1
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в автомобильно промышленное ти.
Известна электронная схема зажигания, включающая в себя датчик тока, накопительный трансформатор, диоды, тиристоры, накопительный конденсатор. Такая система обладает сравнительно низкой надежностьюЩ. Известна также электронная система зажигания, включающая в себя последова- тельно соединенные и подключенные между шинами источника питания датчик гока, первичную обмотку накопительного трансформатора, первый диод, тиристор, параллельно которому включены последовательно соединенные накопительный конденсатор и катуи ка зажигания, причем управляющий электрод тиристора через конденсатор и второй диод соединен через резистор с шиной питания, а через прерыватель -с общей шиной t2.
Недостатками такой системы зажигания являются сравнительно низкая надежность вследствие повышенного тока коммутации через прерыватель -и ограниченность регулировки выходного напряжения.
Цель изобретения - повышение надеж11ости электронной системы зажигания за счет уменьшения тока коммутации через прерыватель и улучшения ретулировки выходного напряжения.
Для этого в систему введен дополнительный тиристор, управляющий электрод которого через последовательно соединенные пороговый элемент и третий диод соединено датчиком тока, катод - с обшей шиной, анод с точкой соединения конденсатора и второго диода, вторичная обмотка накопительного трансформатора через четвертый диод подключена параллельно накопительному конденсатору.
Датчик тока выполнен на трансформаторе, вторичная обмотка которого зашунгирована резистором.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемой электронной системы зажигания.
Электронная система зажигания содеружит последовательно соединенные и подключенные между шинами источника питания датчик тока 1, первичную обмотку 2 накопитольного трансформатора 3, диод 4, тиристор 5, параллельно которому включены последоватедьно соединенные накопительный конденсатор 6 и катушка зажигания 7, причем управляющий электрод i тиристора 5 через конденсатор 8 и диод 9 соединен соот ветственно через резистор 10 с шиной пи тания, а через прерыватель 11-с обшей шиной.
Управляющий электрод тиристора 12 че-. рез последовательно соединенные пороговый элемент 13 и диод 14 соединен с датчиком тока 1, анод - с точкой соединения конде сатора 8 и диода 9, катод.- с обш.ей шиной Вторичная обмотка 15 накопительного трансформатора 3 через; диод 16 подключена параллельно накопительному конденсатору 6. Датчик тока 1 выполнен на трансформ&торе, вторичная обмотка 17 которого зашун тирована резистором 18.
Электронная система зажигания работает следующим образом,
К моменту размыкания контакта прерывателя 11 конденсатор 6 заряжен, конденсатор 8 разряжен, тиристоры 5 и 12 заперты. В момент размыкания контакта прерывателя 11 током заряда конденсатора 8, протекающим через резистор 1О, диод 9 и управляющий электрод i тиристора 5, последний отпирается. Конденсатор 6 разряжаетсячерез тиристор 5 и первичную обмотку 19 катушки зажигания 7, в результате чего, на её вторичной обмотке 2Q индуктируется высоковольтный импульс, направляемый через распределитель к свечам зажигания (на cxei мё не показаны). Одновременно с началом разряда конденсатора 6 начинает протекать ток по цепи, состоящей из датчика тока 1 (первичной обмотки 21), первичной обмотки 2 трансформатора 3,диода|4 и тиристора 5. Ток нарастает по экспоненциальному закону до тех пор, пока напряжение на вто ричной обмотке 17датЧика тока 1, пропорциональное току, не будет достаточнь1М1 для отпирания тиристора 12 по цепи, содержащей резистор 22, дкод 14, пороговый элемент 13 и управляюашй электрод тиристора 12. Тиристор 12 отпирается, и через него и управляюшийэлек род тиристора 5 ра яжается|конденсатор 8, запирая тиристор 5. Емкость конденсатора 8 должна быт достаточной для поддержаьшя запирающеТо тока в течение периода времени запирания ти ристора 5. Ток в первичной ouKU)jKt; 2 трансформатора 3 прекращается, а , накопленная в его сердечнике, заряж ет конденсатор 6 по цепи, в которую входит вторичная обмотка 15 трансформатора 3 и диод 16.
Диод 4 предотвращает разряд коцденсатора 6 через источник питания. Замыкание контактов прерывателя 11 не влияет на ра боту системы, так что возможна работа при высоких скоростях вращения вала двигате ля внутреннего сгорания.
рмула изобретения
Ф
1. Электронная система, зажигания, содержащая последовательно соединенные и подключенные шинами источника питания датчик тока, первичную обмотку накопительного трансформатора, первый диод, тиристор, параллельно которому включены последовательно соединенные накопительный конденсатор и катушка зажигания, причем управляющий электрод тиристора аерез ко1ьденсатор и второй диод соединен соответственно через резистор с шиной питания, а через прерыватель - q общей шиной, отличающаяся тек:,что, с цепью повышения надежности системы зажигания в р&. зультате уменьшения тока коммутации через прерыватель, в систему введен допол нительный тиристор,управляюащй эпектр од которого через последовательно.соединенные пороговый элемент и третий 1диод соединен с датчиком тока, катод - с общей шиной, анод - с точкой соединения конденсатора И: второго диода, вторичная обмотка накопи- тельного трансформатгора через четвертый диод подключена .параллельно накопительному конденсатору.
2. Система зажигания по п. 1, о т л ичающаяся тем, что, с целью улучшения регулирования выходного напряжения, датчик тока выполнен на трансформаторе, вторичная обмотка которого зашунтаагрована резистором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1.Патент .США № 3406672, кп. 123148, опубл. 22.10.68 (аналог).
2.Патент США № 3399658 , кл. 12,3148, опубл. 03.09.68 (прототип).
О D
I
21
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU637545A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020257C1 |
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU693043A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983302A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
Электронная система зажигания | 1986 |
|
SU1509559A1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU520455A1 |
/4
и
п
22
j
«
If
15
: j .
- 8
19
20
i-Jl2
О
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1974-12-31—Подача