Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения зданий на просадочных грунтах.
Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа.
На фиг. 1 представлена предлагаемая колонна в плоскости поперечника цеха; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 - разрез В-В на фиг. 1; ра фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг, 1.
Многоветвевая колонна состоит из шатровой 1 и. приставных подкрановых ветвей 2..Шатровая ветвь 1 содержит пояса 3 раскосную решетку 4 и шейку колонны, которая оперта на траверсу 5. Пояс 3 шатровой ветви 1 - это двутавр с полками 6, Приставная ветвь 2 содержит полки 7 и стенку 8, по которой ветвь 2 контактирует с наружными торцами полок 6. Жесткость стенки ветви 2 обеспечена парой вертикальных ребер 9 жесткости и поперечных ребер 10. Ребра 9 и 10 находятся только с наружной стороны ветвей 2 в габарите полок 7. Для фиксации ветвей 2 между собой предусмотрены тяжи 11, смонтированные на упорных элементах 12 с возможностью регулирования натяжения элементов 11.
На фиг. 2 представлено опирание подкрановых балок 13 на ветвь 2 по- средством опорных столиков 14. Взаимная фиксация подкрановых балок 13 и полок 7 осуществлена с помощью болтов 15. Таким образом, рельс 16 оперт на балки 13, а в створе колонны - на заглушку колонны 17.
На фиг. 5 представлены тормозные элементы 18, которые передают поперечные тормозные усилия на стенку 19 шейки колонны. Пяты колонны 20 являются опорой для поясов 3 шатровой ветви 1, а также приставных ветвей 2, при этом они уширены на размер опорной части 21 ветвей 2, При подъеме приставных ветвей 2 есть возможность установки рихтовочных подкладок.
Раскосная решетка максимально занимает весь габарит колонны, так что колонна имеет предельно возможную жесткость в плоскости поперечника здания. При этом траверса 5, поддерживающая шейку, колонны, также поднята на предельную высоту - уро0
5
5
0
5
0
5
0
5
вень верхней полки подкранового пути, что также увеличивает жесткость, колонны. Упоры для домкратов располагаются на полках 7 приставных стоек 2.
Рассмотрим работу приставных ветвей в плоскости наибольшей жесткости многоветвевой колонны под нагрузкой в отрихтованном состоянии, считая, что в предельном положении точки, связанные тяжами 11, могут находиться посередине панели между узлами раскосной решетки шатровой ветви 1. Приставная ветвь 2 имеет изгибную жесткость в плоскости поперечника, значительно большую, чем жесткость поясов 3. Поэтому при выпучивании стойки 2 между тягами 11 с одной стороны ветвь 2 с другой ограничивает перемещение узла сопряжения ветви 2 с тяжем, работая на участке между узлами раскосной решетки как сжато- изогнутой стержень. Таким образом, приставная ветвь 2 работает при де-- формации в сторону шатровой ветви 1 колонны как сжато-изогнутый стержень между узлами раскосных решеток, а при деформации в противоположную сторону - как центрально сжатый стержень между тяжами 11.
По такой схеме работы приставных стоек 2 обеспечивается их устойчивость при любом положении этих стоек. В направлении вдоль подкрановых путей приставные стойки 2 не связаны с шатровой частью 1. Но в этом направлении подкрановые пути имеют обычно тормозные вертикальные связе- вые панели для восприятия тормозных сил. Раздельная работа шатровой и подкрановых частей колонны каркаса вдоль цеха в условиях подъема подкрановых путей с приставными стойками более-благоприятна, так как на подкрановом пути можно допустить большие горизонтальные перемещения при продольном торможении кранов, чем для каркаса цеха. Отсутствие горизонтальной связи.на указанные перемещения - основа работы устройства. Таким образом, предлагаемое устрой- ство практически не содержит дополнительных элементов по сравнению с обычной многоветвевой колонной, однако позволяет выполнять рихтовку подкрановых путей методом подъема приставных стоек. Преимущество этого способа обеспечения нормальной эксплуатации
подкрановых путей в условиях просадок оснований состоит в значительно меньших усилиях при подъеме конструкции, в простоте выполнения работ по вертикальной рихтовке подкрановых путей с отметки ±0,00.
Формула изобретения ю
Многоветвевая колонна промьшшен- ного здания преимущественно на просау.гр
дочных грунтах, включающая шатровую ветвь ступенчатого сечения и приставные подкрановые ветви, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, нижняя часть шатровой ветви колонны выполнена в виде поясов, соединенных раскосной решеткой, а подкрановые ветви примыкают к поясам с возможностью перемещения вдоль шатровой ветви и соединены между собой тяжами с внешней стороны колонны. I
А-А
Сри8.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ДИНАМИКИ ВОЗДЕЙСТВИЙ МОСТОВЫХ КРАНОВ И ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ, РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ОТ КОРРОЗИИ БЕТОНА И АРМАТУРЫ | 2010 |
|
RU2457998C2 |
Многоветвевая колонна промышленного здания | 1988 |
|
SU1636543A1 |
Металлический каркас многоэтажного производственного здания | 1985 |
|
SU1280093A1 |
Узел соединения колонны с подкрановой фермой | 1979 |
|
SU935575A1 |
ЖЕСТКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННОЙ | 2002 |
|
RU2235676C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2014 |
|
RU2583116C2 |
СПОСОБ ПОЛНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВАРИЙНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ, ВОСПРИНИМАЮЩЕЙ ОПОРНЫЕ РЕАКЦИИ СМЕЖНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК | 2012 |
|
RU2496708C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ РАЗРУШАЮЩИХСЯ ПО СРЕДНЕМУ РЯДУ КОЛОНН ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СИММЕТРИЧНЫХ КОНСОЛЕЙ | 2010 |
|
RU2477776C2 |
ПОКРЫТИЕ ПРОМЗДАНИЙ С КРАНОВЫМИ ПУТЯМИ | 1950 |
|
SU92040A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2114045C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения зданий на просадоч- ных грунтах. Цель изобретения -.снижение трудоемкости монтажа. Многовет- вевая колонна промышленного здания включает шатровую ветвь 1 ступенчатого сечения, нижняя часть которой выполнена в виде поясов 3, соединенных раскосной решеткой 4, и приставные подкрановые ветви 2. Приставные подкрановые ветви 2 примыкают к поясам 3 с возможностью скольжения. С наружной стороны ветви 2 соединены между собой тяжами 11. 5 ил. (Л оо СП ьо о
12 11
в В
фиеЛ
Редактор Т.Парфенова
Составитель Е.Колташова Техред И.Верес
Заказ 5544/25
Тираж 667Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие-, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
cpus.5
Корректор Н.Король
Стрелецкий Н.С | |||
Металлические конструкции | |||
М.: Стройиздат, 1961, с | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЗОПИГМЕНТОВ | 1925 |
|
SU436A1 |
. |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1985-10-04—Подача