1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок.
Известен канатоукладчик, содержащий ходовой винт, кинематически связанный с валом барабана, перемещающуюся по винту с помощью гайки каретку, закрепленные на корпусе каретки двуплечие рычаги, на одном конце каждого из которых закреплен следящий ролик, и устройство для корректировки положения каретки 1.
Недостатками известного канатоукладчика являются невысокая надежность из-за наличия электрической связи между механизмом корректировки и следящими роликами, а также больщие габариты.
Целью изобретения является повыщение надежности канатоукладчика и уменьщение его габаритов.
Указанная цель достигается тем, что устройство для корректировки положения каретки снабжено дифференциалом, боковые конические щестерни которого связаны с гайками и закрепленными на гайках тормозными щкивами, при этом на другом конце каждого из двуплечих рычагов установлена тормозная колодка для взаимодействия с соответствующим тормозным щкивом.
Устройство для корректировки положения каретки расположено в корпусе каретки. На чертеже изображен канатоукладчик,
5 общий вид.
Барабан 1 с укладываемым на него канатом (кабелем) 2 кинематически связан приводом 3 с укладчиком каната, который содержит двухходовый винт 4, направляющую 5 на опорах 6 и подвижно установленную на них каретку укладчика. Каретка содержит корпус 7, в котором помещен реверсивный механизм, выполненный в виде симметричного конического дифференциала с боковыми коническими щестернями 8,
15 сателлитами 9 и крестовиной с муфтой 10. В муфте 10 укреплена шпонка 11. Боковые щестерни 8 жестко связаны с гайками правой и левой резьбы 12, на которых укреплены тормозные щкивы 13. На корпусе 7 щар-,, нирно закреплены двуплечие рычаги 14, имеющие на верхних концах следящие ролики 15 а на нижних концах тормозные колодки 16. На корпусе 7 закреплены на стойках 17 направляющие ролики 18, которые направляют канат (кабель) 2. Планка 19 стягивает
следящие ролики. Угол . - угол девиации каната при укладке его на барабан (минимальный угол отклонения каната (кабеля) 2 от перпендикуляра к поверхности барабана. Устройство работает следующим образом, В том случае, когда канат (кабель) 2 при укладке на барабан 1 движется перпендикулярно поверхности барабана (угол (. 0), следящие ролики 15 на рычагах 14 не отклоняются и не поворачиваются вокруг своих шарниров, тормозные колодки 16 не взаимодействуют с тормозными щкивами 13, тогда дифференциал в корпусе 7 свободно вращается вместе с ходовым винтом 4, так как он кинематически связан с приводом барабана. Сама же каретка стоит неподвижно.
В том случае, когда канат (кабель) при намотке отклоняется на какой-то угол Я в сторону намотки (например влево), тогда канат (кабель) 2 нажимает на левый ролик 15, который рычагом 14 поворачивается вокруг своего щарнира и вводит тормозную колодку 16 в соприкосновение с тормозным шкивом 13, связанным с гайкой 12. При этом левая гайка 12, связанная с левой боковой конической шестерней 8 дифференциала, останавливается, и двухходовый винт 4 начинает вворачиваться в гайку 12 и гайка вместе с ним перемещается влево, увлекая за собой каретку, которая, в свою очередь, перемещает укладываемый кабель направляющими роликами 18 и устанавливает угол л О, так как при затормаживании левой гайки крестовина с сателлитами продолжает вращаться с ходовым винтом, а вторая гайка с удвоенной скоростью, но обратного направления, двигается по ходовому винту вместе с кареткой.
При движении кабеля вправо таким же образом работает правая сторона каретки.
Необходимый минимальный угол девиации oL обеспечивается тем, что скорость движения каретки по ходовому винту опережает скорость намотки кабеля (вращения барабана). Величина опережения как минимум
должна быть больще величины диаметра укладываемого каната (каротажного кабеля). При этом условии и обеспечивается равномерная укладка кабеля на барабан лебедки.
Опережающая скорость каретки обеспечивается подбором передаточного отношения привода: барабан - ходовой винт.
Предлагаемое изобретение позволяет увеличить надежность устройства, обеспечив автоматическую равномерную и правильную навивку каната (кабеля) на барабан лебедки, кроме того, облегчаются условия обслуживания и эксплуатации, что, в свою очередь, позволяет повысить производительность труда.
Формула изобретения
1.Канатоукладчик, содержащий ходовой винт, кинематически связанный с валом барабана, перемещающуюся по винту с помощью гайки каретку, закрепленные на корпусе каретки двуплечие рычаги, на одном конце каждого из которых закреплен следя-, щий ролик, и устройство для корректировки положения каретки, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности канатоукладчика, устройство для корректировки положения каретки снабжено дифференциалом, боковые конические шестерни которого жестко связаны с гайками, и закрепленными на гайках тормозными щкивами, при этом на другом конце каждого из двуплечих рычагов установлена тормозная колодка для взаимодействия с соответствующим тормозным шкивом.
2.Канатоукладчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, устройство для корректировки положения каретки расположено в корпусе каретки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по
заявке № 2809634, кл. В 66 D 1/36, 14.11.80
(прототип).
О
О
О
О
т :
чШ11
/ II V
гг NJ-I I-L
11
Км
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатоукладчик | 1976 |
|
SU596537A1 |
Канатоукладчик | 1974 |
|
SU511281A1 |
Кабелеукладчик | 1988 |
|
SU1595787A1 |
Кабель-канатный укладчик | 1970 |
|
SU446464A1 |
Канатоукладчик лебедки | 1969 |
|
SU437708A1 |
Канатоукладчик | 1977 |
|
SU672147A1 |
КАНАТОУКЛАДЧИК | 1972 |
|
SU360316A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU861292A1 |
Устройство для замены гибкого тягового органа подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1696380A1 |
Канатоукладчик для шахтных подъемных машин и лебедок | 1960 |
|
SU139790A1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-08—Подача