Устройство для информации о положении подвижного состава Советский патент 1960 года по МПК G01D3/06 G01D5/56 G01D7/06 

Описание патента на изобретение SU127434A1

Известно устройство для информации о ноложении нодвижного состава, содержащее бесконтактные индуктивные датчики и шунты, замыкающие магнитную цепь датчиков.

Онисываемое устройство по сравнению с известными дает возможность повысить точность информации о положении нодвижного состава. Это достигается тем, что шунты соединены с рельсами, а индуктивные датчики установлены на подвижном составе и соединены но схеме моста, одна из диагоналей которого подключена к входу фазочувствительного усилителя, управляющего релейной системой, включающей лампы накаливания, сигнализирующие о положении состава, и схемой подсчета пройденного пути.

Устройство предназначено, в частности, для информации точной установки, а также подхода передвижных мащин к заданному месту, например коксовых машин, выполняющих операцин по загрузке шихты в камеры коксования или выдачи кокса.

На фиг. 1 изображена схема установки устройства, например, на углезагрузочном вагоне (УВ), вид спереди; на фиг. 2 - схема установки того же устройства, вид сбоку; на фиг. 3-электрическая схема устройства; на фиг. 4 - блок-схема устройства.

Индуктивные датчики 1 монтированы на раме (портале) 2 углезагрузочного вагона (УВ) по оси бункеров 3, а шунты 4, замыкающие цепь датчиков, выполненные в виде стальных листов, прикреплены к рельсу 5 или заделаны в кладку 6 верха коксовой лечи по оси 7 камер коксования.

Принцип работы устройства.

№ 127434.- 2 При приближении к шунту одного из датчиков ШД или 2ИД, нарушается баланс моста датчиков. Напряжение разбаланса подается на фазочувствительный выпрямитель 8. Так как угол сдвига фаз между напряжением разбаланса и напряжением, питаюш,им мост датчиков, зависит от того, под каким из датчиков 1ИД или 2ИД находится шунт, то и на выходе фазочувствительного выпрямителя 8 имеется постоянное напряжение, полярность которого указывает местонахождецие шунта.

Поляризованное реле 9 включает исполнительное реле 10 (1РИ «вперед или исполнительное реле 11 (ЗРИ) «назад, контакты которых подключают соответствуюш,ие сигнальные лампы 1ЛС, 2ЛС, а также коммутируют цепи счетного устройства 12. Одновременно с нарушением баланса моста приближение датчика к шунту вызывает изменение тока, питающего мост, и, следовательно, нанряжения на сопротивлении 1.

Изменение напряжения на сопротивлении RI усиливается с помощью фазочувствительной схемы и подается на исполнительное реле 13 (2РИ) точной установки, которое благодаря электрической блокировке может срабатывать только в том случае, если отключены исполнительные реле 10 и //.

В свою очередь, это возможно только в том случае, если шунт находится посредине между датчиками 1ИД и 2ИД. Разбаланс моста np;i этом отсутствует, т. к. шунт в разной степени влияет на оба датчика, и иснолнительные реле «вперед и «назад отключены.

Напряжение на сопротивлении Ri отлично от исходного (без шунта), так как шунт влияет на оба датчика одновременно, и исполнительное реле 13 точной установки срабатывает.

Точность сигнализации установки и зона чувствительности описываемого устройства могут регулироваться следующими способами: изменением расстояния .между датчиками и шунтом; изменением размеров шунта; изменением расположения самих датчиков.

Для новышения чувствительности устройства применена резонансная мостовая схема (см. фиг. 4).

Величина емкостей Ci и Cz выбирается такой, чтобы резонанс з цепи Ci-1ИД или в цепи Cj-2ИД наступал при приближении шунта к соответствующему датчику. В соответствии с этим напряжение на сопротивлении RI при приближении шунтов возрастает.

Электрическая блокировка включения исполнительного реле 2РИ точной установки осуществляется нормально закрытыми контактами исполнительных реле 1РИ и ЗРИ.

Для сигнализации точной установки служит лампа 2ЛС, а для сигнализации отклонений служат лампы 1ЛС и ЗЛС, включаемые контактами исполнительных реле 2РИ, 1РИ и ЗРИ соответственно. Схема питается стабилизированным напряжением.

Предмет изобретения

Устройство для информации о положении подвижного состава, содержащее бесконтактные индуктивные датчики и шунты, замыкающие магнитную цепь датчиков, отличающееся тем, что, с целью повышения точности его работы, шунты соединены с рельсами, а индуктивные датчики установлены на подвижном составе и соединены по схеме моста, одна из диагоналей которого подключена к входу фазочувствительного усилителя, управляющего релейной системой, включающей лампы накаливания, сигнализирующие о положении состава, и схемой подсчета пройденного пути.

,

ЛП I П I

ii ij Wi

I; fiit-yf-v

I 1 гмщ M liilr

p I

лА

IЛА/V-I

iT.

CfnpoucmSa I

Й(--1 -:й

/W

0ыг 3

Похожие патенты SU127434A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ КОКСОВЫХ МАШИН ОТНОСИТЕЛЬНО оси МЕСТА ОСТАНОВКИ 1973
  • Витель В. П. Ореховский
SU368637A1
Устройство для информации о положении подвижного объекта 1977
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Токарчук Иван Алексеевич
  • Помешалкин Михаил Александрович
SU746684A1
Устройство для определения и индикации положения подвижного объекта 1981
  • Ореховский Валентин Петрович
SU999083A1
Устройство для определения и индикации положения подвижного объекта 1975
  • Кольченко Михаил Михайлович
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Пуцелик Орест Степанович
  • Токарев Василий Петрович
SU521592A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Витель С. Весна, Б. Д. Гольтман, В. С. Китель, С. В. Костенко, В. П. Ореховский В. Т. Солобай
SU361190A1
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2264347C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКРЫТИЙ В ВАКУУМЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКРЫТИЙ В ВАКУУМЕ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКРЫТИЙ В ВАКУУМЕ 1989
  • Волков В.В.
  • Мирошкин С.И.
  • Шалимов С.В.
  • Савельев А.А.
RU2176681C2
СПОСОБ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОРМИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПОЛЯ 1996
  • Велихов Е.П.
  • Кононов Ю.М.
  • Шорин В.И.
  • Директоров Н.Ф.
  • Шахраманьян М.А.
  • Катанович А.А.
  • Щорс Ю.Г.
  • Песин Л.Б.
  • Панфилов А.С.
  • Сергеев В.В.
  • Собчаков Л.А.
  • Волосевич В.С.
  • Солодилов Л.Н.
  • Сонников А.Г.
  • Васильев А.В.
  • Протопопов Л.Н.
  • Сараев А.К.
  • Пертель М.И.
  • Жамалетдинов А.А.
  • Поляков С.В.
  • Кадышевич Г.М.
  • Коновалов Ю.Ф.
  • Беляев П.П.
RU2093863C1

Иллюстрации к изобретению SU 127 434 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для информации о положении подвижного состава

Формула изобретения SU 127 434 A1

SU 127 434 A1

Авторы

Весна В.С.

Гольтман Б.Д.

Грибачев А.А.

Деньщиков И.Е.

Костенко С.В.

Понамарев В.В.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-06-20Подача