Аэрофинишер Советский патент 1976 года по МПК B64F1/02 

Описание патента на изобретение SU533331A3

(54) АЭРОФИНИШЕР

Похожие патенты SU533331A3

название год авторы номер документа
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2497714C2
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2683984C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2494005C1
Рекуперативный гидропривод 1960
  • Катюхин Б.П.
SU149067A1
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ РЕЖИМАМИ КОЛЬЦЕВАНИЯ И ДЕМПФИРОВАНИЯ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА 2011
  • Редько Павел Григорьевич
  • Селиванов Александр Михайлович
  • Тычкин Олег Вячеславович
RU2483977C2
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 2003
  • Шарапов А.Ю.
  • Пашкин Л.Н.
  • Сапожников А.И.
RU2243328C2
Гидропривод поворота платформы экскаватора 1988
  • Салтан Сергей Семенович
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Золотаревский Леонид Геннадиевич
SU1544899A1
Гидравлический привод крана- трубоукладчика 1978
  • Манякин Борис Васильевич
  • Уткин Владимир Иванович
  • Аранзон Михаил Ильич
  • Верейнов Олег Владимирович
SU719960A1
Привод колеса транспортного средства 1988
  • Поливаев Олег Иванович
SU1549805A2
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2692298C1

Иллюстрации к изобретению SU 533 331 A3

Реферат патента 1976 года Аэрофинишер

Формула изобретения SU 533 331 A3

1

Изобретение относитея к авиации, в чаетноети к ередствам торможения самолетов на пробеге после поеадки.

Известны аэрофинишеры, включающие тормозной барабан е лентой.

Цель изобретения - обеспечение аккумулирования энергии тормозяшего самодета для возврата аэрофинишера в исходное положение.

Это достигается тем, что на валу тормозного барабана установлены два гидромотора-насоса, подключенные через независимые, связанные между собой через дроссель, магистрали к гидроаккумулятору через обратные клапаны и к резервуару с гидросмесью, причем один из гидромоторОБ-насосов имеет систему кольцевания с резервуаром, а другой - регулируемый запорный клапан, шунтирующий обратный клапан к гидроаккумулятору.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый аэрофинишер, вид сбоку; на фиг,принципиальная схема азрофинишера,

На валу 1 тормозного барабана 2 е лентой 3 установлено два гидромотора-наcoca 4 и 5, которые через фильтры 6 и 7 соединены с резервуаром 8 для гидросмеси. Каждый из гидромоторов-насосов через две магистрали 9 и 10 сообщаются с гидроаккумулятором 11. В каждой из магистралей установлены обратные клапаны 12 и 13, обеспечивающие проход жидкости в направлении от гидромоторов-насосов к гидроаккумулятору. В одной из магистралей установлен регулируемый запорный клапан 14, шунтирующий обратный клапан 13. В другой магистрали имеется система кольцевая 15 с обратным клапаном 16. Обе магистрали сообщаются между собой через трубопровод 17 с дросселем 18. При заряженном гидроаккумуляторе и открытом запорном клапане давление из гидроаккумулятора передается гидромоторам 4 и 5. Энергия от гидромоторов передается валу тормозного барабана.

При увеличении оборотов, т.е. уменьшении внещней нагрузки на валу мотор 4 будет работать в качестве привода, а мотор 5, вследствие падения давления из-за дросселя, будет работать в режиме насоса,

перекачивая гидросмесь по системе кольцевания.

При большей же нагрузке, т.е. на малых оборотах, в качестве привода работают оба гидромотора.

При торможении самолета гидромоторы работают в режиме насоса, аккумулируя энергию в гидроаккумулятор для привода аэрофинишера в исходное положение,

Формула изобретения

Аэрофинишер, включающий тормозной барабан с лентой,, отличающийся

тем, что, с целью обеспечения аккумулирования энергии тормозящего самолета для возврата аэрофинишера в исходное положение, на валу тормозного барабана установлены два гидромотора-насоса, подключенные через независимые, связанные между собой через дроссель, магистрали к гидроаккумулятору через обратные клапаны и к резервуару с гидросмесью, причем один КЗ гидромоторов насосов имеет систему кольцевания с резервуаром, а другой - регулируемый запорный клапан, шунтирующий обратный клапан к гидроаккумулятору.

Фиг. 1

фиг. г

SU 533 331 A3

Авторы

Ларс Хальвар Мир

Ларс-Эке Эрлинг Свенссон

Даты

1976-10-25Публикация

1971-06-02Подача