,(54) ТОРМОЗНОЕ УСТР-ОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ БУНКЕРНОГО ТИПА концом авторегулятора, а вертикальные рычаги и тормозной цилиндр распопожены -на одной, стороне от горизонтальных рычагов. На фиг. 1 изображено тормозное устрой ство, вид в плане; на фиг, 2 - привод авторегулятора, вид сбоку; на фиг. 3 - ра рез по на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5 - раз- рез по В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - ;узел: на ({мг. 4. Тррмозное устройство содержит авторегулятор 1, который соединен с вертикальными рычагами 2 посредством направляющей муфты 3 с цилиндрическими цапфами 4 и зафикспрован между рычагами квадратной шайбой 5. UJapHHpoM 6 другой конец авторегулятора (со стороны ушка) соединен со средней частью горизонтальных рычагов 7, имеющих шарнир 8. Привод управления авторегулятором смон тирован на раме вагона, не зависит от тормозной рычажной передачи и состоит из охватывающего по полупериметру авторегулятора, рычаг-а-упора 9, шарнирно соединенного с регулировочным винтом 10, который фиксирует рычаг-упор на необходимом расстоянии от упорного кольца регуля- тора. Винт Ю проходит через отверстия в опорах несъемного кронштейна 11--;и закрепляется от самоотвинчивания Контргайками 12, а от продольных перемещений - шплинтом 13. Шарнир 14 имеет по концам направляющие{ролики 15. При настройке привода, для получения величины выхода штока поршня тормозного цилиндра, контргайки 12 свинчиваются, и за Головку винта 1О производится его регулировка. 11ри этом рычаг-упор 9 перемешаед-ся по винту на заданное расстояние ci - S от упорного кольца регулятора. При торможении авторегулятор 1 получает перемещение от горизонтальных рычагов 7 при их повороте в шарнире 8, раясь в рычаг-упор, приводится во взаимодействие без погрешностей ( так как рычаг yriQp не связан с рычагами передачи и постоянно расположен перпендикулярно к авторегулятору). Величина сжатия пружины авторегулятора соответствует величине его перемещения. Увеличением усилия на авторегулятор, передаваемого от тормозного цилиндра чефез соотношение суммарных плеч рычагов (соотношения верхнего плеча к нижнему), обеспечивается автоматическая регулировка рычажной передачи на вагоне до полного износа тормозных колодок, чем сокращается перемещение верхнего щарннра плеча вертикальных рычагов при износах элементов рычажной передачи, а следовательно и сокращение рабочего хода регулятора на требуемую величину. Формула изобретения 1. Тормозное устройство для железнодорожных вагонов бункерного типа, содержащее горизонтальные рычаги, связанные с верхним шарниром вертикальных рычагов и со штоком тормозного цилиндра, жестко закрепленного на консольной части рамы вагона, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования рычажного механизма до пол ного износа тормозных колодок, оно снабжено авторегулятором, один конец которого выполнен нарезным, а также приводом регулятора, состоящим иэ рычага-ynqpa, охватывающего по полупериметру другой, ненарезной конец авторегулятора и расположенно о на регулировочном винте, зафиксированном в опорах кронштейна, закрепленного на раме вагона, причем нарезным концом авторегулятор связан с верхним шарниром вертикальных рьтагов, а ненареэным - шарнирно соединен со средней частью горизонтальных рычагов. 2. Тормозное устройство по п. 1, о тличающееся тем, что соединение авторегулятора с верхним шарниром вертикальных рычагов выполнено посредством муфты, содержащей цилиндрическне цапфы и центральное резьбовое отверстие;дпясопряжения с нарезным концом авторегулятора. 3. Тормозное устройство по п. 1, о т i, ичающееся тем, что вертикальные ычаги и тормозной цилиндр расположены на дной сторокй от горизонтальных рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2071428C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2501692C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478505C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2733450C1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765073A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2039677C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2094275C1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона | 2015 |
|
RU2655395C2 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2492086C1 |
х-и
Фиг. 2
ug.J
Вид 5
J- 15
14
Фиг. 5
Узел 1
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1973-05-15—Подача