(54)
АКСЕЛЕРОМЕТР
компенсатор 4 объемного расширения демпфирующей жидкости, отделенньй от внутренней полости акселерометра пластиной 5, броневые сердечники 6 с обмотками и кор- . пусами 7, которые закреплены в корпусе 1 колыьат и 8, инер1шониую массу 9, соединен-j ную с корпусом 1 крестообразными пружи / нами 10. На инерционной массе 9 закреп . лены две ферритовые пластины 11. Пружи-i ны 1О крегштся к инерционной массе 9 коль-; цами 12.
Броневые сердечники 6 с четьрьмя обмот ками и двумя ферритов ыми пластинами 11 образуют дифференциальный индуктивно-трансффматорный преобразователь перемещений. Две обмотки оневых сердечников 6 соеди-; нены встречно и являются обмоткой вазбуж-: дения, две другие являются выходными об 1- откями, Расстояние между посадочными ; местами под пружины 10 на инерционной-, массе 9 сцепано меньше, чем расстояние между посадочными местами пружин 10, которое получилось после их соединения с корпусом 1. Пружины 1О поджимаются кольцами 8 и развальцовкой цилиндрических высту- пов инерционной массы 9 жестко соединяют- ся с ней.
Предварительный прогиб пружин 1О выбирается с таким расчетом, чтобы рабочий участок перемещений оставался в линейной зоне их упругих характеристик.
Демпфирование акселерометра - жидкостное.
Работа происходит следуюишм образом. При воздействии по оси чувствительности измеряемых линейных ускорений происходит перемещение инерционной массы 9 относи - .тельно корпуса 1 акселерометра, щэи этом одна пружина 10 прогибается, другая, и оборот, выпрямляется при воздействии уско- рений в обратном направлении, работа пружи Ю происходит в обратном порядке, т. е. пружины 10 работают дифференциально.
При экспериментальной проверке гист&рвзис упругой характеристики подвески, с параллельно работающими пружинами составлял 0,5-1% от рабочего перемещения, гиотерезис упругой характеристики подвески с дифференциально работающими пружинами не обнаружен.
Выполнение подвески с дифференциально работающими плоскими пружинами позволяет уменьшить гистерезис амплитудной характеристики акселерометра и тем самым повьь сить точность измерения.
Ф
ормула изобретения
Акселерометр, содержащий корпус,инерционный элемент, упругий подвес, демпфер и преобразователь перемещения, отличающийся тем, что, с целью повььшения точности измерения, плоские пружи ны упругого подвеса инерционного элемента выполнены с предварительным взаимно противоположным прогибом, обеспечивающие их дифференциальную работу.
Источники ин(ормации, принятые во вии0
мание при экспертизе:
: 1. Патент США № 3628383, кл. 73516, 1971. .
2. Авт. св. СССР 4о352221, кл. О 01 Р 15/08, 1971. .
3. Агейкин Е. И. и др. Датчики .контроля и регулирования. Машиностроение, М., 19П5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧАСТОТНЫЙ МИКРОМЕХАНИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2007 |
|
RU2377575C2 |
ВЫСОКОТОЧНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2011 |
|
RU2468374C1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1979 |
|
RU2041464C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ОРБИТАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2496688C2 |
Дифференциальный струнный акселерометр | 1975 |
|
SU546824A1 |
СПУТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2016 |
|
RU2627014C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ МИКРОАКСЕЛЕРОМЕТР | 2009 |
|
RU2410703C1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1999 |
|
RU2191390C2 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1990 |
|
RU2063047C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ МИКРОАКСЕЛЕРОМЕТР | 2014 |
|
RU2561303C1 |
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1974-10-04—Подача