Тормозное гидравлическое устройство для аэродромных тормозных систем Советский патент 1976 года по МПК B64F1/02 F16D55/02 

Описание патента на изобретение SU520897A3

Изобретение относится к тормозным ует-, ройствам, используемым для торможения i движения самопета по i аэродромуГ

Известно тормозное устройство, содержащее барабан для ленты, укрепленный на , 5 верхнем конце ведущего вала гидротормоза, на нижнем конце которого смонтирован коль-i цевОй ротор, и снабженное дополнительны- J ми тормозами, взаимодействующими с дне-j ком барабана и поглощающими определен- : ю JHoe количество энергии.

Это устройство имеет сравнительно низ-; кий тормозной момент, и дополнительные i тормоза включаются в работу только в начале и конце торможения, не обеспечивая ; jg получение тормозной энергии пра любых скоростях вращения ведущего вала,

Цель изобретения - устранение этнх не-; Iдостатков.

Сущность изобретения состоит в том, 20 что внутри корпуса основного тормоза на крыщке закреплены лопасти, образующие совместно с укрепленным под ними диском ; каналы равного давления жидкости, а дополнительный тормоз выполнен в виде гидроак- 25

кумулятора с насосом, например порщневым укрепленным на нижнем конце ведущего ва ла и перекачивающим жидкость из камеры, в которой он размещен, прикрепленной к корпусу основного тормоза.

На фиг. 1 показана схема тормозной системы, а на фиг. 2 - тормозное устройство (вид спереди и сечения).

К самолету 1 крепится крюк, цепляк щийся за проволоку 2; скрепленную лентой 3, которая при Гторможении самолета ъре щает барабаны 4, соединенные с тормозными устройствами 5. Тормозные устройстба установлены по обе стороны взлетно( дочной полосы 6, ниже её поверхности.

Тормозные устройства содержат осно&ной тормоз и дополнительный.

Основной тормоз имеет корпус .7, заполненный жидкостью. В корпусе устано лен ведущий вал 8 устройства. На верхнем конце вала 8 закреплен барабан 4 для ленты, а в средней части.вала - ротор 9, выполненный в виде кольца изогнутых лопастей. Ротор окружен лопастями 10 статора, изогнутыми в направлении, противо-прлржном лопастям ротора, которые со& местно с лопастями статора образуют ло пастную решетку, размешенную между дном 11 корпуса 7 и кольцом 12, установленным над решеткой и прикрепленным к лопастям 1G статора.

Между кольцом 12 и крышкой 13 корпуса 7 расположена камера 14, предназначенная для обратного течения жидкости к ротору.

К крышке 13 в корпусе прикреплены лопасти 15 с диском 16. Таким образом, между лопастями 15, диском 16 и крышкой 13 созданы каналы, в которых жид кость камеры 14 отделяется от свободного 1завихрення, образуюшегося в средней части камеры.

Лопасти расположены таким образом, что площадь поперечного сечения образованных ими каналов почти равна ппошади их продольного сечения, а следовательно, скорость и статическое давление жидкости в любой части каналов одинаковы.

1К нижней части корпуса 7 основного тормоза прикреплена заполненная жидкостью камера 17 дополнительного тормоза, сое- 1чзящего из насоса 18, например поршневого, установленного на нижнем конде ведущего ва ла 8 и перекачиваюшего жидкость из ка меры 17 через фильтр. 19 в гидроаккуму {лятор 20, Насос 18 соединен с гидроак куълулятором 2 О посредством патрубка 21.

Устройство работает следуюшдм обра- зсм.

Когда самолет крюком цепляется за проволоку, барабан 4 начинает вращаться, привода в движение ведущий вал 8 с рото-j ром 9. Жидкость в корпусе 7 приобретает | движение в направлении от центра. Попадая) в кольцо лопастей 10 статора, жидкость ; выходит в тангенциальном направлении, ij затем переходят в радиальное направление| к ведущему валу 8 к камере 14 и обрат- | но к входу ротора.

Потенциальный вихрь, образованный в камере 14 между кольцом 12 и диском 16, имеет тангенциальную составляющую скорости, которая увеличивается в несколько раз в направлении оси ротора.

Чтобы поднять статическое давление на входе ротора, часть жидкости sfe камеры 14 передается .при постоянном давлении через каналы между лопастями 15 к входу ротора.

Торможение самодета осуществляется В результате возникновения тормозного момента на ведущем валу 8 вследствие течения жйюсости внутри корпуса основного тормоза.

Во время процесса торможения жидкость из камеры 17 перекачивается на

сосом 18 в aккy iyлятop 2О, причем воз:никаюший при этом тормозной момент на валу 8, относительно не зависящий от его ; скорости вращения, добавляется к тормозному моменту, зависяще1 Гу от скорости вращения вала 8 и обусловленному течением жийкости в основном тормозе. Цосле {остановки самолета содержимое аккумулятора через клапан 22 перепускают обратно в камеру 17.

Формула изобретения

1. Тормозное гидравлическое устройс- тво для аэродромных тормозных систем, содержащее основной и дополнительный тормозы, при этом основной тормоз, выполненный в виде имеющего крышку кольцевого корпуса с размешенными в нем ведущим валом, на верхнем конде которого расположен барабан для ленты, а в средней Iчасти укреплен кольцевой ротор с изогнутыми лопастями, окруженный кольцом лопастей статора изогнутых противоположно лопастям ротора, кольцом, расположенным над лопастями и ограничивающим ка- меру возврата жидкости к ротору, размещенную между крышкой корпуса и кольцом, отличающееся тем, что, с целью увеличения тормозного момента, внутри корпуса основного тормоза на крыш ке закреплены лопасти, образующие совместно с укрепленным под ними диском каналы равного давления жидкости..

2. Устройство по п. 1,

отличаю|щ е ее я тем,

целью обеспечения тормозной энергии независимо от скорое- ти врашешга ведущего вала устройства, в ;нем дополнительный тормоз выполнен в ви.де гидроаккумулитора с насосом, например поршневым, укрепленным на нижнем конце ведущего вала и размешенным в жидкост- : ной камере, прикрепленной к Kcfpnycy основ- ного тормоза. ,

Похожие патенты SU520897A3

название год авторы номер документа
МОТОР-КОЛЕСО 2015
  • Сыроватский Алексей Владимирович
RU2615641C1
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС 2011
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2495792C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2701084C1
Устройство для самоспасения человека с высотных сооружений 2019
  • Куликов Леонид Борисович
RU2701226C1
Ленточный бремсберговый конвейер 1978
  • Подпорин Тимофей Федосеевич
SU981134A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ 1995
  • Петер Эдельманн
  • Юрген Фридрих
  • Ханс Гебхардт
  • Хериберт Меллер
  • Альфред Найтц
  • Клаус Фогельзанг
RU2169674C2
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Петер Эдельманн
  • Юрген Фридрих
  • Ханс Гебхардт
  • Хериберт Меллер
  • Альфред Найтц
  • Клаус Фогельзанг
RU2145286C1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ 2002
  • Коневцов М.Д.
RU2221716C1
Аэрофинишер 1971
  • Ларс Хальвар Мир
  • Ларс-Эке Эрлинг Свенссон
SU533331A3

Иллюстрации к изобретению SU 520 897 A3

Реферат патента 1976 года Тормозное гидравлическое устройство для аэродромных тормозных систем

Формула изобретения SU 520 897 A3

SU 520 897 A3

Авторы

Сикстен Эйнар Карлссон

Ларс Халвар Мир

Ларс-Аке Эрлинг Свенссон

Даты

1976-07-05Публикация

1971-02-22Подача