Успокоитель бортовой качки судна Советский патент 1982 года по МПК B63B39/06 

Описание патента на изобретение SU969588A1

Изобретение относится к судо-. строению, в частности к активным ус покоителям бортовой качки судна. Известен успокоитель бортовой ка ки, включающий управляемый руль, ки нематически связанный с гидроприводом перекладки руля, датчик скоса п тока, включатаций статически отбалан сированную флюгарку, кинематически связанную с вращающимся трансформат ром, обмотка которого электрически соединена с системой управления гид роприводом перекладки руля 1. Недостатком успокоителя качки яв ляется сложность конструкции, обусловленна наличием индивидуального гидравлического привода для выдвихсе ния и уборки флюгарки и дистанционной автоматизированной системы управления процессом выдвижения и убо ки флюгарки. Цель изобретения -. повышения надежности успокоителя качки. Поставленная цель достигается тем, что успокоитель качки, снабжен дополнительным валом, смонтиров.анным в подшипниках концентрично баллёру во внутренней расточке по.следнего пера руля, и кинематически соединенным с одного конца с статически отбалансированной флюгаркой, а с другого - с трансформатором, закрепленным на корпусе судна. На фиг.1 представлен предлагаемый успокоитель качки ; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Устройствосодержит управляемый руль 1, баллер 2 которого установлен в подшипниках 3 и 4 корпуса 5, гидропривод 6 перекладки руля, румпель 7 которого жестко связан с баллером 2, а гидравлические цилиндры 8 и 9 установлены на корпусе 5, датчик скоса потока, состоя1; ий из флюгарки 10, кинематически, связанной с дополнительным валом 11; установленным на подшипниках 12-14 в внутренней расточке бгшлера 2 и пера руля 1, вращающийся трансформатор 15, закрепленный на корпусе 5 и кинематически связанный с дополнительным валом 11. Устройство работает следующим Образом. При движении судна в условиях волнения величина и направление скоса потока на рулях носят переменный характер. При работе успокоителя качки флюгарка 10 устанавливается по направлению набеггиющего потока и через дополнительный вал 11 поворачивает вращакяцийся трансформатор 15, который выдает в систему управления (не показана) электрический сигнал пропорциональный скосу потока. Система управления вырабатывает определенный закон управления перекладкой руля. Источник питания (не показан) в соответствии с законом управления, выработанным системой управления, подает рабочую жидкость в цилиндры 8 или 9 гидропривода б, который осуществляет перекладку руля 1 на заданный угол. Па переложенном руле 1 возникает подъемная сила, которая через подшипники 3 и 4 и корпус 5 передается на судно. Пара сил, создаваемая рулями 1 противоположных бортов, дает восстанавливающий момент, который в каждый момент времени находится в противофазе с кренящим моментом, coздaвae ым действием волн, ветра и др. Чем больше угол атаки руля, тем больше подъемная сила, больше восстанавливающий момент, а, следовательно, выше эффективность успо1 оения качки. Таким образом, применение предла гаемого датчика скоса потока позволяет повысить эффективность успокое ния качки. Технико-экономический эффект от использования предлагаемого успокой теля качки заключается в упрощении его конструкции и снижение массогабаритных характеристик на 20-30% за счет исключения из конструкции успокоителя качки автономного гидропривода для выдвижения и уборки флюгарки, а также ее системы управления. Формула изобретения Успокоитель бортовой качки судна, содержащиГ управляемый руль, кинематически связанный с гидроприводом перекладки руля, датчик скоса потока, содержащий статически отбалансированную флюгарку, кинематически связанную с вращгиощимся трансформатором, обмотка которого электрически соединена с системой управления гидроприводом перекладки руля, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным Всшом, смонтированным в подшипниках концентрично баллеру во внутренней расточке последнего пера руля и кинематически соединенным с одного конца с статически отбалансированной флюгаркой, а с другого трансформатором, закрепленным на корпусе судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Технические условия 5 2819285-79 (прототип).

/ - ftoSepH mO

l F lnRll :5.ir ,f A3

t ,

1Ц.

Похожие патенты SU969588A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУДНА С БОРТОВЫМ УПРАВЛЯЕМЫМ РАЗРЕЗНЫМРУЛЕМ 1970
SU265745A1
Успокоитель бортовой качки судна 1982
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1041406A2
Успокоитель бортовой качки судна 1981
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Папанов Борис Михайлович
  • Киев Альберт Васильевич
SU969587A1
Успокоитель бортовой качки судна 1976
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Хмелев Леонид Израилевич
SU606756A1
Система автоматического управления успокоителем качки судна 1974
  • Кузнецов Николай Федорович
  • Темкин Михаил Соломонович
  • Чекризов Гелий Васильевич
SU518413A1
Успокоитель бортовой качки судна 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Папанов Борис Михайлович
SU880873A1
Успокоитель бортовой качки судна 1974
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Имнадзе Борис Николаевич
SU522992A1
Успокоитель бортовой качки судна 1980
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Папанов Борис Михайлович
SU918185A1
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 1996
  • Огарков Л.Ф.
  • Шиманский Н.А.
RU2104899C1
Успокоитель бортовой качки судна 1983
  • Киев Альберт Васильевич
  • Папанов Борис Михайлович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Кауров Сергей Иванович
SU1119922A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 588 A1

Реферат патента 1982 года Успокоитель бортовой качки судна

Формула изобретения SU 969 588 A1

SU 969 588 A1

Авторы

Воробьев Валентин Олегович

Огарков Леонид Федорович

Киев Альберт Васильевич

Кузнецов Николай Федорович

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-24Подача