с валом во внутренней полости хребтовой бап ли 7 8 одной плоскости с боковыми стенкам 3 и 4 расположена поперечная диафрагма 10 а в одной плоскости с боковыми сте камн 5 и 6 расположена поперечная диафра ма 11. Основания 12 и 13 диафрагм отогнуты, находятся в одной плоскости с ниж- («мн попками 8 и 9 хребтовой балки 7 и направлены в противоположные стороноы от продольной оси шкворневой балки. Между диафрагмами 1О и 11 и верхней попкой хребтовой балки 7 имеются зазоры Он сГ. Верхняя полка 1 шквсфневой балки имеет продольные прорези ж Z расположен ные в зоне пересечения с верхней папкой хребтовой балки 7, причем длина прорезей равна ширине хребтовой балки. Нижняя пото ка 2 имеет продольные прорези ж и з , рао положенные в зоне пересечения с нижней полкой 8 хребтовой балки 7, Длина прорезей 9, ж, е из равна ширине полок 8 и 9. Прореза г,д и е расположены в о/шой плоскости с поперечной диафрагмой 10, а прорези -в, и } - в одной плоскости с поперечной дна4рагмой 11, Сварные соединительные швы выполнены по контуру базовых стенок шкворневой балки по боковым кромкам диафрагм и их осно ваниям, а TajEOKe по контуру продольных прорезей. Работает узел следующим образом. От действия вертикальных нагрузок на кузов вагона верхняя полка 1 шкворневой балки испытывает прюдольные деформации растяжения, а нижняя пояка 2 - продольгные деформации сжатия; от дополнительного изгиба, вызываемого деформацией боковой стенки кузоза, ближайшая к середине вагона часть шкворневой бапки испытывает деформации р тяжения, а противоположная часть шкворневой балки - деформации сжатия. От действия продольной нагрузки сжатия напряжения в шкворневой балке распределиются аналогично тому, как от действия допокнительного изгиба, вызываемого вертикальной нагрузкой. Напряжения от действия продольной нагрузки раст51жения аналогичны по характеру, но протявополож до знаку. к« Таким образом, суммарные напряжения, возникающие в шкворневой балке имеют одноосный характер. Хребтовая балка от действия вертикаль- ных нагрузок йш ибается в вертикальной плоскости, и от допопЕительцого изгиба, вызываемого деформацией боковых стен кузова, растягивается. От действия горизонтальных продольных нагрузок балка испытывает деформации растяжения (сжатия), CjrMMap- ные напряжения, возникающие в верхней и нижней полках зфебтовой балки, являются одноосными. I Таким образом, в зоне шкворневого хребтовая и шкворневая балки несмотря на их взаимное пересечение и соединение работают независимо друг от друга. Формула изобретения 1. Шкворневой узел рамы вагона, содержащий соединенные сварными швакда коробчатую шкворневую П-образную с отогнутыми нижними полками зфебтовую балку и поперечь ные диафрагмы, распад оженные во внутре ней полости зфебтовой балки в одной плоскости с боковыми стенками шкворневой балки, отличающийся теЫа что, с целью повышения прочности и снижения веса уала путем уменьшения взаимного влияния шкворневой и хребтовой балок в зоне их пересечения, верхняя и нижняя полки шкворневой балки имеют продольные прорези, расположенные в плоскости поперешых диафрагм, между последними и верхней полкой хребтовой балки имеется зазор, а сварные швы, соединяющие верхнюю и нижнюю полки juKBopHSBofl балки с хребтовой, вьшолнены по периметру упомянутых прорезей, 2 Шкворневой узел по ii.lj о т л и чающийся таМг что боковые стенки шкворневой балки и диафрагь ы, расположе иые ближе к середине вагона, удалены от щ:юмок верхней и нижней ее дсоток на раоегойние, составляющее 1/5 шнрань последНИХ, а боковые стенки шкворневой балки и диафраг гЫа распсиоженные ближе к концу вагона, (;сотвегственно на 1/4,
ч.П
S 7
ur
И Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2021 |
|
RU2757465C1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
РАМА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2448009C1 |
Рама вагона-платформы и вагон-платформа | 2016 |
|
RU2643322C2 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2205764C2 |
РАМА ВАГОНА | 1996 |
|
RU2116920C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2182871C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора | 2018 |
|
RU2686600C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2182090C1 |
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1974-08-23—Подача