, U13 соответствен но, например, по следующему закону

Ui a + bv

} при v vi и v vi

Ul2 Ul3 U12.13M3KC...

Ul UlM3KC

-} при v v.i

U12 U13 С/V,

где v - скорость движения;

a, b и с - константы. В режиме поворота в зависимости от направления.поворота один из контакторов (например. 7) замкнут, а другой (например, 6) разомкнут, напряжение источников 12 и 13 не равны, при этом ЭДС электродвигате- ля 3 меньше напряжения источника 1, ток якоря не изменяет направления. Этот электродвигатель обеспечивает тяговое усилие забегающего борта транспортного средства. Если ЭДС электродвигателя 2 выше на- пряжения источника за счет форсирования

возбуждения источником 12, то ток якоря протекает по резисторам 4 и 8. При этом обеспечивается тормозное усилие отстающего борта транспортного средства при достаточно больших радиусах поворота. При малых радиусах поворота, когда частота и ЭДС электродвигателя отстающего борта недостаточны для реализации необходимых тормозных усилий, напряжение источника 12 возбуждения электродвигателя 2 отстающего борта реверсируется, а ток якоря сохраняет направление, соответствующее тяговому режиму, и протекает толькг по резистору 4. При этом величина этого тока при малых радиусах поворота сохраняется на необходимом уровне за счет .подпитки от источника 1.

Таким образом, предлагаемый электропривод обеспечивает требуемые характеристики поворота транспортных средств с бортовым принципом поворота и необходимое распределение тяговых и тормозных усилий на двигателях транспортных средств с рулевым управлением, что улучшает управляемость и уменьшает износ шин, Формула изобретения Тяговый электропривод транспортного средства, содержащий основной реверсив- 4 ный источник напряжения постоянного тока, с одним из выводов которого соединены первые выводы якорных обмоток двух электродвигателей, два вспомогательных реверсивных источника напряжения постоянного тока, выходы которых подключены к обмоткам возбуждения соответствующих электродвигателей, два контактора, четыре резистора, два диода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, второй вывод якорной обмотки каждого электродвигателя соединен с другим выводом основного реверсивного источника напряжения постоянного тока через один из резисторов, зашунтированный контактом соответствующего контактора, и через цепь из последовательно включенных одного из диодов и другого резистора.

Похожие патенты SU1804399A3

название год авторы номер документа
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом 1989
  • Рахимов Накип Кутдусович
  • Хасаншина Гульнур Габдельхановна
SU1654885A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1992
  • Ильинский А.Д.
  • Трофименко В.И.
  • Григорович А.Д.
  • Бибиков В.И.
RU2040110C1
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом 1988
  • Рахимов Накип Кутдусович
  • Латыпов Фирдус Искандерович
  • Федоров Валерий Евгеньевич
SU1497643A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1990
  • Бибиков В.И.
  • Григорович А.Д.
  • Ильинский А.Д.
  • Рапута В.М.
  • Трофименко В.И.
  • Хоцянов Д.И.
RU2006389C1
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Седелков Александр Николаевич
RU2352052C2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2377143C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2015
  • Ким Сергей Ирленович
  • Ким Светлана Владимировна
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2606406C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Ким Сергей Ирленович
RU2550395C1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 804 399 A3

Реферат патента 1993 года Тяговый электропривод транспортного средства

Использование: тяговые электротрансмиссии колесных и гусеничных машин. Сущность изобретения: тяговый электропривод транспортного средства содержит основной реверсивный источник постоянного напряжения, два электродвигателя, четыре резистора, два контактора, два диода, два вспомогательных реверсивных источника постоянного напряжения. Последние питают обмотки возбуждения электродвигателей. Реализованная схема электропривода обеспечивает требуемые характеристики поворота транспортных средств с бортовым принципом поворота и необходимое распределение тяговых и тормозных усилий на двигателях транспортных средств с рулевым управлением, что улучшает управляемость и уменьшает износ шин. 1 ил. fe

Формула изобретения SU 1 804 399 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1804399A3

Устройство для контроля параметров ферритовых сердечников запоминающей матрицы 1984
  • Ясенцев Виктор Викторович
SU1200346A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 804 399 A3

Авторы

Бибиков Владимир Иванович

Григорович Александр Дмитриевич

Лейес Владимир Александрович

Ильинский Александр Дмитриевич

Трофименко Владимир Иванович

Хоцянов Дмитрий Игоревич

Даты

1993-03-23Публикация

1990-12-10Подача