до миделя носового и кормового грузовых помещений судна. Это повышает точность работы устройства при определении дифферента. На чертеже представлена схема описываемого устройства. Устройство содержит делители напряжений 1 и 2, пропорциональных весу груза соответственно кормовых и носовых грузовых помещений; делители напряжений 3 и 4, хтропорциональных расстояниям центра тяжести веса груза до миделя соответствен но кормовых и носовых грузовых помещений, делитель напряжения 5, пропорциональ ного моменту веса судна порожнем, делитель напряжения 6, пропорционального моменту сил от водоизмещения, делитель напряжения 7 уравновешивания схемы, по шкале которого производят отсчет дифферента, фазочувствительный нуль-индикатор 8, входной делитель напряжения 9, пропорционального удельному дифферентуюшему моменту, выходной делитель напряжения 1О, масштабный трансформатор 11, первичная обтиоп- ка которого подсоединена к входному делителю напряжения 9 и к сети, а вторичная к выходному делителю напряжения 10, разделительные трансформаторы 12 и 13, первичные обмотки которых подсоединены к вьь ходному делителю напряжения 10, а выводы вторичных обмоток подключены соответстве но к делителям напряжений 14 и 15, про1юрш1оналы1ых дифферентующим моментам на нос и корму, и к делителям напряжений 3 и 4. Рукоятками делителей 1 и 2, шкалы которых проградуированы в тоннах, устанавливают предполагаемое значение веса груза, а рукоятками делителей 3 и 4 устанавливают действительное расстояние координат центров тяжести веса груза до миделя в каждом кормовом и носовом грузовом помещении. Рукоятками делителей 5 и 6 устанавливают момент веса судна порожнем и момент сил от водоизмещения. При этом на выходе делителей 3 и 4, 5 и 6 устанавливаотся напряжевгая, пропорциональные соответственно моментам веса груза кормовых и носовых грузовых помещений, моменту веса судна порожнем и моменту от водоизмещения. Делителям 7 по нуль-индикатору 8 уравновешивают схему устройства и по шкале делителя производят отсчет дифферента в метрах. В зависимости от принятого веса груза (дедвейта) на выходе делителя 9 устанавливается напряжение, 1фопорциональное изменению удельного двф- ферентующего момента, которое через масштабный трансформатор 11 поступает на выходной делитель 10. Указанное напряжение делится делителем 10 пропорционально коэффициенту деления делителя 7 и через разделительные трансформаторы 12 и 13 подается в схему устройства, где алгебраически складывается соответственно с напряжениями, снимаемыми с делителей 14 и 15. Таким образом, применение в устройстве входного и выходного делителей, а также масштабного и разделительных трансформаторов для корректировки удельного дифферентующего момента позволяет исключать погрешности от переходных сопротивлений и вариации, что дает возможность повысить точность работы устройства для контроля загрузки судов при определении дифферента. Изобретение внедрено в приборе ПВЭС2 для контроля загрузки танкера КРЫМ. Формула изобретения Устройство для определения оптимальной загрузки судна поавт, св. № 206125 отличаю щееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, оно дополнительно содержит входной и выходной делители напряжения, два {разделительных трансформатора и масштабный трансформатор, первичная обмотка которого подсоединена к входному делителю напряжения и к сети, а вторичная обмотка подключена к выходному делителю напряжения, соединенному с первичными обмотками разделительных трансформаторов, выводы вторичных обмоток разделительных трансформаторов подключены соответственно к делителям напряжений, пропорциональных дифферентуюшим моментам на нос и корму, и к делителям напряжений, пронорциональаых рас стояниям центра тяжести до миделя носового и кормового грузовых помещений судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля загрузки судна | 1975 |
|
SU564645A1 |
Преобразователь веса грузов и его моментов для приборов контроля загрузки судов | 1975 |
|
SU521472A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА | 2010 |
|
RU2433060C1 |
КОРПУС С КОРМОВЫМИ СТАБИЛИЗАТОРАМИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1998 |
|
RU2243126C2 |
Устройство для автоматической удифферентовки судов и определения действующих на судно перерезывающих сил и изгибающих моментов | 1959 |
|
SU136639A1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2011 |
|
RU2443596C1 |
Устройство для контроля загрузки судна | 1974 |
|
SU615501A1 |
Прибор для контроля распределения груза на судне | 1972 |
|
SU473639A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНТОМ ТРАНСПОРТНОГО СУДНА БЕЗ БАЛЛАСТА ИЗ МОРСКОЙ ВОДЫ | 2019 |
|
RU2785308C2 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1974-04-01—Подача