Тормозное устройство для железнодорожных вагонов бункерного типа Советский патент 1976 года по МПК B61H13/28 

Описание патента на изобретение SU520285A1

,(54) ТОРМОЗНОЕ УСТР-ОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ БУНКЕРНОГО ТИПА концом авторегулятора, а вертикальные рычаги и тормозной цилиндр распопожены -на одной, стороне от горизонтальных рычагов. На фиг. 1 изображено тормозное устрой ство, вид в плане; на фиг, 2 - привод авторегулятора, вид сбоку; на фиг. 3 - ра рез по на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5 - раз- рез по В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - ;узел: на ({мг. 4. Тррмозное устройство содержит авторегулятор 1, который соединен с вертикальными рычагами 2 посредством направляющей муфты 3 с цилиндрическими цапфами 4 и зафикспрован между рычагами квадратной шайбой 5. UJapHHpoM 6 другой конец авторегулятора (со стороны ушка) соединен со средней частью горизонтальных рычагов 7, имеющих шарнир 8. Привод управления авторегулятором смон тирован на раме вагона, не зависит от тормозной рычажной передачи и состоит из охватывающего по полупериметру авторегулятора, рычаг-а-упора 9, шарнирно соединенного с регулировочным винтом 10, который фиксирует рычаг-упор на необходимом расстоянии от упорного кольца регуля- тора. Винт Ю проходит через отверстия в опорах несъемного кронштейна 11--;и закрепляется от самоотвинчивания Контргайками 12, а от продольных перемещений - шплинтом 13. Шарнир 14 имеет по концам направляющие{ролики 15. При настройке привода, для получения величины выхода штока поршня тормозного цилиндра, контргайки 12 свинчиваются, и за Головку винта 1О производится его регулировка. 11ри этом рычаг-упор 9 перемешаед-ся по винту на заданное расстояние ci - S от упорного кольца регулятора. При торможении авторегулятор 1 получает перемещение от горизонтальных рычагов 7 при их повороте в шарнире 8, раясь в рычаг-упор, приводится во взаимодействие без погрешностей ( так как рычаг yriQp не связан с рычагами передачи и постоянно расположен перпендикулярно к авторегулятору). Величина сжатия пружины авторегулятора соответствует величине его перемещения. Увеличением усилия на авторегулятор, передаваемого от тормозного цилиндра чефез соотношение суммарных плеч рычагов (соотношения верхнего плеча к нижнему), обеспечивается автоматическая регулировка рычажной передачи на вагоне до полного износа тормозных колодок, чем сокращается перемещение верхнего щарннра плеча вертикальных рычагов при износах элементов рычажной передачи, а следовательно и сокращение рабочего хода регулятора на требуемую величину. Формула изобретения 1. Тормозное устройство для железнодорожных вагонов бункерного типа, содержащее горизонтальные рычаги, связанные с верхним шарниром вертикальных рычагов и со штоком тормозного цилиндра, жестко закрепленного на консольной части рамы вагона, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования рычажного механизма до пол ного износа тормозных колодок, оно снабжено авторегулятором, один конец которого выполнен нарезным, а также приводом регулятора, состоящим иэ рычага-ynqpa, охватывающего по полупериметру другой, ненарезной конец авторегулятора и расположенно о на регулировочном винте, зафиксированном в опорах кронштейна, закрепленного на раме вагона, причем нарезным концом авторегулятор связан с верхним шарниром вертикальных рьтагов, а ненареэным - шарнирно соединен со средней частью горизонтальных рычагов. 2. Тормозное устройство по п. 1, о тличающееся тем, что соединение авторегулятора с верхним шарниром вертикальных рычагов выполнено посредством муфты, содержащей цилиндрическне цапфы и центральное резьбовое отверстие;дпясопряжения с нарезным концом авторегулятора. 3. Тормозное устройство по п. 1, о т i, ичающееся тем, что вертикальные ычаги и тормозной цилиндр расположены на дной сторокй от горизонтальных рычагов.

Похожие патенты SU520285A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Шириня В.С.
  • Колесниченко А.И.
  • Жуков Ю.Ф.
  • Архипов П.Ф.
  • Долбилкин И.В.
RU2071428C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2501692C2
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Батенков Владимир Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Старостин Сергей Сергеевич
RU2478505C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2020
  • Клопков Лев Николаевич
RU2733450C1
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1978
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Бессараб Яков Яковлевич
  • Горин Александр Федорович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Крамаренко Вячеслав Николаевич
  • Чебыкин Вячеслав Михайлович
  • Швец Анатолий Владимирович
SU765073A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА 1992
  • Никитин Г.Б.
  • Погребинский М.Г.
  • Панов В.Л.
  • Кружалов В.К.
  • Горский В.М.
  • Юдин В.А.
  • Соломатин В.В.
  • Карпычев В.А.
  • Аввакумов А.С.
  • Куценко А.В.
  • Жовтобрюх Г.Д.
  • Худына В.Н.
  • Леонидова И.Е.
RU2039677C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2094275C1
Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона 2015
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2655395C2
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2492086C1

Иллюстрации к изобретению SU 520 285 A1

Реферат патента 1976 года Тормозное устройство для железнодорожных вагонов бункерного типа

Формула изобретения SU 520 285 A1

х-и

Фиг. 2

ug.J

Вид 5

J- 15

14

Фиг. 5

Узел 1

SU 520 285 A1

Авторы

Зверкова Августа Ивановна

Крамаренко Вячеслав Николаевич

Супряженко Валентина Михайловна

Авраменко Владимир Павлович

Сычев Владимир Семенович

Даты

1976-07-05Публикация

1973-05-15Подача