(54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Схема работает следующим образом.
При пуске привода замыкаются контакты 5 и 6 пуска теля и размыкаются контакты 7-9 пускателя. Реле своими размыкающими контактами присоединяет обметку управления дросселя насыщения к источнику напряжения Uj,. Режим работы дросселя насыщения задается резистором 13, связанным с кареткой компенсатора. Когда частоты вращения двигателей близки к рабочим, реле своими
замыкающими .контактами присоединяет обмотку управления дросселя насыщения к источнику напряжения иj: . Через 1-2 сек размыкаются контакты 5,6 пускателя и замыкаются контакты 7-9 пускателя, и двигате.ли оказываются включенными по схеме основного авторского свидетельства. Из описанных схем предпочтительнее схема, изображенная на фиг. 2, так как при выполнении привода по этой схеме двигатель при пуске соединяется в треу1ольник и оказывается присоединенным через дроссель насыщения на повышенное напряжение, что обеспечивает больщие возможности формирования переходного процесса пуска, чем при выполнении привода пО схеме изображенной на фиг, 1.
Использование изобретения позволяет обеспечить надежный запуск привода при любой частоте питающего напряжения и уменьщить емкость компенсатора и, следова-тельно, упростить его конструкцию по сравнению с существующим аналогом, а также уменьщить динамическую составляющую натяжения материала при пуске.
Формула изобретения
Регулируемый электропривод по авт, св. №132297, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного пуска электропривода во всем диапазоне частот питающего напряжения и уменьщения пробега каретки компенсатора, в него введены два пускателя, контакты одного из которых присоединены к концам обмотки статора щунтируемого двигателя, а контакты второго - в разрыв проводов, соединяющих обмотки статоров последовательно, между точками присоединения KOHTaitTOB первого пускателя и дросселя насыщения.
11
Фиг.г
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1975-01-06—Подача