(54) ДИСКОВЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
бом в вентральной ч стн. Выступы 13 irpy-t жины являются ограничителями ее осевого, перемещения н входят в раяияяьные про4
реаи 14 отверстия 6 скобы,
Наружная поверхность 15 колодки 3 имеет центральный участок 16, который может быть плоским и вогнутым, и боковые наклонные участки- 17.
Пружина в рабочем состоянии прогнута внутрь и по форме повторяет поверхность
15 колодки, на которую она опирается. В нерабочем состоянии прогиб пружины направлен наруясу, так что наклон ее Участков направлен от периферии к центру
тормозаТпоказано штрИхпунктирной линией).
При возникновении тормозного усилия происходит движение колодок радиапьно наружу, колодки стремятся вытолкнуть пружи-t ну в нерабочее положение. Однако форма Haf ружной поверхности 15 колодки исключает такую возможность, так как колодка и прун жина взаимодействуют наклонными поверхностями. При этом возникает усилие, фккси рующее пружину в рабочем состоянии.
Для замены ко{юп.ок необходимо пот«иутЬ( пружину за петлю 11, перевести пружину в|
I нерабочее состояние и удалить ее из отвер4 стия. Посл|е удаления пружины колодки сво- бодно вынимаются из отверстия- и вставляются новые колодЕН.|Коицы пружины вводят в пазы 7 и вj и она звнимает нерабочее no-rt ложение (прогибом наружу), Затем налшмакгг на петлю 11. Пру гоана прогибается .внутрь Н занимает рабочее положение.
Формула из обре
тения
1.ДисковШй колодочный тормоз, содержащий охватывающую участок тормозного диска скобу, в которой размешены колодг.:
и Поджимающая их радиально внутрь плос- , кая изогнутая пружина с центральной петлей и симметричными боковыми лрямолинейг ными участками, установленная с прогибом в прямоугольном отверстии основания скоб н упирающаяся концами в вырезы его стенок, отличаюгаяйся тем, чтр,, с целью улучшения условий эксплуатации .1шЬдейётву15Щ%. пружиной .наружн«м поj верхность колодки выполнена с центральны участком, пбреходяцщм в симметричные на клоннше от периферии внутрь плоские боковые участки, а каждый вырез Ь стенке отверстия основания скобы выполп вя в виде параллельного оси тормоза паза, обебпечнБающего при воздействии на петлю прогиб пружины внутрь в рабочем состоянин и наружу - в нерабочем.
2.Тормоз по п. 1, о - л я ч а ю щ и (|-4 с я тем, что центральный участок наружно поверхности колодки выполнен плоским.
3.Тормоз по п. 1, о т л и ч ia ю щ и J с я тем, что центральный участок наружйрй аоверхности колод1ш ВШдШ{ё в вогнутгШй
4. Тормоз по ши 1-3, отличаю . с я тем, что пружина нмеет по крайней ме{ .один ограничительный; ступ, а в стешЕе от верстия основания окобы выполнена радндя4-/ ная прорезь, в которую последний заведен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый колодочный тормоз | 1972 |
|
SU454755A3 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337027C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину | 1983 |
|
SU1189356A3 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЛОКОМОТИВНОГО И МОТОВОЗНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337026C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
ЗАГОТОВКА РЫЧАГА МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1971 |
|
SU318241A1 |
Барабанный тормоз | 1970 |
|
SU735188A3 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460913C2 |
5 /7 /i
1
13
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1974-04-18—Подача