Предлагаемое изобретение касается портальной опоры для воздушных линий, состоящей, в основном, из траверзы и нижней несущей конструкции. Согласно изобретению, последняя выполнена из пяти стоек, поддерживающих траверзу в двух раздельных точках и закрепляемых в грунте в трех раздельных точках или трех раздельных фундаментах.
На фиг. 1 показана теоретическая схема опоры. Опора состоит из пяти основных стоек, укрепленных в грунте в трех точках А, В, С, средней части DE траверзы, двух консолей траверзы и двух стоек для защитных тросов. К траверзе подвешиваются три провода - один к средней части и два к консолям. Три стойки - AD, BD и CD расположены в виде треноги и скреплены между собою в точке D. Две стойки АЕ и СЕ и средняя часть траверзы ED, соединенные между собою в точке Е, также образуют треногу, укрепленную в точках А, С и D.
Прямая у-у показывает ось линии передачи, прямая х-х - ось, к ней перпендикулярную.
Опора может быть выполнена из стали (железа) или дерева. Фиг. 3-8 относятся к металлической конструкции опоры. На фиг. 3а показана вырезка из трехгранной стойки опоры (фиг. 8а, 8б), три пояса которой скреплены между собою планочной решеткой. На фиг. 3б показано поперечное сечение этой же стойки. Пояса, изготовленные из прямоугольного равнобокого углового железа, связаны треугольниками, выгнутыми из полосового железа. На фиг. 4 показана развернутая схема указанной стойки. На фиг. 5 показана развернутая схема стойки с расположением планок в разбивку. При этой схеме достигается удлинение панели пояса стойки и уменьшение веса последней (за счет уменьшения веса планок), но увеличивается число отдельных планок.
Стойка опоры может иметь также раскосную решетку из углового железа, как это показано в схеме фиг. 6. При этом полки раскосов по концам должны быть соответственно обрезаны для сопряжения и сварки с поясами стойки. Раскосная решетка из углового железа требует больше металла, чем планочная. Она может быть рекомендована в случае пересмотра электротехнических правил и норм в смысле уменьшения минимального допускаемого размера угольника (35×35×5).
На фиг. 7 показана развернутая схема траверзы.
На фиг. 8а, 8б и 8в показаны, соответственно, фасад, боковой вид и план примерной конструкции опоры. Конструкция установлена на трех сборных трехногих железобетонных фундаментах.
Несимметричный наклонный фасадный вид опоры, возможно, вызовет возражения, а в некоторых случаях даже сомнения а устойчивости. Что касается несимметричного фасада, то с ним можно примириться, если иметь в виду, что данная конструкция вполне надежна, целесообразна и представляет значительные экономические преимущества. К тому же, в случае двухцепных линий, передачи, рядом стоящие опоры дают симметричную картину.
Простота изготовления, транспорта и монтажа предлагаемой опоры очевидна, так как на заводе свариваются отдельные части, собираемые в поле на болтах.
Показанная на фиг. 8а, 8б, 8в опора имеет пять совершенно одинаковых стоек. Если согласиться на стойки из трех различных марок, то обычный для глаза фасадный вид может быть обеспечен расположением стоек по фиг. 2. Здесь стойка BD расположена вертикально. Стойки АЕ и СЕ расположены в вертикальной плоскости. При этом опускание среднего провода затрудняется так же, как это имеет место в большинстве существующих конструкций.
Цель предлагаемого изобретения заключается в решительном снижении стоимости опор и фундаментов против существующих конструкций без какого-либо снижения качества конструкции по сравнению с самыми совершенными существующими конструкциями.
Следует отметить, что трехногая опора удобна для пересеченных местностей. Также следует отметить, что при существующих общепринятых пролетах линии передачи высота опоры и внешние силы обусловливают для данной опоры применение углового железа малых профилей; поэтому представляется целесообразным металлическую опору предлагаемой конструкции выполнять большей высоты, для больших пролетов и на большие тяжения. Это обстоятельство позволит уменьшить число изоляторов и арматуры линии передачи, что также даст некоторую экономию и повысит надежность линии передачи.
Данная опора позволит также расширить применение дерева для конструкции опор высоковольтных электропередач, причем при высоких опорах могут быть применены связи стоек, как это показано на фиг. 2 (ас, ef, bd). При этом количество древесины, оковок и земляных работ значительно снижается против существующих конструкций деревянных опор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРКАС ТРИБУНЫ С НАВЕСОМ | 1998 |
|
RU2156850C1 |
Портальная опора для электрических воздушных линий передачи | 1935 |
|
SU50789A1 |
Многоветвевая колонна промышленного здания | 1985 |
|
SU1352017A1 |
РАСКОСНАЯ РЕШЕТКА СТЕРЖНЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ РАСКОСАМИ Y-ОБРАЗНОЙ ИЛИ Ψ-ОБРАЗНОЙ ФОРМЫ | 2016 |
|
RU2633024C1 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕРМА | 1996 |
|
RU2155259C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕШЕТЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ТРУБЧАТЫХ (ГНУТОСВАРНЫХ) ПРОФИЛЕЙ | 2015 |
|
RU2600887C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РЕШЕТЧАТАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2011 |
|
RU2485257C1 |
Опора линии электропередачи | 1980 |
|
SU878884A1 |
ЛЮКОВАЯ КРЫШКА | 1989 |
|
RU1744873C |
Ферма с параллельными поясами | 1978 |
|
SU781293A1 |
1. Портальная опора для воздушных линий электропередачи, состоящая, в основном, из траверзы и нижней несущей конструкции, отличающаяся тем, что нижняя несущая конструкция выполнена из пяти стоек, поддерживающих траверзу в двух раздельных точках и закрепляемых в грунте в трех раздельных точках или трех раздельных фундаментах.
2. Применение в портальной опоре по п. 1 в качестве стоек конструкции трехгранного сечения с планочной решеткой.
Авторы
Даты
1937-12-31—Публикация
1937-03-04—Подача