(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ О ПОЛОЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА Изобретение относится к сигнальным и контрольным устройствам цля сигналиV зации о положении поовижньос объектов и может быть .использовано в коксозшмической и в других отраслях промышпен-ности. Особенностью работы коксовых машин является необхоцимость установки их с достаточно высокой точностью по осям обслуживаемых печей в диапазоне от + 10 мм до +25 мм. Известно устройство дая информации о положении подвижных машин относитель но оси обслуживаемой коксовой печи, содержащее три индукционных датчика, а&а из которых включены в плечи моста, диагонали которого соединены с источником питания и фазочувствительным усилите лем, а третий датчик выполнен в виде рё зонансного моста 1L, Принцип работы устройства основан на воздействии ферромагнитного шунта, ус тановленного по оси требуемого места остановки, на индуктивный датчик, входящий в состав устройства. Недостатком известного устройства является то, что кроме ферромагнитных шунтов, на эти устройства оказывают воздействие любые металлические предметы, попадающие в зону чувствительности датчиков. Поэтому устройство не может быть . применено для контроля точности установки подвижной коксежой машины на участках,где невозможно выделить ферромагнитньгй шунт от гфугнх металлических элементов, например металлоконструкции обслуживаемого объекта. Наиболее близким техническим решением является устройство для инфсфмации о положении подвижного объекта, содержащее измерительный мост, в два плеча которого включены исполнительные реле, о(ша диагональ моста подключена к источнику переменного напряжения, а в другую диагональ моста включен фазочувствительный ключ и сигнальное табло, поцключенное к источнику переменного напряжения через контакты исполнительных реле, в качестве датчика в .известном устройстве используется резонансный KOHtyjj, который расстраивается при приближении шунта Щ, Недостатком известного устройства также является влияние на точность показаний любых других металлических и ферромагнитных предметов, попадающих в зону чувствительности датчика, что снижает надейшость устройства. Цель изобретения - повысить надежность устройства. Это достигается тем, что в устрой ство введены задающие электромагнитные катушки, две приемные электромагнитные катушки и |развязывающий диодный мост, зйдающие электромагнитные катушки подключены к источнику переменного напряжения, приемные электромагнитные катушки подключены встречно через развязывающий диодный мост ко входу фа- . зочувствительного моста, задающие электромагнитные катушки установлены в местах иербходамых установок подвижног объекта, приемные электромагнитные .катушки установлены на подвижном объекте На фиг. I дана функциональная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 его принципиальная схема. В местах требуемых остановок подвиж ного объекта (например, по осям камер сухого тушения кокса), установлены зада ющие электромагнитные катушки I, по№ключенные к источнику переменного напряжений, а на подвижном объекте одна впереди другой по ходу движения установ лены приемные электромагнитные катушки 2 и 3. Катушки 2 и 3 включены : встречно одна другой (в противофазе) через развязывакщий диодный мост 4 на вход усилителя 5 сигналов. В качестве нагрузки усилителя 5 включен вход фазо чувствительнрго ключа 6, который комму тирует диагональ выпрямительного моста в смежных плечах котфого включены ир полнительные реле 7 и 8. Контактами исполнительных реле 7 и 8 коммутируются электрические цепи ламп (1ЛС, 2ЛС, ЗЛС) световогр сигнального табло 9, сигнализИрукидего о недоезде, переезде или точной (с заданной точностью) устансеке подвйжяогР со става относительно оси места остановки.. Для повышения надежности ввлючения (устранение гфебеага гфн слабых сиг ах) исполнительных реле 7 и 8 фазочувствительный ключ 6 охвачен положительой обрятнРй связью посредством замыкающих контактов 10 и It реле 7 и 8 (соответственно). Устройство работает следующим образом. При вхождении в электромагнитное поле задающей электромагнитной катушки I приемных электромагнитных катушек 2 и 3 в них наводится ЭДС. Так как катушки 2 и 3 на вход усилителя 5 сигналов через развязывающий диодный мост 4 включены встречно, то от того, какая из катушек 2 или 3 находится в поле электромагнита I, зависит , в какой из полупериодов питающего напряжения на выходе усилителя 5 будет появляться напряжение, поступающее на вход фааочувстви тельного ключа 6, который в соответствующий полупериоц замыкает диагональ выпрямительного моста. При этом включается реле 7 или реле 8. В случае когда обе катушки 2 и 3 находятся в электромагнитном поле катушки I (когда подвижной состав находится над осью заданного места остановки), включаются оба исполнительных реле 7 и 8. Включаясь, реле 7 (или 8) своим замыкающим контактом 10 (или 11) обеспечивает введение в действие положительной обратной связи на фазочувствительйом ключе 6. Одновременно вторым замыкающим контактом это реле включает лампу 1ЛС (или ЗЛС), сигнализирующую о недоезде (или переезде) подвижного сосостава до ори места остановки, а ..; третьим замыкающим контактом подготавливает цепь включения лампы 2ЛС, cuftie лизирующей о точной (с заданноЙ5 тгоч-, ностью) установке пр ори зада;Нн 5гр цёРта. : , ;,:;..; . .,л .. ,,,,, ,.;;;}, ;:,:: , ., Когда обе приёмйые:|С1атущки, S д Sнаходятся в электрриагКй НоК( пРле за1аи- . . , - - ,; . « --J- .Vющей катушки 1, включены оба исполнительных реле 7 и 8 и горит 2ЛС сигнального т,аблр 9. Зоны сигн;али;эации.могут быть отрегулированы изменением расстояния между катушкаци 2 и 3, а также изменением уставки потенциометра, включенного на входе усилителя 5 сигналов. При необходимости контакты исполнительных реле 7 и 8 могут быть использованы например, для управления механизмами передвижения подвижного состава при автоматической центровке егр по оси заданного места остановки.
Формулаизобретения
Устр9йство ОЛЯ информации о положении поцвижного объекта, содержащее измерительный мост, в два плеча которого включены реле, одна диагональ моста подключена к источнику переменного напряжения, а в другую диагональ моста включен фазочувствительный ключ и сигнальное табло, подключенное к источни ку переменного напряжения через контакты исполнительньрс реле, о т ли ч а е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены задающие электромагнитные катушки, две приемные электромагнитные катушки и развязывакядий диодный мост, задающие
электромагнитные катушки подключены к источнику переменного напряжения приемные электромагнитные катушки пооключены встречно через развязьтаюший оиооный мост ко входу фазочувствительного моста,задающие электромагнитные катушки установлены в местах необходимых установок подвижнрго объекта, приемные алектромагнитные катушки установлены на подвижном объекте.
Источники инф фмации, принятые во внимание тфи экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 368637, кл. G 08 G 1/12, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 521592, кл. Q 08 G 1/12. 1975. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ КОКСОВЫХ МАШИН ОТНОСИТЕЛЬНО оси МЕСТА ОСТАНОВКИ | 1973 |
|
SU368637A1 |
Устройство для информации о положении подвижного состава | 1959 |
|
SU127434A1 |
Устройство для определения и индикации положения подвижного объекта | 1981 |
|
SU999083A1 |
Устройство для определения и индикации положения подвижного объекта | 1975 |
|
SU521592A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ НОДЪЕМНЫХ Л1АШИН | 1967 |
|
SU197896A1 |
Реверсивный распределитель импульсов | 1980 |
|
SU942107A1 |
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2081398C1 |
Система шахтной телемеханики с временным разделением каналов и дистанционным питанием | 1980 |
|
SU1012447A1 |
Устройство для защиты объекта от перегрева | 1986 |
|
SU1352581A1 |
УСТРОЙСТВО К ТИГЕЛЬНОМУ ПОЗОЛОТНОМУ ПРЕССУ | 1965 |
|
SU176867A1 |
.,.- Г . я , 746684
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-12-01—Подача