(54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
речисюра 4cpe:j иреры ;) гель соединена с обшей нгиной.
ll;i к|чеже иринсдена нрннншгиальная ;)лектричсская схема лекгрси ной системы зажшания.
и )мнгтерную цепь коммутирующего тракзи cKipa 1 включены 1юс;гедователы1о соединенные не;) обмотка 2 наконнтельного траис(})ормагора - .laiinK ижа - резистор 4..Вторичная обмотка 5 ( .мк(|)ормаго15а 3 через диод 6 включена нараллельно разрядному тиристору 7, г араллельно которому включены последовательно соедине {ные конденсаroj) iS и нервичлая обмотка 9 выходногч) траисфор Л1атора 10.
Точка соединения первичной оГ) 2 накопительного rpaF cфopмaтopa 3 с резистором 4 подключена к базе транзистора 11 блоки)1г-гене )атора 12. Выходная обмотка 13 трансформатора 14 блокинг|енератора нодключена Г1а1)аллельно nepexo/iy базаjMvriTep I транзистора I ..Параллельно коллекторнозмиттерному; нереходу транзистора I включен тиристор 15.
Унравляюнше электроды тиристоров 7 и 15 через дифференцирующие цепи, состоящие из резисторов 16, 17 и конденсаторов 18, 19, и последовательно соединенные диод 20 и резистор 21 подключены к ишне питания 22. Точка соединения диода 20 и резистора 21 через ;прерыватель, 23 соединена с шиной.
Электронная система зажигания работает следующим образом.
Лопустим, что питание ггодано в момент размыкания контакта прерывателя 23. При этом ток через резистор 21, диод 20 и конденсатор 18 отпирает тиристор 5, в результате чего через датчик резистор 4 и первичную обмотку 2 трансформатора 3 начинает протекать ток. В некоторый момент времени ток становится достаточным для срабатывания блокинг-генератора 12. Возникающий на трансформаторе 14 блокинг-генератора импульс приводит в насыщенное состояние транзистор 1. Так как напряжение насыщения у транзистора 1 меньше, чем у тиристора 15, ток начинает течь через транзистор 1, а тиристор 15 обесточивается и выключается. Следовательно, длительность импульса блокинг-генератора 12 должна быть равна времени выключения тиристора 15, которое обычно не превышает десятков микросекунд. Если импульс бло КИНГ-генератора прекращается, транзистор 1 запирается (тиристор 15 также заперт) и, следовательно, накопленная в трансформаторе 3 энергия может рассеиваться только через его вторичную;обмотку 5, заряжая конденсатор 8. Когда вновь размыкается контакт прерывателя 23, ток через резистор 21, диод 20, конденсатор 19 отпирает тиристор 7, и конденсатор 8 разряжается через первичную обмотку 9 выходного 1рансф(1рм:11ора 10, в качсчгне которого служи г катушка зажигания.
Одновременно с тиристором 7 током через 1 сзистор 21, дно.ц 20 и кон.ченсаюр 18 оттгирастся тиристор 15. 11|П1 ЛОМ ток снова начинает протекать через резистор 4, первичную обмотку 2 грар|сфор.мато)а 3, и процесс повтирмсгся.
Кои юнсагоры 18 и 19 разряжаются при замкнутом контакте црс1))11вагсля 23 че)ез разрядный резистор 24 и резистор 16 или 17, нгунтирующий переход соответствуюн1его тиристора 15 или 7 соответственно. Наличие разрядного резистора 24 и диода 20 позволяет исключить влияние дребезга контактов прерывателя 23 на работу системы.
Данная система зажигания позволяет повысить надежность и снизить стоимость устройства зажиганля, что необходимо для более широкого внедрения полупроводниковых устройств зажигания.
Формула изобретения
Электронная система зажигания, содержащая коммути|)ующий транзистор, в эмиттерную цепь KOTopoio включены последовательно соединенные первичная обмотка накопительного трансформатора и датчик тока, выполненный, например, на резисторе, вторичная обмотка накопительного трансформатора через диод включена параллельно разрядному тиристору, параллельно которому включены последовательно соединенные конденсатор и первичная обмотка выходного трансформатора, блокинггенератор, отличающаяся тем, что, с целью повыи1ения ее экономичности и надежности, точка соединения первичной обмотки накопительиого трансформатора с датчиком тока подключена к базе транзистора блокинг-генератора; выходная обмотка трансфоматора блокинг-генератора подключена параллельно переходу база - эмиттер коммутирующего транзистора, причем параллельно коллекторно-эмиттерному переходу коммутирующего транзистора включен дополнительный тиристор; управляющие электроды тиристоров через соответствующие дифференцирующие цепи, общие последовательно включенные диод и резистор подключены к лине питания; точка соединения диода и резистора через прерыватель соединена с общей шиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент О аиции N 2065072, кл. F 02р 3/00, опубл. 27. 08. 71 (аналог).
2.Патент США- № 3465738, кл. 123 - 148, опубл. 09. 09. 69 (аналог).
3.Авт. св. № 439622, кл. F02 рЬ/04 от 30.03.72 прототип).
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU637545A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714184A1 |
Конденсаторная система зажигания | 1979 |
|
SU879005A1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU967154A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1972 |
|
SU355818A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU812955A1 |
Электронная система зажигания | 1976 |
|
SU637546A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1974-12-24—Подача