Устройство для монтажа цепной подвески контактного провода на электрических железных дорогах Советский патент 1937 года по МПК B60M1/23 

Описание патента на изобретение SU51991A1

Обычно при монтан е цепной подвески контактного провода на электрических железных дорогах сначала раскатывается и подвешивается трос (при помощи монтажного поезда), затем навешиваются на трос струны и, наконец, аналогичным образом, подвешивается к струнам контактный провод. Настоящее изобретение ставит своей целью максимально облегчить процесс монтажа и дать возможность производить его, не прекращая железподорожного движения. Для достижения этого предлагается собирать цепную подвеску па опорах у земли, а затем поднимать ее в собранном виде при помощи устройства, выполненного в виде каретки, скользящей в вертикальном направлении по анкерным опорам, и полиспастов на консолях промежуточных опор.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему предлагаемого устройства, фиг. 2, 3 и 4-вид промежуточных опор, снабженных штырями и блоками.

Несущий трос раскатывается с монтажного поезда прямо на полотно либо около опор, либо между рельсами, а затем перекладывается к опорам. У опор трос приподнимают и навешивают на заранее вбитые штыри 7 (фиг. 1 и 2). Высота штыря определяется, как сумма провеса троса, длины средней струны и расстояния от земли до контактного провода. На анкерных опорах расположены подвесные каретки 2 с полиспастами 3 и 4. Заделав временно конец несущего троса у анкерных опор, трос начинают натягивать до того момента, пока он не получит провес, соответствующий данной температуре (по монтажной кривой). После этой операции конец канатика полиспаста закрепляют на нагель 5 (фиг. 1), укрепленный на каретке, и производят развеску струн на несущем тросе. Затем раскатывают контактный провод и укладывают его на штыри 6, вбитые в опоры ниже штырей / для несущего троса на величину, равную провесу троса, сложенному с длиной средней струны. Натяжение контактного провода производят нижним полиспастом 4 каретки, после чего начипают прикреплять контактный провод к клеммам струн. По мере прикрепления контактного провода он несколько раз натягивается, так как горизонтальное усилие в контактном проводе во время монтажа будет

от опоры, а от отмеченного места. Когда струны подвешены, производится прикрепление клемм струн к контактному проводу, уже натянутому раньше, сразу же после раскатки. После всех этих операций монтаж анкерного участка считается законченным, несмотря на то, что на кривой уже смонтированная цепная подвеска может быть несколько искаженной (некоторые струны могут оказаться не натянутыми, другие же будут перетягивать контактный провод), так как у укрепленной на изоляторах подвески искажения уже отсутствуют в виду того, что отмеченное место подошло к месту закрепления. Во избежание несовпадения отмеченных мест подвеса с изоляторами предлагается производить подвеску с фиксированным концом на одной из анкерных опор или на одной из средних

опор. В первом случае натяжка производится с другой анкерной опоры, во втором - с обеих крайних опор.

Предмет изобретения.

1.Устройство для монтажа цепной подвески контактного провода на электрических железных дорогах. отличающееся тем, что оно выполнено в виде каретки, предназначенной для перемещения в вертикальном направлении по анкерным опорам и служащей для поднятия смонтированной на земле цепной подвески (т. е. несущего троса и подвещенного к нему на струнах контактного провода).

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что к каретке прикреплены полиспасты для натяжения несущего троса и контактного провода.

Похожие патенты SU51991A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Юшкевич А.П.
  • Беляев И.А.
  • Балакишеев В.И.
  • Владимиров А.П.
RU2088434C1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛИНИЙ АВТОБЛОКИРОВКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1999
  • Кузнецов А.П.
  • Одинцов В.А.
  • Киреев В.И.
  • Саввов В.М.
RU2147389C1
Воздушная линия электропередачи 1984
  • Абдурахманов Абдукарим Якубович
  • Журавлев Юрий Матвеевич
  • Плотников Эгон Александрович
  • Свердлин Флавий Самуилович
SU1229875A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ПРОВОДОВ ВЛ В АНКЕРНОМ ПРОЛЕТЕ 2007
  • Очинский Виктор Всеволодович
  • Кожухов Александр Александрович
  • Дорожко Сергей Васильевич
RU2342753C1
Способ раскатки воздушного провода высоковольтных нитей передачи 1936
  • Ланг И.М.
  • Раппе С.И.
SU48665A1
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2011
  • Кудряшов Евгений Владимирович
  • Березин Юрий Евгеньевич
  • Беляев Николай Владимирович
RU2492073C2
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2004
  • Березин Ю.Е.
  • Беляев Н.В.
  • Кудряшов В.Е.
  • Харитонов А.Ю.
RU2266212C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Булгаков А.А.
  • Шадрин Г.С.
  • Юшкевич А.П.
  • Мунькин В.В.
  • Саенко Н.Н.
RU2097218C1
СПОСОБ МОНТАЖА НЕСУЩЕГО ТРОСА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2003
  • Беляев Н.В.
  • Жиженков А.Ф.
  • Кудряшов В.Е.
  • Иванов А.В.
RU2240936C1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО 2004
  • Беляев Н.В.
  • Березин Ю.Е.
  • Буталов С.Л.
  • Кудряшов В.Е.
  • Мунькин В.В.
RU2264931C1

Иллюстрации к изобретению SU 51 991 A1

Реферат патента 1937 года Устройство для монтажа цепной подвески контактного провода на электрических железных дорогах

Формула изобретения SU 51 991 A1

SU 51 991 A1

Авторы

Горбунов В.Д.

Даты

1937-01-01Публикация

1937-05-31Подача