Изобретение относится к тормозным ует-, ройствам, используемым для торможения i движения самопета по i аэродромуГ
Известно тормозное устройство, содержащее барабан для ленты, укрепленный на , 5 верхнем конце ведущего вала гидротормоза, на нижнем конце которого смонтирован коль-i цевОй ротор, и снабженное дополнительны- J ми тормозами, взаимодействующими с дне-j ком барабана и поглощающими определен- : ю JHoe количество энергии.
Это устройство имеет сравнительно низ-; кий тормозной момент, и дополнительные i тормоза включаются в работу только в начале и конце торможения, не обеспечивая ; jg получение тормозной энергии пра любых скоростях вращения ведущего вала,
Цель изобретения - устранение этнх не-; Iдостатков.
Сущность изобретения состоит в том, 20 что внутри корпуса основного тормоза на крыщке закреплены лопасти, образующие совместно с укрепленным под ними диском ; каналы равного давления жидкости, а дополнительный тормоз выполнен в виде гидроак- 25
кумулятора с насосом, например порщневым укрепленным на нижнем конце ведущего ва ла и перекачивающим жидкость из камеры, в которой он размещен, прикрепленной к корпусу основного тормоза.
На фиг. 1 показана схема тормозной системы, а на фиг. 2 - тормозное устройство (вид спереди и сечения).
К самолету 1 крепится крюк, цепляк щийся за проволоку 2; скрепленную лентой 3, которая при Гторможении самолета ъре щает барабаны 4, соединенные с тормозными устройствами 5. Тормозные устройстба установлены по обе стороны взлетно( дочной полосы 6, ниже её поверхности.
Тормозные устройства содержат осно&ной тормоз и дополнительный.
Основной тормоз имеет корпус .7, заполненный жидкостью. В корпусе устано лен ведущий вал 8 устройства. На верхнем конце вала 8 закреплен барабан 4 для ленты, а в средней части.вала - ротор 9, выполненный в виде кольца изогнутых лопастей. Ротор окружен лопастями 10 статора, изогнутыми в направлении, противо-прлржном лопастям ротора, которые со& местно с лопастями статора образуют ло пастную решетку, размешенную между дном 11 корпуса 7 и кольцом 12, установленным над решеткой и прикрепленным к лопастям 1G статора.
Между кольцом 12 и крышкой 13 корпуса 7 расположена камера 14, предназначенная для обратного течения жидкости к ротору.
К крышке 13 в корпусе прикреплены лопасти 15 с диском 16. Таким образом, между лопастями 15, диском 16 и крышкой 13 созданы каналы, в которых жид кость камеры 14 отделяется от свободного 1завихрення, образуюшегося в средней части камеры.
Лопасти расположены таким образом, что площадь поперечного сечения образованных ими каналов почти равна ппошади их продольного сечения, а следовательно, скорость и статическое давление жидкости в любой части каналов одинаковы.
1К нижней части корпуса 7 основного тормоза прикреплена заполненная жидкостью камера 17 дополнительного тормоза, сое- 1чзящего из насоса 18, например поршневого, установленного на нижнем конде ведущего ва ла 8 и перекачиваюшего жидкость из ка меры 17 через фильтр. 19 в гидроаккуму {лятор 20, Насос 18 соединен с гидроак куълулятором 2 О посредством патрубка 21.
Устройство работает следуюшдм обра- зсм.
Когда самолет крюком цепляется за проволоку, барабан 4 начинает вращаться, привода в движение ведущий вал 8 с рото-j ром 9. Жидкость в корпусе 7 приобретает | движение в направлении от центра. Попадая) в кольцо лопастей 10 статора, жидкость ; выходит в тангенциальном направлении, ij затем переходят в радиальное направление| к ведущему валу 8 к камере 14 и обрат- | но к входу ротора.
Потенциальный вихрь, образованный в камере 14 между кольцом 12 и диском 16, имеет тангенциальную составляющую скорости, которая увеличивается в несколько раз в направлении оси ротора.
Чтобы поднять статическое давление на входе ротора, часть жидкости sfe камеры 14 передается .при постоянном давлении через каналы между лопастями 15 к входу ротора.
Торможение самодета осуществляется В результате возникновения тормозного момента на ведущем валу 8 вследствие течения жйюсости внутри корпуса основного тормоза.
Во время процесса торможения жидкость из камеры 17 перекачивается на
сосом 18 в aккy iyлятop 2О, причем воз:никаюший при этом тормозной момент на валу 8, относительно не зависящий от его ; скорости вращения, добавляется к тормозному моменту, зависяще1 Гу от скорости вращения вала 8 и обусловленному течением жийкости в основном тормозе. Цосле {остановки самолета содержимое аккумулятора через клапан 22 перепускают обратно в камеру 17.
Формула изобретения
1. Тормозное гидравлическое устройс- тво для аэродромных тормозных систем, содержащее основной и дополнительный тормозы, при этом основной тормоз, выполненный в виде имеющего крышку кольцевого корпуса с размешенными в нем ведущим валом, на верхнем конде которого расположен барабан для ленты, а в средней Iчасти укреплен кольцевой ротор с изогнутыми лопастями, окруженный кольцом лопастей статора изогнутых противоположно лопастям ротора, кольцом, расположенным над лопастями и ограничивающим ка- меру возврата жидкости к ротору, размещенную между крышкой корпуса и кольцом, отличающееся тем, что, с целью увеличения тормозного момента, внутри корпуса основного тормоза на крыш ке закреплены лопасти, образующие совместно с укрепленным под ними диском каналы равного давления жидкости..
2. Устройство по п. 1,
отличаю|щ е ее я тем,
целью обеспечения тормозной энергии независимо от скорое- ти врашешга ведущего вала устройства, в ;нем дополнительный тормоз выполнен в ви.де гидроаккумулитора с насосом, например поршневым, укрепленным на нижнем конце ведущего вала и размешенным в жидкост- : ной камере, прикрепленной к Kcfpnycy основ- ного тормоза. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОР-КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2615641C1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2701084C1 |
Устройство для самоспасения человека с высотных сооружений | 2019 |
|
RU2701226C1 |
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ | 1995 |
|
RU2169674C2 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2145286C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
Аэрофинишер | 1971 |
|
SU533331A3 |
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1971-02-22—Подача