Электронная система зажигания Советский патент 1976 года по МПК F02P3/00 

Описание патента на изобретение SU521395A1

1

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в автомобильно промышленное ти.

Известна электронная схема зажигания, включающая в себя датчик тока, накопительный трансформатор, диоды, тиристоры, накопительный конденсатор. Такая система обладает сравнительно низкой надежностьюЩ. Известна также электронная система зажигания, включающая в себя последова- тельно соединенные и подключенные между шинами источника питания датчик гока, первичную обмотку накопительного трансформатора, первый диод, тиристор, параллельно которому включены последовательно соединенные накопительный конденсатор и катуи ка зажигания, причем управляющий электрод тиристора через конденсатор и второй диод соединен через резистор с шиной питания, а через прерыватель -с общей шиной t2.

Недостатками такой системы зажигания являются сравнительно низкая надежность вследствие повышенного тока коммутации через прерыватель -и ограниченность регулировки выходного напряжения.

Цель изобретения - повышение надеж11ости электронной системы зажигания за счет уменьшения тока коммутации через прерыватель и улучшения ретулировки выходного напряжения.

Для этого в систему введен дополнительный тиристор, управляющий электрод которого через последовательно соединенные пороговый элемент и третий диод соединено датчиком тока, катод - с обшей шиной, анод с точкой соединения конденсатора и второго диода, вторичная обмотка накопительного трансформатора через четвертый диод подключена параллельно накопительному конденсатору.

Датчик тока выполнен на трансформаторе, вторичная обмотка которого зашунгирована резистором.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемой электронной системы зажигания.

Электронная система зажигания содеружит последовательно соединенные и подключенные между шинами источника питания датчик тока 1, первичную обмотку 2 накопитольного трансформатора 3, диод 4, тиристор 5, параллельно которому включены последоватедьно соединенные накопительный конденсатор 6 и катушка зажигания 7, причем управляющий электрод i тиристора 5 через конденсатор 8 и диод 9 соединен соот ветственно через резистор 10 с шиной пи тания, а через прерыватель 11-с обшей шиной.

Управляющий электрод тиристора 12 че-. рез последовательно соединенные пороговый элемент 13 и диод 14 соединен с датчиком тока 1, анод - с точкой соединения конде сатора 8 и диода 9, катод.- с обш.ей шиной Вторичная обмотка 15 накопительного трансформатора 3 через; диод 16 подключена параллельно накопительному конденсатору 6. Датчик тока 1 выполнен на трансформ&торе, вторичная обмотка 17 которого зашун тирована резистором 18.

Электронная система зажигания работает следующим образом,

К моменту размыкания контакта прерывателя 11 конденсатор 6 заряжен, конденсатор 8 разряжен, тиристоры 5 и 12 заперты. В момент размыкания контакта прерывателя 11 током заряда конденсатора 8, протекающим через резистор 1О, диод 9 и управляющий электрод i тиристора 5, последний отпирается. Конденсатор 6 разряжаетсячерез тиристор 5 и первичную обмотку 19 катушки зажигания 7, в результате чего, на её вторичной обмотке 2Q индуктируется высоковольтный импульс, направляемый через распределитель к свечам зажигания (на cxei мё не показаны). Одновременно с началом разряда конденсатора 6 начинает протекать ток по цепи, состоящей из датчика тока 1 (первичной обмотки 21), первичной обмотки 2 трансформатора 3,диода|4 и тиристора 5. Ток нарастает по экспоненциальному закону до тех пор, пока напряжение на вто ричной обмотке 17датЧика тока 1, пропорциональное току, не будет достаточнь1М1 для отпирания тиристора 12 по цепи, содержащей резистор 22, дкод 14, пороговый элемент 13 и управляюашй электрод тиристора 12. Тиристор 12 отпирается, и через него и управляюшийэлек род тиристора 5 ра яжается|конденсатор 8, запирая тиристор 5. Емкость конденсатора 8 должна быт достаточной для поддержаьшя запирающеТо тока в течение периода времени запирания ти ристора 5. Ток в первичной ouKU)jKt; 2 трансформатора 3 прекращается, а , накопленная в его сердечнике, заряж ет конденсатор 6 по цепи, в которую входит вторичная обмотка 15 трансформатора 3 и диод 16.

Диод 4 предотвращает разряд коцденсатора 6 через источник питания. Замыкание контактов прерывателя 11 не влияет на ра боту системы, так что возможна работа при высоких скоростях вращения вала двигате ля внутреннего сгорания.

рмула изобретения

Ф

1. Электронная система, зажигания, содержащая последовательно соединенные и подключенные шинами источника питания датчик тока, первичную обмотку накопительного трансформатора, первый диод, тиристор, параллельно которому включены последовательно соединенные накопительный конденсатор и катушка зажигания, причем управляющий электрод тиристора аерез ко1ьденсатор и второй диод соединен соответственно через резистор с шиной питания, а через прерыватель - q общей шиной, отличающаяся тек:,что, с цепью повышения надежности системы зажигания в р&. зультате уменьшения тока коммутации через прерыватель, в систему введен допол нительный тиристор,управляюащй эпектр од которого через последовательно.соединенные пороговый элемент и третий 1диод соединен с датчиком тока, катод - с общей шиной, анод - с точкой соединения конденсатора И: второго диода, вторичная обмотка накопи- тельного трансформатгора через четвертый диод подключена .параллельно накопительному конденсатору.

2. Система зажигания по п. 1, о т л ичающаяся тем, что, с целью улучшения регулирования выходного напряжения, датчик тока выполнен на трансформаторе, вторичная обмотка которого зашунтаагрована резистором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1.Патент .США № 3406672, кп. 123148, опубл. 22.10.68 (аналог).

2.Патент США № 3399658 , кл. 12,3148, опубл. 03.09.68 (прототип).

О D

I

21

1

Похожие патенты SU521395A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ 1992
  • Антонихин А.И.
  • Антонихин И.Д.
  • Лукашов Д.А.
RU2020259C1
Электронная система зажигания 1974
  • Петров Александр Васильевич
  • Монин Владимир Лейбович
  • Канавин Владислав Владимирович
SU637545A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ 1992
  • Антонихин А.И.
  • Антонихин И.Д.
  • Лукашов Д.А.
RU2020257C1
Электронная система зажигания 1975
  • Боршев Иван Николаевич
  • Минахин Василий Никифорович
SU693043A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Шишляков Юрий Александрович
  • Беловодская Валентина Константиновна
SU983302A1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Татауров Валерий Федорович
RU2010104C1
Электронная система зажигания 1986
  • Негода Анатолий Данилович
SU1509559A1
Электронная система зажигания 1974
  • Монин Владимир Лейбович
  • Петров Александр Васильевич
  • Канавин Владислав Владимирович
SU520455A1

Иллюстрации к изобретению SU 521 395 A1

Реферат патента 1976 года Электронная система зажигания

Формула изобретения SU 521 395 A1

/4

и

п

22

j

«

If

15

: j .

- 8

19

20

i-Jl2

О

SU 521 395 A1

Авторы

Петров Александр Васильевич

Монин Владимир Лейбович

Канавин Владислав Владимирович

Даты

1976-07-15Публикация

1974-12-31Подача