Это позволяет сократить число необходимых каналов усиления до одного, упростлть наладку устройства и, тем самым, новысить надежность его работы. На фиг. 1 изображена схема установки устройства на углезагрузочном вагоне, вид сбоку; на фиг, 2 - функш олальная схема устройства; на фиг. 3 - его нринципиальна электрическая схема. На раме (портала) 1 (фиг. 1) вагона по оси бункора 2 над шунтами 3 смонтированы индуктивные датчики 4-6 (фиг. 1-3) Датчики 4, 5 и конденсаторы 7 и 8 включены по схеме резонансного моста, од на из диагоналей которого подключена ко входу усилителя 9. Емкости конденсаторов 7 и 8 выбираются такими, чтобы резонанс в цепи 7-4 или в цепи 8-5 наступал при приближении шуита 3 к соответствующему датчику. Нагрузкой усилителя 9 является фазо чувствительный ключ 3 Т, коммутирующий диагональ выпрямительного моста, в смежных плечах которого установлены исполнительные реле 11 и 12. На пульте управления расположено табло 13 с сигнальными лампами 14-16. С помощью реле И и 1.2 включаются соот - ветствеино лампы 14 и 15, сигнализирующие соответственно о нравом и левом поло жении подвижного объекта относительно оси места останова. Датчигк 6 к источнику питания подключе так, что создаваемый им магнитный поток направлен встречно магнитному потоку, соз даваемому датч1-гками 4 и 5. При помощи регулируемого conpoTi-голения в иепи пита ния датчика 6 устанавливают такой ток, чтобы указанные магнитные потоки были скомпенсированы при отсутствии под датчиками шунта 3. При этом напряжение на катушке датчика 6 оказьгеается равным нулю К датчику 6 подключен ключ 1 7, комму тирующий цепь питания исполнительного реле 18, включенного последовательно с размыкающими контактами 1Э и 20, соответственно, реле 11 и 12. Контактами реле 18 включается на табло 13 сигнальная лам па 16, стсгнализирующая о точной установке объекта по оси. Для повышения надежности включения (устранения дребезга) реле 11 к 12 ключ 10 охвачен положительной обратной связью посредством замьжающих контактов 21 и 22 соответственно, реле 11 и 12. Для повышения надежности, включения ре ле 18 ключ 17 охвачен обратной положи тельной связью посредством замыкающего контакта 23 этого реле. В качестве электронных ключей 10, 17 используются тиристоры. Работа устройства происходит следующим образом. При приближении к шунту 3 дат чика 4 или 5 нарушается баланс моста датчиков. Напряжение разбаланса подается на усилитель 9. От того под каким датчикам 4 или 5 находится шунт 3 зависит угол сдвига фаз между напряжением разбаланса и напряжением, питаюЕШМ мост датчиков. А от этого, в свою очередь, зависит в какой полунериод на выходе усилителя 9 будет появляться напряжение, поступающее на вход ключа 10, который в соответствующий полупериод замыкает диагональ выгфямительного моста. При этом включается или реле 11 или реле 12. Включаясь, реле 11 (12) своим размыкающим контактом 19 (20) блокирует включение реле 18 при поступлении напря 51ения от датчика 6 на вход ключа 17, а замыкающим контактом 21 (22) обеспечивает введение в действие положительной обратной связи на ключе 10. Одновременно другим замыкающим контактом это реле включает лампу 14 (15), сигнализирующую о npaBON-i (левом) положении подвижного объекта по отношению к оси места останова. Одновременно с нарушением баланса резонансного моста приближение шуита 3 к датч1жам вызьюает изменение магнитного потока, создаваемого датчиками 4, 5 и направленного встречно потоку датчика 6. В результате на входе ключа 17 появляется напряжепГе, но реле 18, благодаря электрической блокировке, может включаться только в случае, если замкнуты контакты 19 и 20, т. е., если отключены реле 11 и 12, Это происходит лишь тогда, когда шунт 3 находится посредине между датчиками 4 и 5. Разбаланс моста при этом отсутствует, так как шунт 3 в равной степени влияет на оба датчика, и реле 11, 12 отключены. Чувствительность схемы устанавливается при помощи регулируемого сопротивления, включенного в цепь питания датчика 6. Включаясь, реле 18 замьжающим контактом 23 замыкает ueuf, обратной полоя ительной связи ключа 17, а другим замыкающим контактом включает лампу 16, сигнализирующую о зоне точной установки объекта. Таким образом, в устройстве, в отличие, от известных, сигнал:, от датчиков сначала усиливаются (поэтому требуется всего одил канал усиления), а затем дешифрируются. Зоны сигнализации и чувствитол1)Г1ость устройства могут быть отрегули15овг.ип,( измене1шем расстояния между датчиках и и цгунтом, изменением размеров игунта, пзмонением расположения датчиков и изменением уставок потенциометра, включенного на входе усилителя, и регулируемого сопротивления, включенного в цепь питания датчика 6 При необходимости контакты исполнитель ных реле 11, 12 и 18 могут быть использованы, например, для управления механизмами передвижения подвижного объекта при автоматической центровке его по оси заданного места останова. Формула изобретения Устройство для определения и индикации положения подвижного объекта, содержащее три установленных на объекте индуктивных датчика, два из которых включены в смежные плечи резонансного моста, магнитные шунты, питающий трансформатор, одна из вторичных обмоток которого подключена к одной из диагоналей резонансного моста и через регулируемый резче тор - к третьему индуктивному датчику, выпрямительный мост, с одной из диагоналей которого соединена другая .вторичная обмотка питающего трансформатора, усилитель, ключи, реле с замыкающими контактами, одни из которых введены в цепи питания сигнальных ламп, и размыкающими контактами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения наоежности работы, два реле включены в смежные плечи выпрямительного моста, к другой диагонали которого через один из ключей подключен выход усилителя, с другой диагональю резонансного моста соединен вход усилителя, в цепь питания третьего реле включены размыкающие контакты других реле и другой ключ, угфавляюишй вход которого подключен к выходу третьего индуктивного датчика, с направлением магнитного потока, встречным по отношению к направлениям магнитных потоков других индуктивных датчиков, а оба ключа через другие замыкающие контакты соответствующих реле охвачены положительной обратной связью
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения и индикации положения подвижного объекта | 1981 |
|
SU999083A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ КОКСОВЫХ МАШИН ОТНОСИТЕЛЬНО оси МЕСТА ОСТАНОВКИ | 1973 |
|
SU368637A1 |
Устройство для информации о положении подвижного объекта | 1977 |
|
SU746684A1 |
Устройство для информации о положении подвижного состава | 1959 |
|
SU127434A1 |
Устройство для определения местоположения подвижных объектов с фиксированным путем перемещения | 1977 |
|
SU693423A1 |
Устройство для дистанционного управления электрическими аппаратами | 1978 |
|
SU765928A1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1986 |
|
SU1377952A1 |
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР | 1972 |
|
SU330440A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ТРЕВОГЕ | 1968 |
|
SU209237A1 |
Устройство для освещения с люминесцентной лампой | 1980 |
|
SU907883A1 |
Ж
кж
35
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1975-04-04—Подача