Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для тари:рования из,мерителей крутящего момента, установленных на Прокатном стане.
Известны устройства для тарирования измержгелей крутящего момента прокатного стана, содержащие измеритель К;рутящего момента, т:рос, 1намота«ный на валки, и мессдозу, установленную .между подушками валков
1 Однако это устройство не позволяет анимать дина-мические хара ктеристики тарируемых измерителей.
Наиболее близким но конструкции и принципу действия является устройство для тарирования из1М ерителей :крутящего -момента прокатного стана, содержащее «агрузочное приспособление, рычаги и из,меритель крутящего момента 2.
Недостатки этого устройства заключаются в необходимости демонтажа валов для проведения тари ровки и отсутствие -средств, позволяющих определять динамические характеристики.
Цель изо|б|ретения - сокращение времени тариров,ки измерителей крутящего момента, а также обеспечение возможности снятия дииам иче ок и X X а р актер и ст и к.
Для этого нредлатаемое устройство снабжено предохранительным приспособлением.
установленныМ между нагрузочным приспособлением и рычатом, связанным со свободным трефом рабочего валка.
Кроме того, предохранительное приспособление выполнено в виде конуса, боковая поверхность которого контактирует с внутренней конусной поверхностью сухарей, охватываемых по наружной поверхности предохранвтельны1М кольцом.
На фиг. 1 схематически показано устройство для тарирования измерителей крутящих моментов прокатного стана; на фиг. 2- предохранительное приспособление.
Со свободными трефами рабочих валков 1,
посредство М муфт 2 соединены рычаги 3, которые концами опираются через предохранительные приспособления 4 на нагрузочные приспособления 5, снабженные из-мерителями усилий 6, установленные по одной оси на
нлощадках рамы 7. Противоположными своими конца ми рабочие валки 1 через муфты 8 соединены со шпинделями 9, на которых установлены измерители .крутящих моментов 10. Вторыми концами шпиндели соединены через
муфты 11 с шестерняйш 12. Рабочие валки 1 опираются па опорные валки 13 и передают усилия клети 14. Нредохранительное приспособление 4 состоит из корпуса 15 с помещенными в нем сухарями 16, на которые опирается боковой поверхностью конус 17 и которые
охватываются по наружной новерхности предохра-нительньш кольцам 18.
Устройство работает следующим образом.
С помощью нагрузочного приспособления 5 устанавливаются задаинъю величины крутящего момента, определяемые измерителем 6, и одиовремейно измеряются соответствующие им показания прибора измерителя крутящего момента 10. Для определения динамических характеристик измерителей крутящего .момента к шредохранит ельному приспособлению прилагается набор колец 18, каждое из которых рассчитано на разрушение от различного ypOBHiH .нагрузок.
Задавая при помощи нагрузочного .приспособления 5 по измерителю 6 различные величины усилий, регистрируются псказаиия иелюрителя крутя.щего момента 10. В момеит разруШОния предохранительного кольца 18 и,риложенн-ый .к валу крутящий момеит мгновенно станов.ится равным нулю, а возннкщий в систелге переходный проце.сс, вызванный механическими и электриг-шокими колебаниями всей систе.мы, регистрируется, и по. .продолжительности этих колебаний о.пределяют время переходного процесса всей системы, т. е. ее динамические характеристики .
Устанавливая в предохранительные лриапособления 4 кольца 18, рассчитанные на различные нагрузки, мож.но определить динамические хара.ктеристики из.Мерителей крутящего момента во м.ногих точках рабочего диапазона.
Предложенное устройство позволяет сократить вре1мя тарировки за счет устранения необходимости демонтажа валов, а также обеспечивает возможность снятия Дина.мич©с ких характеристик во м.но-гих точках рабочего диапазона.
Формула изобретения
Устройство для тарирования измерителей
крутящего момента прокатного стала, содержащее нагрузочное приспособление, рычаги и измеритель крутящего момента, отли чающееся тем, что, с целью сокращения времени тарировки и обеспечения возможности слятия динамических характеристик, оно снабжено предохранительным приспособлением, устаиовлеллым между нагрузочным ириопособлением и рычагом, связанным со свободным трс-фо.м рабочего валка.
2. Устройство .по п. 1, о т л.ич а ю П1 е ее я тем, что предох.ра.нительиое приспособление выполнено в виде конуса, боковая поверхность которого контактирует с влутренней колусной поверхностью сухарей, охватываемых по наружлой поверхности предохранительным кольцом.
Источники информации, принятые во влимание при экспертизе: 1. Авт. св. № 206875, G OIL 25/00, 1966.
2. Беиявский М. А. Применение тензо1метрии в прокатке, «Металлургия, 1965, стр. 58 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЗАИМНОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛКОВ В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2003 |
|
RU2264270C2 |
СКОЛЬЗЯЩИЙ СУХАРЬ ДЛЯ ШАРНИРНОГО ШПИНДЕЛЯ | 2010 |
|
RU2532207C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ | 2004 |
|
RU2349805C2 |
СПОСОБ ТАРИРОВАНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ КРУТЯЩИХМОМЕНТОВ | 1968 |
|
SU206872A1 |
Способ изготовления заготовок прокатных валков | 1982 |
|
SU1132992A1 |
Прокатная клеть | 1984 |
|
SU1273201A1 |
ПРИВОДНОЙ ШПИНДЕЛЬ ГЛАВНОГО ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2006 |
|
RU2339472C2 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ | 1998 |
|
RU2136417C1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения привода прокатной клети | 1987 |
|
SU1498572A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1983 |
|
SU1121076A1 |
7/77777777777Г/7//7/////// ///////////// ///////////////
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1974-09-17—Подача