1
Изобг:йтение относится к радиотехнике и можег быть использовано в автомобильной про1лышпенности.
Известна электронная система зажигания, содержащая зарадно-разрядную цепь, образовйпную последовательно соединенны ми накопительными конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, параллельно которой включен тиристор с цепью управления, соединенной с контактами прерывателЯ; блокинг-генератор, вход последнего подключен к контактам прерывателя, а выходная обмотка через диод - к накопительному конденсатору Ti .
Однако известная система зажигания имеет низкую надежность.
Известна электронная система зажиганйЯа содержащая зарядно разрядн то цепь, образованную последовательно соединенными накопительным конденсатором и первичной с)бмоткой катушки зажиганияупа- раллельно которой включен тиристор с цепью управления соединенной с контактами пр ьюателя, блКэкинп-генератор, его вход
подключен к датчику тока, включенному последовательно с первичной обкюткой зарядного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена через диод к накопительному конденсатору, а выходная обмотка к зарядно-разрядной цепи L2J .
Недостатками такой системы зажигани являются фавнительно низкая надежность вследствие напряженного режима силового транзистора и относительной сложности электрической схемы.
Цель изобретения - упрощение схемы и повышение надежности электронной системы зажигания за счет облегчения режима работы силового транзистора.
Для достижения цели в гредлагаемой электронной системе зажигания преимущественно ВДВ двигателей внутреннего сгорания, выходная обмотка блокинг-генератора подсоединена к входу силового транзистора, выходная цепь которого по.асоединена параллельно тиристору через диод, причем общая точка соединения вь5ходной дбпи транзистора и анода диода подключена к первичной обмогке грансформпгора, а кягол диода к аноду тирисго- ра. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемой электронной системы зажигания. ектронная система зажигания содержит зарядно-раг яднуто цепь, обрааованн;ут последовательно схэединенными накопитель ным конденсатором 1 и первичной обмот- кой 2 катушки 3 зажигания, причем параллельно зарядно-разрядной цепи включе тиристор 4, цепь управления которого соединена с контактами прерывателя 5, бло кинг генфатор 6, его вход подключен к датчику 7 тока, включенному последовательно с первичной обмоткой 8 зарядного трансформатора 9, вторичная обмотка Ю которого подключена черед диод 11 к накопительному конденсатору 1, а выходная обмотка 12 блокинр-генератора 6 к зарядно-разрядной цепи. Выходная обмотка 12 блокинп-генератора 6 подсоединена к входу силового транзистора 13, выходная цепь которого подсоединена параллельно тиристору 4 че рез диод 14, причем общая точка соединения выходной цепи транзистора 13 и анода диода 14 подключена к первичной обмотке 8 трана{юрматора 9, а катод дио да 14 - к аноду тиристора 4. Блокинг-генератор 6 выполнен иа тран зисторе 15 и трансформаторе 16. Электронная система зажигания работает следующим образом. К моменту размыкания контактов прерывателя 5 конденсатор 1 заряжен, конденсатор 17 разряжен. Транзисторы 13 и 15, тиристор 4 заперты. В момент раз мыкания контактов прерывателя 5 током заряда конденсатора 17, протекающим через управляющий электрод тиристора 4, последний отпирается. Конденсатор 1 разряжается через тиристор 4 и первичную обмотку 2 катушки заасигания 3, в результате чего на ее вторичной обмотке 18 индуктируется высоковольтный импуль направляемый через распределитель к све чам зажигания (на схеме не показаны). Одновременно с началом разряда конденсатора 1 начинает протекать ток по цепи, состоящей из датчика 7 тока, первичной обмотки 8, трансформатора 9, диода 14 и -тиристора 4. Ток нарастает по экспоненциальному закону до тех пор, пока напряжение на датчике 7 тока, пропор циональное току, не станет достаточным для срабатывания блокинг-генфатора 6. По окончании срабатывания блокинг-генератора 6 током его выходной обмотки 12 отпирается транзистор 13, который входит в режим насыщения. Ток первичной обмотки 8 трансформатора 9, протекающий через диод 14 и тиристор 4, переключается на транзистор 13, так как падение напряжения между коллектором и эмиттером насыщенного транзистора 13 меныие суммы падений напряжения на диоде 14 и тиристоре 4, Длительность импульса блокинг генератора 6 выбирается больше времени запирания тиристора 4, последний запирается до окончания импульса. По окончании импульса блокинг-генератора 6 транзистор 15 лавинообразно запирается, а напряжением выходной обмотки 12 трансформатора 16 блокинг-генератора 6 запирается транзистор 13. Ток в цепи первичной обмотки 8 транзистора 9 прекращается, а энергия, накопленная в его сердечнике, переходит в конденсатор 1, заряжая его по цепи: вторичная обмотка 10 - трансформатор 9 - диод 11. Диод 14 предохраняет транзистор 13 от приложения высокого напряжения и предотвращает разряд конденсатора 1 через источник питания. Диод 19, резисторы 2О и 21 исключают влияние дребезга контактов прерывателя 5 на работу системы. Данная система зажигания позволяет повысить надежность и упростить схему устройства зажигания. Формула и з обретения Электронная система зажигания, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащая зарядно-разрядную цепь, образованнзто последовательно соединенными накопительным конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, параллельно которой включен тирио тор с цепью управления, соединенной с контактами прерывателя, блокинг-генератор, его вход подключен к датчику тока, включенному последовательно с первичной обмоткой зарядного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена через диод к накопительному конденсатору, а выходная обмотка - к зарядно-раарядной цепи, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, выходная обмотка блокинг-генератора подсоединена к входу силового гранзисгора, выходная цепь которого подсоединена параллельно тиристору через ЯИОП| причем общая точка соединения выходной цепи транзистора и анода диода подключена к первичной обмотке трансформа- 5 гора, а катод диода - к аноду тиристора. 6375 5(i .Источники инфо мации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент Японии № 19200, кл. 51 Q 22, 1971. 2.Журнал За рулем N 1, 1973, с. 14, 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU520455A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714184A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1372092A1 |
Электронная система зажигания | 1976 |
|
SU637546A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1972 |
|
SU355818A1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU812955A1 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU848731A1 |
Конденсаторная система зажигания | 1979 |
|
SU879005A1 |
0-1
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1974-12-29—Подача