Изобретение относится к области машиностроения.
Известны внутренние колодочные тормоза, в которых две дугообразные колодки, шарнирно связанные общей осью, управляются си., ловым цилиндром гидро- или пневмопривода и возвратной пружиной.
Однако такие тормоза сложны, затруднена регулировка их, велико число деталей, а поэтому невысока надежность в эксплуатации.
В предлагаемом тормозе силовой цилиндр совмещен с возвратной пружиной и выполнен в виде С-образной трубчатой нружины с устройством для подвода среды под давлением, расположенной концентрично колодкам и снабженной радиально установленными тягами с талрепами, один конец каждой из которых шарнирно связан с колодкой, а другой - с пружиной.
На чертеже показан предлагаемый тормоз.
Он состоит из трубчатой пружины 1, тормозных колодок 2 с фрикционными накладками 3 и тяг 4, регулируемых посредством талрепов 5. Для подвода жидкости или газа к полости пружины служит держатель 6. Колодки связаны с общей опорной осью 7 с помощью шарнирных звеньев 8. Тяги 4 шариирно связаны с колодками 2нс пружиной 1.
лость пружины 1 радиус кривизны ее увеличивается, пружина распрямляется и через тяги 4 прижимает колодки к барабану. После снятия давления пружина вместе с колодками
возвращается в ис.ходное положение. Величина тормозного момента зависит от подводимого давления и геометрических иараметров пружины. Применение шарнириых звеньев 8 обеспечивает прижатие колодки к тормозному барабану но всей длине рабочей поверхности и исключает необходимость регулировки закрепленных концов колодок.
Предмет изобретения
15
Внутренний колодочный тормоз, содержащий две дугообразные колодки, шарнирно связанные с общей осью, силовой цилиндр гидро- или пневмопривода и возвратную иружину, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, силовой цилиндр совмещен с возвратной иружнной и выполнен в виде С-образной трубчатой пружины с устройством для подвода среды иод давлением, расположенной концеитричио колодкам (И снабженной радиально установленными тягами с талрепами, один конец каждой из которых шарнирно связан с колодкой, а другой - с пружиной.
t «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Внешний колодочный тормоз | 1972 |
|
SU465501A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2439390C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе | 1982 |
|
SU1027449A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU184568A1 |
Роликовые коньки | 1980 |
|
SU1284573A1 |
Колодочный тормоз "эктор | 1979 |
|
SU903617A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Колодочный тормоз | 1955 |
|
SU107622A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация