(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Внешний колодочный тормоз | 1972 |
|
SU465501A1 |
ВНУТРЕННИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU354196A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2789569C1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683912C1 |
Колодка дискового тормоза | 2018 |
|
RU2710132C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, системах управления и т. п.
Известны тормоза, содержащие привод, возвратные элементы и плавающую скобу с колодками, обхватыва- б ющими тормозной диск.
Колодки не имеют жесткой связи с силовыми цилиндрами, которая возвращала бы их в исходное попоже1ше. Надежность силовых пллиндров из-за нарушения уплотнения .между дилиндром и корпусом в процессе О эксплуатации малая. Возврат колодок осуществляется при помощи винтовых пружин иди посредством скобы взаимодействующей с возвратной пластинчатой пружиной, вследствие чего повыщается износ фрикционных накладок тормоза.15
.Для повышения надежности и упрощения конструкции тормоза привод и возвратные элементы совмещены и выполнены в виде шарнирно закрепленной на скобе трубчатой С-образной пружины с овальным поперечным сечением. Поперечпое сечение пружины име- 20 ет овальное или эллиптическое сечение, больщая ось которой перпендикулярна к фрикционной поверхности диска. Пружина щарнирно закреплена в плавающей схеме тормоза и имеет жесткую связь с колодками.25
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз и разрез по А-А; на фиг. 2 тормоз в рабочем положении.
Плавающая скоба 1 тормоза связана с неподвижным основанием. На плавающей скобе 1 закреплена С-образная трубчатая пружина 2, совмещающая в себе силовой цилиндр и возвратно-фиксирующий элемент тормоза. Соотношение осей эллипсовидного сече кия выбрано так, что при подаче давления кривая пружины увеличивает кривизну. На торцах пружины 2 закреплены колодки 3 с фрикционными накладками 4, прижимаемые к диску 5.
Колодки 3 свободно сидят на пальцах 6 скобы 1. Упоры 7 удерживают пружину 2 от произвольного прижатия к колодкам при движении в расторможенном состоянии.
Необходимый зазор между колодками и .диском в процессе эксплуатации регулируется винтами 8.
Воздух подается в пружину через штуцер 9, а гайка 10 фиксирует положение пружины 2 в скобе 1 позволяя ей свободно поворачиваться.
При подаче давления через штуцер 9 пружина, увеличивая кривизну, прижимает колодки 3 с накладками 4 к тормозному диску 5, производя торможение.
После снятия давления пружина с колодками возвращается в исходное положение, ложась на упоры 7.
Величина тормозного момента зависит от геометрических размеров пружины, материала и подводимого давления.
Конструкция тормоза не ограничивается описанным вариантом, его реализация может быть осуществлена в различных модификациях. Для увеличения усилия прижатия колодок можно поставить несколько параллельно работающих пружин.
Формула изобретения
Дисковый тормоз, содержащий привод, возвратные элементы, плавающую скобу с колодками, обхватывающими тормозной диск, от личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод и возвратные элементы совмещены и выполнены в виде щарнирно закрепленной на скобе трубчатой С-образной пружины с овальным поперечным сечением, большая ось которого перпендикулярна фрикционной поверхности диска, и с закрепленными на ее торцах посредством регулировочных винтов колодками,.
0ije.l
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1974-05-20—Подача