Электронная система зажигания Советский патент 1978 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU637545A1

1

Изобг:йтение относится к радиотехнике и можег быть использовано в автомобильной про1лышпенности.

Известна электронная система зажигания, содержащая зарадно-разрядную цепь, образовйпную последовательно соединенны ми накопительными конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, параллельно которой включен тиристор с цепью управления, соединенной с контактами прерывателЯ; блокинг-генератор, вход последнего подключен к контактам прерывателя, а выходная обмотка через диод - к накопительному конденсатору Ti .

Однако известная система зажигания имеет низкую надежность.

Известна электронная система зажиганйЯа содержащая зарядно разрядн то цепь, образованную последовательно соединенными накопительным конденсатором и первичной с)бмоткой катушки зажиганияупа- раллельно которой включен тиристор с цепью управления соединенной с контактами пр ьюателя, блКэкинп-генератор, его вход

подключен к датчику тока, включенному последовательно с первичной обкюткой зарядного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена через диод к накопительному конденсатору, а выходная обмотка к зарядно-разрядной цепи L2J .

Недостатками такой системы зажигани являются фавнительно низкая надежность вследствие напряженного режима силового транзистора и относительной сложности электрической схемы.

Цель изобретения - упрощение схемы и повышение надежности электронной системы зажигания за счет облегчения режима работы силового транзистора.

Для достижения цели в гредлагаемой электронной системе зажигания преимущественно ВДВ двигателей внутреннего сгорания, выходная обмотка блокинг-генератора подсоединена к входу силового транзистора, выходная цепь которого по.асоединена параллельно тиристору через диод, причем общая точка соединения вь5ходной дбпи транзистора и анода диода подключена к первичной обмогке грансформпгора, а кягол диода к аноду тирисго- ра. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемой электронной системы зажигания. ектронная система зажигания содержит зарядно-раг яднуто цепь, обрааованн;ут последовательно схэединенными накопитель ным конденсатором 1 и первичной обмот- кой 2 катушки 3 зажигания, причем параллельно зарядно-разрядной цепи включе тиристор 4, цепь управления которого соединена с контактами прерывателя 5, бло кинг генфатор 6, его вход подключен к датчику 7 тока, включенному последовательно с первичной обмоткой 8 зарядного трансформатора 9, вторичная обмотка Ю которого подключена черед диод 11 к накопительному конденсатору 1, а выходная обмотка 12 блокинр-генератора 6 к зарядно-разрядной цепи. Выходная обмотка 12 блокинп-генератора 6 подсоединена к входу силового транзистора 13, выходная цепь которого подсоединена параллельно тиристору 4 че рез диод 14, причем общая точка соединения выходной цепи транзистора 13 и анода диода 14 подключена к первичной обмотке 8 трана{юрматора 9, а катод дио да 14 - к аноду тиристора 4. Блокинг-генератор 6 выполнен иа тран зисторе 15 и трансформаторе 16. Электронная система зажигания работает следующим образом. К моменту размыкания контактов прерывателя 5 конденсатор 1 заряжен, конденсатор 17 разряжен. Транзисторы 13 и 15, тиристор 4 заперты. В момент раз мыкания контактов прерывателя 5 током заряда конденсатора 17, протекающим через управляющий электрод тиристора 4, последний отпирается. Конденсатор 1 разряжается через тиристор 4 и первичную обмотку 2 катушки заасигания 3, в результате чего на ее вторичной обмотке 18 индуктируется высоковольтный импуль направляемый через распределитель к све чам зажигания (на схеме не показаны). Одновременно с началом разряда конденсатора 1 начинает протекать ток по цепи, состоящей из датчика 7 тока, первичной обмотки 8, трансформатора 9, диода 14 и -тиристора 4. Ток нарастает по экспоненциальному закону до тех пор, пока напряжение на датчике 7 тока, пропор циональное току, не станет достаточным для срабатывания блокинг-генфатора 6. По окончании срабатывания блокинг-генератора 6 током его выходной обмотки 12 отпирается транзистор 13, который входит в режим насыщения. Ток первичной обмотки 8 трансформатора 9, протекающий через диод 14 и тиристор 4, переключается на транзистор 13, так как падение напряжения между коллектором и эмиттером насыщенного транзистора 13 меныие суммы падений напряжения на диоде 14 и тиристоре 4, Длительность импульса блокинг генератора 6 выбирается больше времени запирания тиристора 4, последний запирается до окончания импульса. По окончании импульса блокинг-генератора 6 транзистор 15 лавинообразно запирается, а напряжением выходной обмотки 12 трансформатора 16 блокинг-генератора 6 запирается транзистор 13. Ток в цепи первичной обмотки 8 транзистора 9 прекращается, а энергия, накопленная в его сердечнике, переходит в конденсатор 1, заряжая его по цепи: вторичная обмотка 10 - трансформатор 9 - диод 11. Диод 14 предохраняет транзистор 13 от приложения высокого напряжения и предотвращает разряд конденсатора 1 через источник питания. Диод 19, резисторы 2О и 21 исключают влияние дребезга контактов прерывателя 5 на работу системы. Данная система зажигания позволяет повысить надежность и упростить схему устройства зажигания. Формула и з обретения Электронная система зажигания, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащая зарядно-разрядную цепь, образованнзто последовательно соединенными накопительным конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, параллельно которой включен тирио тор с цепью управления, соединенной с контактами прерывателя, блокинг-генератор, его вход подключен к датчику тока, включенному последовательно с первичной обмоткой зарядного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена через диод к накопительному конденсатору, а выходная обмотка - к зарядно-раарядной цепи, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, выходная обмотка блокинг-генератора подсоединена к входу силового гранзисгора, выходная цепь которого подсоединена параллельно тиристору через ЯИОП| причем общая точка соединения выходной цепи транзистора и анода диода подключена к первичной обмотке трансформа- 5 гора, а катод диода - к аноду тиристора. 6375 5(i .Источники инфо мации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент Японии № 19200, кл. 51 Q 22, 1971. 2.Журнал За рулем N 1, 1973, с. 14, 15.

Похожие патенты SU637545A1

название год авторы номер документа
Электронная система зажигания 1974
  • Монин Владимир Лейбович
  • Петров Александр Васильевич
  • Канавин Владислав Владимирович
SU520455A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Татауров Валерий Федорович
RU2010104C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Сигалов Александр Давыдович
SU1714184A1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Иутин Александр Евгеньевич
SU1372092A1
Электронная система зажигания 1976
  • Петров Александр Васильевич
  • Монин Владимир Лейбович
  • Канавин Владислав Владимирович
SU637546A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1972
SU355818A1
Электронная система зажигания 1974
  • Сверчков Юрий Николаевич
SU812955A1
Система электронного зажигания 1979
  • Верижников Валерий Павлович
SU848731A1
Конденсаторная система зажигания 1979
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU879005A1

Реферат патента 1978 года Электронная система зажигания

Формула изобретения SU 637 545 A1

0-1

SU 637 545 A1

Авторы

Петров Александр Васильевич

Монин Владимир Лейбович

Канавин Владислав Владимирович

Даты

1978-12-15Публикация

1974-12-29Подача