Изобретение относится к машиностроению и предназначено для определения степени засоренности фильтра, например, воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания.
Известны сигнализаторы засоренности фильтра,, содержащие корпус, разделенный чувствительным элементом на .полости, одна из которых сообщена с полостью очищенной среды фильтра, а другая каналамис атмосферой.
Недостатком известных звуковьцс сигна.лизаторов является их сложность. Кроме того, при повреждении электрической цепи информация о состоянии фильтра не будет поступать к обслуживающему персоналу. Зву ковой сигнализатор не обладает также достаточной громкостью на общем фоне шума работеющего двигателя.
Известные визуальные сигнализаторы не позволяют своевременно получать информацвзо о засоренности фильтра.
Широкое распространение сигнализаторов сопровождается значительным объемом ик дуцируэмой информации, которая воспринима
ется органами зрения и органами слуха оператора,, обслужи.вающего масаину. В результате обилия информапии, Боспринимае лой указанными органами чувств, уменьшается реакция оператора на поступа.ющие сигнал;ь.
С целью повыщения надежности сигнализации, помогающей оператору легко и быстро ориентироваться в большом количестве информации, может использоваться предлагаемый сигнализатор засоренности фильтпа, воздействующий запахом на редепторы ели- зистых оболочек носа,
Дпя этого полость, соо6;ценная с атмосферой, соединена с емкостЬ-О, заполкенной пахучим веществом, при nojsiouvn магистрали В которой установ.лен запорный орган, связан:-:ый с чувствительным элементом.
На фиг. 1 изображен сигнализатор в продольном разрезе; на фиг. 2 - схема устанозхк сигнализатора на воздухоочистителе транспортко го средства,
Сигнализатор имеет со-.-:тавной кс-(шус 1., .разделенный Ч1зствитепьньг. злемап-олх , на опости 3 и 4. Пс.г:сс;ть 3 сообшйна с попостью 5 очищенной среды с фильтром 6, а полость 4 - каналами 7 и 8 с атмосферой. Полость 4 соединена при помощи магистрали 9, в которой установлен запорный орган 10, с емкостью 11, заполненной пахучим веществом. Запорный орган 1 О связан с чувствительным элементом 2, состоящим из сильфона12 поршня 13 и пружины 14. В канале 15, соединяющем полости 3 и 5, установлен жиклер 16, Каналы 7 и 8 могут быть расположены, как показано на фиг, 1, один против другого. Канал 7 снабжен конической воронкой 17 а канал 8 соединен с кабиной 18 водителя транспортного средства, как показано на фиг, 2. Сигнализатор засоренности фильтра работает следующим образом. При засорении фильтрующих элементов фильтра б в полости 5 возникает разрежение (пониженное давление в сравнении с атмосферным давлением). Под действием перепада давлений между полостями 4 и 5 чувствительный элемент 2 преодолевает усилие пружины 14 и перемещается вниз с запорным органом 1О, открывая выходное отверстие магистрали 9, В ре зультате сообщения емкости 11 через каналы 7 и 8 с атмосферой, в последней распространяется запах от пахучего вещества, который воздействует на рецепторы слизистой оболочки носа оператора, сигнализируя о необходимости очистки фильтрующих элементов фильтра 6. Проходное сечение жиклера 16 подобрано таким, что оно сглаживает пульсации перепа да давлений между полостями 3 и 5, которые возникают при кратковременных повы- щенных расходах очищаемой среды, В резуль тате запорный орган прекращает герметизацию емкости 11 только при засорении фильтрующих элементов фильтра б. При движении транспортного средства с работающим двигателем от его вентилятора и динамического напора, возникающего при движении, в подкапотном пространстве образуются воздущные потоки. Скорость этих воздущных потоков в зоне фильтра, например, для колесного трактора Беларусь, составляет от 2 до 7 метров в секунду. Этот поток воздуха, попадая в воронку 17, поступает в полость 4 через канал 7, откуда по каналу 8 - в кабину 18 транспортного средства. В случае засорения фильтра б запорный орган 10 открывает выходное отверстие магистрали 9, и запах, вьщеляющийся от пахучего вещества, поступающего из емкости 11 через канал 8 в кабину 18, воздействует на рецепторы слизистой оболочки носа водителя транспортного средства. В качестве пахучих веществ могут быть использованы, например, ментол кристаллический синтетический (Сщ О), пентадеканолид ( С,5 HjgO ), скипидар, эфир, светеналь (С о И ig О), лауриновый альдегид ( Н240) .или метилнонилацетальдегид (). Формула изобретения Сигнализатор засоренности фильтра, содержащий корпус, разделенный чувствительным элементом на полости, одна из которых сообщена с полостью очищенной среды фильтра, а другая каналами - с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, сигнализатор снабжен емкостью, заполненной пахучим веществом и соединенной с полостью корпуса, сообщенной с атмосферой, при помощи магистрали, в которой установлен запорный орган, связанный с чувствительным элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ АБРАЗИВНОГО ИЗНОСА | 2004 |
|
RU2258821C1 |
Устройство для измерения сопротивления фильтра двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305408A1 |
Дизель с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1320477A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
Индикатор засоренности воздухоочистителя | 1979 |
|
SU960563A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ [OATIihTHO-T[KH'r!EOH^J;| | 1970 |
|
SU286147A1 |
Устройство улучшения автономности танка | 2023 |
|
RU2820101C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства | 1989 |
|
SU1772394A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1994 |
|
RU2057952C1 |
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1974-05-28—Подача