Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя Советский патент 1978 года по МПК B60L7/16 H02P3/14 

Описание патента на изобретение SU593946A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU593946A2

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1977
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Каяри Энн Паулович
SU700907A1
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU399408A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Минченко Яков Иванович
  • Сулейманов Рашит Яхъевич
SU1339849A1
Электропривод 1981
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1008873A1
Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя 1975
  • Мазнев Александр Сергеевич
SU518849A1
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU831641A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1995
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
RU2076445C1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Мазнев А.С.
RU2048311C1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1601730A1

Иллюстрации к изобретению SU 593 946 A2

Реферат патента 1978 года Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя

Формула изобретения SU 593 946 A2

Изобретение относится к импульсному регулированию электроподвижного состава в тяговом и рекуперативном режимах и предназначено преимущественно для электрического подвижного состава, оборудованного импульсными преобразователями для безреостатного регулирования скорости движения.

По основному авт. св. № 518849 известно устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя, содержащее импульсный преобразователь, электрические вентили, шунтирующие обмотки якоря и возбуждения электродвигателя, встречно-параллельно соединенные тиристор и диод, включенные между источником питания и обмоткой якоря, г также другой диод, щунтирующий последовательно соединенные разделительный диод, импульсный преобразователь, и обмотку возбуждения, дополнительный тиристор, щунтирующий обмотку якоря 1 .разделительный диод, причем ймпульс шй преобразователь включен между разделйТельным диодом и обмоткой возбуждения.

Однако это устройство не позволяет получить достаточно плавный переход ходовой характеристики из режима тяги в режим торможения.

Цель изобретения - повыщение надежности регулирования скорости электродвигателя в период рекуперативного торможения.

Для этого между анодом разделительного диода и выходом преобразователя включен щунтирующяй их тиристор, причем один из выводов якоря соединен с анодами этого тиристора и разделительного диода с помощью ко.мпаундирующей шины, индуктивно связанной с датчиком тока обмотки возбуждения.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя содержит электрические вентили 1 и 2, щунтирующие обмотки якоря 3 и возбуждения 4 электродвигателя, встречно-параллельно соединенные тиристор 5 и ди5од. 6, включенные между источником 7 питания и обмоткой якоря, диод 8, щунтирующий последовательно соединенные разделительный диод 9, преобразователь 10 и обмотку возбуждения, дополнительный тиристор И, щунтирую0щий обмотку якоря и разделительный диод 9.

Между анодом разделительного диода 9 и выходом преобразователя 10 включен щуптирующий их тиристор 12. В цепи якоря установлен Датчик 13 тока, а в цепи обмотки воз5

буждения - датчик 14 тока, причем один из выводов якоря соединен с анодами разделительного диода 9 и шунтирующего тиристора 12 с помощью компаундирующей щины 15, индуктивно связанной с датчиком 14 тока обмотки возбуждения. Устройство работает под контролем системы управления 16,

Устройство работает следующим образом. В моторном режиме регулирование напряжения осуществляется одновременным отпиранием рабочего тиристора преобразователя 10 и входного тиристора 5, щунтированного диодом 6. Запирание рабочего тиристора преобразователя приводит к запиранию входного тиристора 5. Токи якоря и обмотки возбуждения при этом замыкаются соответственно через вентили 1 и 2. Регулирование осуществляется под контролем датчика тока 13, установленного в цепи якоря.

При коэффициенте заполнения, близком к единице, двигатель выходит на полное напряжение, после чего преобразователь 10 и разделительный .диод 9 щунтируются тиристором 12.

Торможение начинается с подпитки возбуждения двигателя через тиристоры 5 и 11 и преобразователь 10. Регулирования в период торможения осуществляется под контролем датчика тока 14, установленного в цепи обмотки возбуждения.

При отпирании тиристоров 5 и И и преобразователя 10 ток возбуждения протекает по цепи: источник питания 7 - тиристоры 5 и 11 - преобразователь 10 - обмотка возбуждения 4 - датчик тока 14 обмотки возбуждения - источник питания 7.

После запирания преобразователя 10 и тиристоров 5 и 11 ток возбуждения спадает через вентиль 2. Ток якоря протекает по цепи: минус источника питания 7 - диод 8 - компаундирующая шина 15 - датчик тока 14 обмотки возбуждения - якорь 3 - диод рекуперации 6 - плюс источник питания 7. При появлении тока рекуперации тиристор 12 автоматически запирается.

Для перехода с тягового на. тормозной режим без толчков тока и резких тормозных

усилии ток якоря протекает через датчик тока 14 обмотки возбуждения по компаундирующей шине 15 согласно с током обмотки возбуждения Система управления 16 будет поддерживать определенную величину суммарного тока, благодаря чему с увеличением тока якоря соответственно произойдет уменьшение тока возбуждения.

С уменьшением скорости и «истощением рекуперации с независимым возбуждением осуществляется рекуперация с самовозбуждением по контуру: якорь 3 - тиристор 11 - импульсный преобразователь 10 - обмотка возбуждения 4 - датчик тока 14 обмотки возбуждения - диод 8 - компаундирующая щина 15 - датчик тока 14 обмотки возбуждения - якорь 3 Тиристоры 5 и 12 запираются и на них больше не подаются сигналы управления. После запирания преобразователя 10 и тиристора 11 ток возбуждения спадает через вентиль 2. Ток якоря протекает по цепи: минус источника питания 7 - диод 8 -компаундирующая шина 15 - датчик тока 14 обмотки возбуждения - якорь 3 - диод рекуперации 6 - плюс источника питания 7.

Предлагаемая система позволяет продолжить разгон тягового двигателя по автоматической характеристике, повысить плавность перехода из режима тяги в режим рекуперативного торможения с независимым и последовательным возбуждением.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя по авт. св. № 518849,

отличающееся тем, что, с целью повышения надежности регулирования скорости электродвигателя в период рекуперативного торможения, между анодом разделительного диода и вы ходом преобразователя включен шунтирующий их тиристор, причем один из выводов якоря соединен с анодами этого тиристора и разделительного диода с помощью компаундирующей щины, индуктивно связанной с датчиком тока обмотки возбуждения.

SU 593 946 A2

Авторы

Левитский Борис Юрьевич

Мазнев Александр Сергеевич

Некрасов Владимир Иванович

Чандер Олег Константинович

Каяри Энн Паулович

Даты

1978-02-25Публикация

1976-11-04Подача