, Изобретение относится к энерготгоглошаю Itflelvty элементу преимущественно для тр.№спортного средства. Известны энергопоглощаюише элементы, содержащие замкнутый сердечник, имеющий покрытие. Это покрытие выполняется метал- ;лнческим, что приводит к недостаточн. полному поглощению энерэ ии удара. Цель изобретения - улучшение поглоще ния энергии. Для ее достижения покръгтие образовано нитью, пропитанной связуюшим полим кзу щимся веществом и намотанной на сердечник параллельными витками в горизонтал1гной плоскости. Энергопогиощаюшмй элемент моЖет быть погружен в ячеистый материал, обладакштйэнергопоглошаюцдами свойствами. Сердечшш также может быть выполнен из этого ячеистого материала, На фиг. 1 изображены два энергопогдо- щающйэс элемента в виде автомобильного |бампера, общий вид; на фиг. 2 - деталь-дяя присоединения штанг бампера к автомобилю, общий вид; на фиг. 3 энергопогдощающйй эяемент, полученный погружением в энерго поглощающий материал, общий вид; нафяг.4то же (вариант выполнения), обший ввд. Два бампера 1 и 2 получены одновремей ньгм филаментарным наматыванием на сердечник стеклянной непрерывной .нити, пропитанной полимернзующейся смолой, например полиэфирной. Витки параллельны один му и находятся в горизонтальной плоскости j. После полимеризации смолы, например,, с ггбI мощью полимериэующегося при нагревания вещества и удаления сердечника изделие ра4резается на участках fl и б с образо ааяйем двух бамдерных штанг 1 и 2. Например, смесь с 5О%-ным. объемным содержш1нем стекла и содержание ем полиэфирной пойныеризуюшейся смолы ; плотностью 1.9 кг/цмЗ обладает разрывно, гфочностью при изгиЬе, равной 1ОО кгс/ММ , модулем упуугостт, равным 40ООкгс/: м, Для плотного присоедин-ения бамперньрс .: штанг к автомобилю может быть спольэрв на деталь 3, обладающая энертх)поглощэ1О щнми свойствами. Она также может быть получена фила.лентарным наматыванием люшой нити, пройитанной йюлимеризующейс смолой, на сердечник, форма наружной поверхности которого соответствует форме внутренней пювврхностй получаемой детали. В момент сдабого удара, ВоаншсалмдегЬ при малых скоростях движения транспортных средств, деталь 3 подвергается упругх Й деформации, затем онч возвращается в «вое первоначальное состояние. При более свдь ных ударах эта деталь ломается с поглощением большого количества эвергии. Поглощец ние энергии происходит за счет отслаивания стеклянных нитей внутри синтетического м териала. Количество деталей 3 соответствует требуемому для поглошёняя количеству энергии удара. На фиг. 3 и 4 представлены элементы, позволяющие увеличить поглощение . При этом детали 4 и 5 получены способом, применяемым для деталей , и скомбини-, рованы с ячеистым материалом 6 и 7, также обладакжшм высоким коэф дациентом поглощения энергии. Материалом для изготовления детали, предста&леннбй на фиг. 3, может быть полутвердый синтетический пенистый материал тина полиуретана или масса, состоящая из сотовых перегородок, изготовленных из синтетических или металлических листов, представленных на фиг. 4. Деталь 4, полученная наматыванием нити на треугольньЛ сердечнгас (см. фиг. 3), уста новлена в фо$и.1у, куда заливают ячеистый материал 6. Пропитанные нити из материала 7 наматываются непосредственж} на сер;дечник в виде детали 5 из ячеистого матеряала (см. фиг. 4): Детали, показанные на фиг. 3 и 4, могут быть использованы как упоры буферных штанг или всевозможные противоударные выступы, помещенные з автомобиле: на приборной доЬке, для тошюкотников, для шдголовника и т.п. Они могут также выполнять роль связи мезкду буфервыми штангами и кузовом подобно деталям 3. Может быть также установлено сплощное колык, ыполнен1Юе описанным образом по всему иеряметру автомобиля нд уровне его шасси. Формула изобретения 1. Эиергопоглощакяаий элемент преимушествеино для транспортного средства, со. держтий замкнутый с здечник, имеющий покрытие, отличающийся тем, что, с цель улучдаения поглощения энергии, покрытие образовано нитьк. пропитанной связуюшим иопимерйзукваимся ве атотвом и намотаннсй иа сещечйик пар лпеиь № «и витками в гч риа ктал1ыной плос1со,й. 2.Эиергоноглощакший элемент по п. 1 о т л н.ч а ю щ и с в тем, что ои югружен в ячеистый матервдл, обледающяй э ергопогйощвкиаямн свойствами., 3.Энерропоглоие овдий элемент но п. 1 отличающийся тем, что сердеч нвк выиолиея из ячеистого материале, обллдакадеп) энергепогл0вдающими свойствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2133679C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ В ВИДЕ РАБОТАЮЩЕЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ-СЖАТИЕ ШТАНГИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2135382C1 |
САМОСМАЗЫВАЮЩАЯСЯ ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИТНАЯ ДЕТАЛЬ | 2015 |
|
RU2675156C2 |
Способ изготовления композитного бампера для наземного транспортного средства | 2019 |
|
RU2723856C1 |
Композитная армирующая нить, препрег, лента для 3D печати и установки для их изготовления | 2016 |
|
RU2640553C2 |
ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩИЕ ЗАМАСЛЕННЫЕ СТЕКЛОВОЛОКНА | 2005 |
|
RU2403214C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТОЧНЫХ ВЕНЦОВ ТУРБОМАШИН И НАСОСОВ | 1967 |
|
SU190012A1 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2118265C1 |
СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ УДАРА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2472650C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА С ПОЛЫМ СЕРДЕЧНИКОМ | 2011 |
|
RU2566774C2 |
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1972-12-14—Подача