Многоветвевая колонна промышленного здания Советский патент 1987 года по МПК E04C3/32 

Описание патента на изобретение SU1352017A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения зданий на просадочных грунтах.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа.

На фиг. 1 представлена предлагаемая колонна в плоскости поперечника цеха; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 - разрез В-В на фиг. 1; ра фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг, 1.

Многоветвевая колонна состоит из шатровой 1 и. приставных подкрановых ветвей 2..Шатровая ветвь 1 содержит пояса 3 раскосную решетку 4 и шейку колонны, которая оперта на траверсу 5. Пояс 3 шатровой ветви 1 - это двутавр с полками 6, Приставная ветвь 2 содержит полки 7 и стенку 8, по которой ветвь 2 контактирует с наружными торцами полок 6. Жесткость стенки ветви 2 обеспечена парой вертикальных ребер 9 жесткости и поперечных ребер 10. Ребра 9 и 10 находятся только с наружной стороны ветвей 2 в габарите полок 7. Для фиксации ветвей 2 между собой предусмотрены тяжи 11, смонтированные на упорных элементах 12 с возможностью регулирования натяжения элементов 11.

На фиг. 2 представлено опирание подкрановых балок 13 на ветвь 2 по- средством опорных столиков 14. Взаимная фиксация подкрановых балок 13 и полок 7 осуществлена с помощью болтов 15. Таким образом, рельс 16 оперт на балки 13, а в створе колонны - на заглушку колонны 17.

На фиг. 5 представлены тормозные элементы 18, которые передают поперечные тормозные усилия на стенку 19 шейки колонны. Пяты колонны 20 являются опорой для поясов 3 шатровой ветви 1, а также приставных ветвей 2, при этом они уширены на размер опорной части 21 ветвей 2, При подъеме приставных ветвей 2 есть возможность установки рихтовочных подкладок.

Раскосная решетка максимально занимает весь габарит колонны, так что колонна имеет предельно возможную жесткость в плоскости поперечника здания. При этом траверса 5, поддерживающая шейку, колонны, также поднята на предельную высоту - уро0

5

5

0

5

0

5

0

5

вень верхней полки подкранового пути, что также увеличивает жесткость, колонны. Упоры для домкратов располагаются на полках 7 приставных стоек 2.

Рассмотрим работу приставных ветвей в плоскости наибольшей жесткости многоветвевой колонны под нагрузкой в отрихтованном состоянии, считая, что в предельном положении точки, связанные тяжами 11, могут находиться посередине панели между узлами раскосной решетки шатровой ветви 1. Приставная ветвь 2 имеет изгибную жесткость в плоскости поперечника, значительно большую, чем жесткость поясов 3. Поэтому при выпучивании стойки 2 между тягами 11 с одной стороны ветвь 2 с другой ограничивает перемещение узла сопряжения ветви 2 с тяжем, работая на участке между узлами раскосной решетки как сжато- изогнутой стержень. Таким образом, приставная ветвь 2 работает при де-- формации в сторону шатровой ветви 1 колонны как сжато-изогнутый стержень между узлами раскосных решеток, а при деформации в противоположную сторону - как центрально сжатый стержень между тяжами 11.

По такой схеме работы приставных стоек 2 обеспечивается их устойчивость при любом положении этих стоек. В направлении вдоль подкрановых путей приставные стойки 2 не связаны с шатровой частью 1. Но в этом направлении подкрановые пути имеют обычно тормозные вертикальные связе- вые панели для восприятия тормозных сил. Раздельная работа шатровой и подкрановых частей колонны каркаса вдоль цеха в условиях подъема подкрановых путей с приставными стойками более-благоприятна, так как на подкрановом пути можно допустить большие горизонтальные перемещения при продольном торможении кранов, чем для каркаса цеха. Отсутствие горизонтальной связи.на указанные перемещения - основа работы устройства. Таким образом, предлагаемое устрой- ство практически не содержит дополнительных элементов по сравнению с обычной многоветвевой колонной, однако позволяет выполнять рихтовку подкрановых путей методом подъема приставных стоек. Преимущество этого способа обеспечения нормальной эксплуатации

подкрановых путей в условиях просадок оснований состоит в значительно меньших усилиях при подъеме конструкции, в простоте выполнения работ по вертикальной рихтовке подкрановых путей с отметки ±0,00.

Формула изобретения ю

Многоветвевая колонна промьшшен- ного здания преимущественно на просау.гр

дочных грунтах, включающая шатровую ветвь ступенчатого сечения и приставные подкрановые ветви, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, нижняя часть шатровой ветви колонны выполнена в виде поясов, соединенных раскосной решеткой, а подкрановые ветви примыкают к поясам с возможностью перемещения вдоль шатровой ветви и соединены между собой тяжами с внешней стороны колонны. I

А-А

Сри8.2

Похожие патенты SU1352017A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ДИНАМИКИ ВОЗДЕЙСТВИЙ МОСТОВЫХ КРАНОВ И ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ, РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ОТ КОРРОЗИИ БЕТОНА И АРМАТУРЫ 2010
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Тонников Дмитрий Валерьевич
RU2457998C2
Многоветвевая колонна промышленного здания 1988
  • Жирков Василий Анатольевич
SU1636543A1
Металлический каркас многоэтажного производственного здания 1985
  • Кирсанов Николай Михайлович
  • Переславцев Виталий Борисович
SU1280093A1
Узел соединения колонны с подкрановой фермой 1979
  • Толстобров Геннадий Михайлович
  • Довгард Иосиф Рафаилович
  • Любаров Борис Исаевич
SU935575A1
ЖЕСТКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННОЙ 2002
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
  • Лаштанкин А.С.
RU2235676C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ 2014
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Стрелько Сергей Александрович
RU2583116C2
СПОСОБ ПОЛНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВАРИЙНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ, ВОСПРИНИМАЮЩЕЙ ОПОРНЫЕ РЕАКЦИИ СМЕЖНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК 2012
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Жуков Александр Николаевич
RU2496708C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ РАЗРУШАЮЩИХСЯ ПО СРЕДНЕМУ РЯДУ КОЛОНН ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СИММЕТРИЧНЫХ КОНСОЛЕЙ 2010
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Жуков Александр Николаевич
RU2477776C2
ПОКРЫТИЕ ПРОМЗДАНИЙ С КРАНОВЫМИ ПУТЯМИ 1950
  • Поповский И.Б.
SU92040A1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ 1994
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Тамбовцев Е.Н.
  • Васильев А.В.
RU2114045C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 352 017 A1

Реферат патента 1987 года Многоветвевая колонна промышленного здания

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения зданий на просадоч- ных грунтах. Цель изобретения -.снижение трудоемкости монтажа. Многовет- вевая колонна промышленного здания включает шатровую ветвь 1 ступенчатого сечения, нижняя часть которой выполнена в виде поясов 3, соединенных раскосной решеткой 4, и приставные подкрановые ветви 2. Приставные подкрановые ветви 2 примыкают к поясам 3 с возможностью скольжения. С наружной стороны ветви 2 соединены между собой тяжами 11. 5 ил. (Л оо СП ьо о

Формула изобретения SU 1 352 017 A1

12 11

в В

фиеЛ

Редактор Т.Парфенова

Составитель Е.Колташова Техред И.Верес

Заказ 5544/25

Тираж 667Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие-, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

cpus.5

Корректор Н.Король

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1352017A1

Стрелецкий Н.С
Металлические конструкции
М.: Стройиздат, 1961, с
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЗОПИГМЕНТОВ 1925
  • Винтер А.
  • Ласка Л.
  • Цитшер А.
SU436A1
.

SU 1 352 017 A1

Авторы

Довгард Иосиф Рафаилович

Ким Роман Николаевич

Даты

1987-11-15Публикация

1985-10-04Подача