( 54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВЕСА ГРУЗОВ И ЕГО МОМЕНТОВ ДЛЯ ПРИБОРОВ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ СУДОВ С делителя напряжение 10 снимается напряжение ,пропор1шональное моменту М веса груза Р относительно основной плоск тн. Значение координаты (Х - а X) имеет знак t если центр тяжести грузового помещения находится в носовой частн судн и знак -, если центр тяжести « в кормовой части судна. Работает преобразователь следующим об разом. Рукояткой делителя напряжения 11, шка ла которого проградуирована в тоннах, устанавливают значение веса груза Р, принимаемого в первое грузовое помещение судна, рукоятками делителей напряжения 9 и 10, шкалы которых nporpanjoipoBaHbi в метрах, вводят действительные значения координат центра тяжести, веса груза относительно миделя и основной плоскости. При этом на выходе делителей 9, Ю, 7, 8 преобразователя устанавливаются напряжения соответственно: -к,-к и и К -К.-К и-к -к и„ и-К. К,-К где К , К, Kj, К и Ку - коэффициенты деления делителей 11, 9, 1О, 7, и 8 соот ветственно; - коэффициент трансформации трансформатора 1. Из формул (1-4) и чертежа видно, что при постоянных значениях U и и конкретном значении К у суммарное значение напряжений (U ± д U „ ), пропорционально моменту веса груза с действительным значением координаты центра тяжести (X S Л X будет меняться от изменения К и Kj делителей 11 и 9, шкалы которых проградуированы в единицах Р и ЛХ. Прииу О центр тяжести груза совпадает с центром тяжести объема грузового помещения, а при значение координаты (X 4 А X) меняет свой знак, так как в этом случае мидель проходит через грузовое помещение судва и, следовательно, X « д X. Таким образом, схема преобразователя дает вогзможность ввести в прибор контроля загрузки судна действительное значение координаты X центра тяжести веса груза с учетом изменения ее знака, что позволяет повысить точность преобразования моментов веса груза относительно миделя в электрическое напряжение. Формула изобретения Преобразователь веса грузов и его моментов для приборов контроля загрузки судов, содержащий трансформатор, первич1гая обмотка которого подсоединена к входному делителю напряжения, а три вторичные обмо1 - кн соединены соответственно с выходными делителями напряжений пропорциональных весу груза и его моментам относительно миделя и основной плоскости, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения точности преобразования моментов веса груза относительно миделя путем учета изменения знака координаты центра тяжести гфи переходе центра тяжести груза через мидель, он снабжен четвертой вторичной обмоткой трансформатора и делителем напряжения, крайние выводы которого соединены с этой обмоткой, а средний вывод делителя соединен с подвижным контактом выходного делителя напряжения, процорционального моменту сил веса груза относительно миделя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авт. св. №370619 М. 1Кл G 01 G 7/7О, 197О. 2.Авт. св. №209854 М. Кл. G 01 G 7/70. 1966. 3.Жур)нал Контрольно-измерительная техника, №8, 1969.
d Up i
Uj( оо Uz
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения оптимальной загрузки судна | 1974 |
|
SU521578A2 |
Устройство для контроля загрузки судна | 1975 |
|
SU564645A1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ НА СУДНЕ | 2002 |
|
RU2231465C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩИХ ОСТАТОЧНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ КОРПУСОВ ТРАНСПОРТНЫХ И/ИЛИ СТОЯНОЧНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2298162C1 |
Прибор для измерения остойчивости | 1990 |
|
SU1815654A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ СУДНА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2240254C1 |
Устройство для выбора варианта загрузки судна | 1973 |
|
SU596950A1 |
Устройство для контроля загрузки судна | 1980 |
|
SU928379A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ЦЕНТРА МАСС БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2767969C1 |
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ИНЕРЦИОННОЙ ПОГРЕШНОСТИ ГИРОКОМПАСА ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ СУДНА И ГИРОКОМПАС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2128822C1 |
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1975-04-11—Подача