1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности судового машиностроения, и может использоваться для создания равномерной укладки гибкого тягового органа при многослойной навивке его на барабан тягового механизма, например вьюшки.
По основному авт. св. N° 36031:6 известен канатоукладчик, используемый в подъемных механизмах, в частности в лебедках, и содержащий ходовой винт с кареткой и привод, снабженный планетарным дифференциалом, сателлиты которого соединены с автономным приводом, а вход,ной и вь1ходной валы соот1ветственНО связаны с валом барабана и ходовым винтом каретки.
Для обеспечения повышенной надежности работы автономного привода необходимо устанавливать тормозное устройство, которое должно исключить проворачивание автономного привода приводом тягового механизма при нахождении рукоятки реверсивного поста в нулевом положении.
В условиях сжатых габаритов установка дополнительного тормозного устройства с приводом, обеспечиваюш,им включение и выключение последнего синхронно С автономным приводом, практически не применима.
Цель изобретения - обеспечение .повышенной надежности работы автономного привода без дополнительного тормозно1го устройства.
Это достигается тем, что в кинематическую цепь между автономным приводом и коробкой сателлитов установлена самотормозяшая червячная пара, одновременно являющаяся ступенью привода.
Такое конструктивное решение исключает проворачивание автономного привода проводом тягового механизма при нахождении рукоятки реверсивного noiCTa в нулевом положеиии.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемого канатоукладчика.
Канатоукладчик для барабана 1 тягового механизма содержит коническую пару 2 шестерен, планетарный дифференциал 3 с входным валом 4 и сателлитами 5. Выходной вал 6 дифференциала соединен с конической передачей 7, закрепленной на ходовом винте 8, на котором установлена каретка 9.
Коробка 10 сателлитов через самотормозяшую червячную пару ill соединена с автономным приводом 12, управляемым реверсивным постом 13. При нормальной работе вращение от барабзна 1 через коническую пару 2, входной вал 4 дифференциала при неподвижной коробке 10 сателлитов 5, через последние, выходной вал 6 и коническую передачу 7 передается ходовому винту 8, который перемещает каретку 9
синхронно относительно барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТОУКЛАДЧИК | 1972 |
|
SU360316A1 |
Фрикционный вариатор | 1982 |
|
SU1203273A1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763002C1 |
Канатоукладчик | 1980 |
|
SU943190A1 |
Канатоукладчик | 1974 |
|
SU511281A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
ГИБРИДНЫЙ МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2658486C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Авторы
Даты
1976-06-30—Публикация
1975-03-25—Подача