Дисковый тормоз Советский патент 1976 года по МПК F16D55/224 

Описание патента на изобретение SU522358A1

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU522358A1

название год авторы номер документа
Внешний колодочный тормоз 1972
  • Тыжнов Георгий Иннокентьевич
  • Буженко Виктор Ефимович
SU465501A1
ВНУТРЕННИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1972
SU354196A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Майсснер, Бьёрн
  • Зоммер, Штеффен
  • Пляйнтингер, Мартин
  • Веттерер, Штефан
  • Пешель, Михаэль
RU2789569C1
Колодочный тормоз 1978
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU842290A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
  • Плайнтингер Мартин
  • Мольнар Маркус
  • Гасльбауер Франц
  • Тропп Мартин
RU2684706C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
RU2694692C1
Тормозное устройство колеса 1973
  • Ласло Секель
SU568385A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
RU2683911C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке, Йенс
  • Ргуихи, Абделазиз
  • Айхлер, Томас
  • Краузе, Оливер
  • Клингнер, Маттиас
  • Пешель, Михаэль
  • Шёфбергер, Тобиас
  • Адамчик, Филипп
  • Мольнар, Маркус
  • Хаузер, Максимилиан
  • Несмьянович, Игорь
  • Хайндль, Мартин
  • Брандль, Кристиан
  • Плайнтингер, Мартин
  • Рот, Натали
  • Закель, Керстин
  • Гасльбауер, Франц
  • Тропп, Мартин
  • Азен, Александр
RU2683912C1
Колодка дискового тормоза 2018
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Гагкуев Алан Ермакович
  • Кочиев Заури Тамазович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2710132C1

Иллюстрации к изобретению SU 522 358 A1

Реферат патента 1976 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 522 358 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, системах управления и т. п.

Известны тормоза, содержащие привод, возвратные элементы и плавающую скобу с колодками, обхватыва- б ющими тормозной диск.

Колодки не имеют жесткой связи с силовыми цилиндрами, которая возвращала бы их в исходное попоже1ше. Надежность силовых пллиндров из-за нарушения уплотнения .между дилиндром и корпусом в процессе О эксплуатации малая. Возврат колодок осуществляется при помощи винтовых пружин иди посредством скобы взаимодействующей с возвратной пластинчатой пружиной, вследствие чего повыщается износ фрикционных накладок тормоза.15

.Для повышения надежности и упрощения конструкции тормоза привод и возвратные элементы совмещены и выполнены в виде шарнирно закрепленной на скобе трубчатой С-образной пружины с овальным поперечным сечением. Поперечпое сечение пружины име- 20 ет овальное или эллиптическое сечение, больщая ось которой перпендикулярна к фрикционной поверхности диска. Пружина щарнирно закреплена в плавающей схеме тормоза и имеет жесткую связь с колодками.25

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз и разрез по А-А; на фиг. 2 тормоз в рабочем положении.

Плавающая скоба 1 тормоза связана с неподвижным основанием. На плавающей скобе 1 закреплена С-образная трубчатая пружина 2, совмещающая в себе силовой цилиндр и возвратно-фиксирующий элемент тормоза. Соотношение осей эллипсовидного сече кия выбрано так, что при подаче давления кривая пружины увеличивает кривизну. На торцах пружины 2 закреплены колодки 3 с фрикционными накладками 4, прижимаемые к диску 5.

Колодки 3 свободно сидят на пальцах 6 скобы 1. Упоры 7 удерживают пружину 2 от произвольного прижатия к колодкам при движении в расторможенном состоянии.

Необходимый зазор между колодками и .диском в процессе эксплуатации регулируется винтами 8.

Воздух подается в пружину через штуцер 9, а гайка 10 фиксирует положение пружины 2 в скобе 1 позволяя ей свободно поворачиваться.

При подаче давления через штуцер 9 пружина, увеличивая кривизну, прижимает колодки 3 с накладками 4 к тормозному диску 5, производя торможение.

После снятия давления пружина с колодками возвращается в исходное положение, ложась на упоры 7.

Величина тормозного момента зависит от геометрических размеров пружины, материала и подводимого давления.

Конструкция тормоза не ограничивается описанным вариантом, его реализация может быть осуществлена в различных модификациях. Для увеличения усилия прижатия колодок можно поставить несколько параллельно работающих пружин.

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий привод, возвратные элементы, плавающую скобу с колодками, обхватывающими тормозной диск, от личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод и возвратные элементы совмещены и выполнены в виде щарнирно закрепленной на скобе трубчатой С-образной пружины с овальным поперечным сечением, большая ось которого перпендикулярна фрикционной поверхности диска, и с закрепленными на ее торцах посредством регулировочных винтов колодками,.

0ije.l

SU 522 358 A1

Авторы

Тыжнов Георгий Иннокентьевич

Буженко Виктор Ефимович

Даты

1976-07-25Публикация

1974-05-20Подача