10.Устройство содержит также другой диод
11,шунтирующий последовательно соединенные разделительный диод 3, импульсный преобразователь 4 и обмотку 2 возбуждения тягового электродвигателя.
Устройство работает следующим образом.
Переход в режим рекуперативного торможения при последовательном возбуждении тягового электродвигателя осуществляется путем одновременного отпирания дополнительного тиристора 10 и импульсного преобразователя 4. Ток нарастает по цепи: обмотка 1 якоря электродвигателя, дополнительный тиристор 10, импульсный преобразователь 4, обмотка 2 возбуждения электродвигателя и диод 1.1. При запирании импульсного преобразователя 4 и, следовательно, дополнительного тиристора 10 ток обмотки 1 якоря протекает через источник 7 питания, ток обмотки 2 возбуждения и замыкается через электрический вентиль 6. Так как отпадает необходимость JB реверсировании обмотки 1 якоря (или обмотки 2 возбуждения), реализуется бесконтактный переход в режим рекуперации. Разделение обмоток якоря и возбуждения исключает возможность срыва режима импульсной рекуперации и позволяет расширить диапазон скоростей торможения, который определяется параметрами тягового электродвигателя и напряжением источника питания. Тиристор 8 обеспечивает форсировку самовозбуждения тягового электродвигателя при низких скоростях начала торможения.
Формула изобретения
Устройство для регулирования скорости тягового электродвига геля, содержащее импульсный преобразователь, электрические вентили, шунтирующие обмотки якоря и возбуждения электродвигателя, встречно параллельно соединенные тиристор и диод, включенные между источником питания и обмоткой якоря, а также другой диод, шунтирующий последовательно соединенные разделительный диод, импульсный преобразователь и обмотку возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения перехода в рекуперативный режим при последовательном возбуждении, оно снабжено дополнительным тиристором, шунтирующим обмотку якоря и разделительный диод, причем импульсный преобразователь включен между ра:;делительным диодом и обмоткой возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя | 1976 |
|
SU593946A2 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2048311C1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU700907A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1008873A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения | 1988 |
|
SU1576373A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя | 1986 |
|
SU1319217A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1141548A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Н
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1975-02-18—Подача