Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям автоматических тормозов грузовых вагонов с раздельным торможением каждой тележки вагона.
Известна тормозная рычажная передача (ТРП) грузового железнодорожного вагона (патент RU №2390450, 02.12.2008), содержащая тормозной цилиндр, шарнирно соединенный штоком с горизонтальным рычагом, который соединен шарнирно с серьгой мертвой точки, с авторегулятором и его приводом. Расстояние между центром неподвижного шарнира серьги мертвой точки, расположенного со стороны тормозного цилиндра относительно горизонтального рычага и осью штока тормозного цилиндра равно или больше в пределах 10% расстояния между центром шарнирного соединения горизонтального рычага со штоком тормозного цилиндра и центром подвижного шарнира серьги мертвой точки, расположенного на горизонтальном рычаге.
В предлагаемом устройстве ТРП предусмотрена только одна мертвая точка для серьги и одно отверстие в горизонтальном рычаге для шарнирного соединения его с серьгой. В эксплуатации вагона требуется применение тормозных колодок из различных материалов - из металла (чугуна) или из композиционных материалов. При применении тормозных колодок из различных материалов необходимо изменять величину плеч горизонтального рычага. Наличие только одной мертвой точки и одного отверстия в горизонтальном рычаге для его шарнирного соединения с серьгой не позволяют выполнить изменение плеч горизонтального рычага, что является недостатком предлагаемого устройства по патенту RU №2390450.
Известно устройство ТРП железнодорожного грузового вагона (патент RU №133074, 13.06.2013 - принят за прототип), содержащей тормозной цилиндр, шток которого соединен с ведущим плечом двуплечего рычага, а ведомое его плечо соединено с регулятором тормозной передачи, при этом в средней части двуплечего рычага выполнены два отверстия для шарнирного соединения его с затяжкой (серьгой) и предусмотрены два отдельных отверстия на деталях рамы вагона для шарнирного соединения второго конца затяжки, являющегося мертвой точкой. Описанное исполнение устройства позволяет применять тормозные колодки как металлические (чугунные), так и композиционные. Наличие в устройстве двух мертвых точек, размещенных на раме, приводит к увеличенному расходу материала и трудоемкости, а также усложняет перестановку затяжки (серьги) при замене тормозных колодок из одного материала на тормозные колодки из другого материала, что является недостатком.
Технической проблемой, на решение которой направлено заявляемое устройство, является снижение трудоемкости изготовления ТРП, расхода материалов и затрат в эксплуатации при смене тормозных колодок из одного материала на колодки из другого.
Техническое решение достигается тем, что тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона, содержащая двуплечий рычаг с отверстиями, предназначенными для шарнирного соединения со штоком тормозного цилиндра, авторегулятором тормозной рычажной передачи и серьгой мертвой точки, при этом отверстия на рычаге, предназначенные для соединения со штоком тормозного цилиндра, авторегулятором и серьгой мертвой точки, расположены на радиусной кривой линии, а мертвая точка расположена на линии, соединяющей центр радиусной кривой с отверстием, предназначенным для соединения рычага с серьгой мертвой точки, длина серьги мертвой точки равна радиусу кривой линии на рычаге, на которой расположены отверстия.
Сущность заявляемого устройства тормозной рычажной передачи поясняется чертежом, на котором показана ТРП в заторможенном состоянии вагона с расположением мертвой точки серьги на кронштейне рамы вагона. ТРП железнодорожного грузового вагона содержит рычаг 1 с выполненными отверстиями:
А - для соединения со штоком 2 цилиндра;
Б - для соединения с авторегулятором 3 ТРП;
В - для соединения с серьгой 4 при применении композиционных тормозных колодок;
Г - для соединения с серьгой 4 при применении чугунных тормозных колодок;
Д - для соединения с затяжкой 5 привода 6 авторегулятора 3.
Мертвая точка Е расположена на кронштейне 7 рамы вагона. Расстояние lк от оси отверстия В рычага до оси отверстия мертвой точки Е равно расстоянию lм от точки Г рычага до оси отверстия мертвой точки Е. Равенство размеров lк и lм обеспечивает перестановку серьги 4 от положения отверстия В в положение отверстия Г (при смене колодок из различных материалов) без рассоединения серьги 4 в мертвой точке Е кронштейна 7.
Выполнение одного шарнира вместо двух, размещаемых на кронштейне рамы для соединения серьги мертвой точки, приводит к экономии расхода материалов, снижает трудоемкость при изготовлении и эксплуатационные затраты - отпадает необходимость соединять серьгу с двумя другими отверстиями, т.к. серьга в мертвой точке соединена постоянно.
Кроме того при такой конструкции устройства ТРП серьга мертвой точки при положении заторможенного вагона располагается максимально перпендикулярно к касательной кривой в точке расположения соединения серьги мертвой точки с рычагом, что максимально снижает отрицательное давление рычагом на шток цилиндра, которое приводит к отклонению последнего от соосности с тормозным цилиндром, что в свою очередь приводит к износу деталей тормозного цилиндра в результате одностороннего трения о контактируемые поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона | 2015 |
|
RU2655395C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2694649C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390450C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2378143C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2094275C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2015 |
|
RU2626796C2 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2111140C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680029C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2090412C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2086446C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям автоматических тормозов грузовых вагонов с раздельным торможением каждой тележки вагона. Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона содержит двуплечий рычаг, который шарнирно соединен одним концом со штоком тормозного цилиндра, авторегулятором тормозной рычажной передачи и серьгой мертвой точки, причем отверстия на рычаге расположены на радиусной кривой линии. Технический результат - снижение трудоемкости изготовления ТРП, расхода материалов и затрат в эксплуатации при смене тормозных колодок из одного материала на колодки из другого. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона, содержащая двуплечий рычаг с отверстиями, предназначенными для шарнирного соединения со штоком тормозного цилиндра, авторегулятором тормозной рычажной передачи и серьгой мертвой точки, отличающаяся тем, что отверстия на рычаге, предназначенные для соединения со штоком тормозного цилиндра, авторегулятором и серьгой мертвой точки расположены на радиусной кривой линии.
2. Тормозная рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что мертвая точка серьги расположена на линии, соединяющей центр радиусной кривой с отверстием, предназначенным для соединения рычага с серьгой мертвой точки.
3. Тормозная рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что длина серьги мертвой точки равна радиусу кривой линии на рычаге, на которой расположены отверстия.
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259293C1 |
0 |
|
SU160814A1 | |
Способ подсчета движущегося автотранспорта | 1962 |
|
SU152134A1 |
Авторы
Даты
2020-10-01—Публикация
2020-01-09—Подача