Изобретение относится к .электро технике, в частности к тяговому пр воду постоянного тока, и может быт применено на электротранспортных средствах с одной или более группа ми тяговых двигателей. Известны электроприводы, содерж щие подключенные к источнику питан . последовательно сое;1инённые обмотк (Якоря и возбуждения тягового двига теля, шунтированные обратным диодо а также главный тиристор прерывате ля с подключенным параллельно ему узлом коммутации 1 и 2 . Наиболее близок к предлагаемому электропривод, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого соединена последовательно с контактором, силовым тиристором с узлом коммутации и обмоткой возбуждения, два обратных диода, один из которых шунтирует обмотку возбуждения, а другой - якорную обмотку электродвигателя, а также диод -рекуперации , включенный между выводом якорной обмотки и шиной источника питания 3 . Однако известные устройства не позволяют регулировать напряжение на тяговом двигателе от нуля, не им ют независимого.дозаряда коммутирую щего конденсатора и не позволяют реализовать импульсное регулирование возбуждения и рекуперативное то можение тягового двигателя, что в целом не обеспечивает надежной работы привода.. I Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная, цель достигается тем, что в электропривод, содержащий электродвигатель, якорная обмот ка которого соединена последователь но с контактором, силовым тиристором с узлом коммутации и обмоткой возбуждения, два обратных диода, один из которых шунтирует обмотку возбуждения, а другой - якорную об мотку электродвигателя, а также дио рекуперации, включенный между вывод якорной обмотки и шиной источника питания, дополнительно введены зарядный тиристор, разделительный эле мент, дополнительный диод и контактор ослабления возбуждения, подключеннь1й между одной шиной источника питания и общей точкой узла коммутации и анода дополнительного диода соединенного катодом с катодом сило вого тиристора, анод которого через разделительный- элемент соединен с общей точкой узла коммутации и като да зарядного тиристора, подключенно го анодом к другой 1Ш-1ие источника питания. Разделительный элеме 1т выполнен виде диода, пнод которого соединен анодом силового ттфистора. Кроме того, разделительный элемент может быть выполнен в виде тиристора, подключенного анодом к аноду силового тиристора. На чертеже изображена схема устройства. Электропривод содержит электродвигатель, якорная обмотка 1 которого соединена последовательно с контактором 2, силовым тиристором 3 с узлом коммутации, включающего в себя реактор 4, конденсатор 5 и тиристор б, и обмоткой 7 возбуждения, два обратных диода 8 и 9, один из кото|рых шунтирует обмотку 7 возбуждения, а другой - якорную обмотку 1, а также диод 10 рекуперации, включенный между выводом якорной обмотки 1 и шиной источника 11 питания. Кроме того, электропривод содержит зарядный тиристор 12, разделительный элемент 13, выполненный в виде либо диода,либо тиристора, дополнительный диод 14 и контактор 15 ослабления поля, подключенный между одной шиной источника 11 питания и общей точкой узла коммутации и анода дополнительного диода 14, соединенного катодом с катодом силового тиристора 3, анод которого через разделительный элемент 13 соединен с общей точкой узла коммутации и катода зарядного тиристора 12, подключенного к другой шине источника 11 питания. Устройство работает следующим образом. Замыкается контактор 2 и реализуется маневровый режим за счет заряда коммутирующего конденсатора 5 узла коммутации током нагрузки через разделительный элемент 13 и диод 14. Введение дополнительного зарядного тиристора 12 позволяет, изменяя момент его отпирания относительно момента начала перезаряда коммутирующего конденсатора 5 узла коммутации, регулировать ток нагрузки в маневровом режиме. За счет подзаряда конденсатора 5 .узла коммутации через тиристор 12 осуществляется независимое подвозбуждение тягового двигателя. В тяговом режиме начинает работать силовой тиристор 3. Регулирование напряжения на двигателе достигается широтно-импульсным методом изменением коэффициента заполнения от нуля до максимального значения. Запирание силового тиристора 3 осущес-твляется узлом коммутации по цепи: плюс конденсатора 5 узла коммутации диод 14 - силовой тиристор 3 - разделительный элемент 13. После выхода двигателя на автоматическую характеристику замыкается контактор 15 и осуществляеткзя ослабление возбуждения за счет задержки момента отпирания тиристора 12 относительно начала перезаряда конденсатора 5 узла коммутации. Для осуществления рекуперативного торможения с независимым подвозбуждением размыкаются контакторы 2 и 15 и реверсируется якорная обмо ка 1 тягового двигателя. Независимо возбуждение осуществляется узлом коммутации. Ток регулируется измене нием момента отпирания тиристора 12 Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тягового двигателя осуществляется отпиранием силового тиристора 3. с последующим его запиранием узлом коммутации. В открытом состоянии силового тиристора 3 происходит закорачивани якоря тягового двигателя через диод 10 рекуперации. После запирания силового тиристора 3 происходит отдача энергии источнику 11 питания по 1цепи: якорная обмотка 1 - диод 9 источник 11 питания - диод 10 рекуперации. Ток обмотки 7 возбуждения эамыкается через диод 8. Использование в качестве разделительного элемента 13 тиристора позволяет регулировать напряя ение на двигателе в маневровом режиме от нуля до значения, определяемого полным перезарядом конденсатора 5 узла коммутации током нагрузки, а также реализовать независимое возбуждение тягового двигателя в тормо,зном режиме за.счет перезаряда конденсатора 5 узла коммутации через зарядный тиристор 12. , Предлагаемый электропривод обеспечивает расширение пределов регулирования напряжения в тяговом и тормозном режимах в результате реализации независимого возбуждения и регулирования тока нагрузки в маневровом режиме и повьшение надежности электропривода путем ограничения перенапряжений на конденсаторе узла коммутации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1983 |
|
SU1141548A1 |
Электропривод | 1984 |
|
SU1239817A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1297201A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1988 |
|
SU1533905A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1172764A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого соединена последовательно с контактором, силовым тиристором с узлом коммутации и обмоткой возбуждения, два обратных диода, один из которых шунтирует обмотку возбуждения, а другой - якорную обмотку электродвигателя, а также диод рекуперации , включенный между выводом якорной обмотки и шиной источника питания, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования скорости, в него дополнительно введены зарядный тиристор, разделительный элемент, дополнительный диод и контактор.ослабления возбуж.дения, подключенилй мезкду одной шиной источника питания и общей точкой узла коммутации и анода дополг нительного диода, соединенного катодом с катодом силового тиристора, анод которого через разделительный элемент соединен с общей, точкой узла коммутации и катода зарядного тиристора, подключенного анодом к другой (Л шине источника питания. 2.Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что разделительный элемент выпсхпнен в виде диода, анод которого соединен с анодом силового тиристора, 3.Электропривод по п. 1, о тличающийся тем, что разделительный элемент выполнен в виде тиристора, подключенного анодом к СХ) аноду силового тиристора. 00 Ю сю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ефремов И.О., Косарев Г.В. | |||
Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта | |||
М., Высшая школа, 1976, с | |||
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подвижной состав электрифицированных железных дорог | |||
М | |||
, Транспорт, 1980, с | |||
Прибор для записи звуковых волн | 1920 |
|
SU219A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-08-07—Подача