Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора Российский патент 2019 года по МПК B61F1/10 B61F1/02 

Описание патента на изобретение RU2686600C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рамам железнодорожных грузовых вагонов, в частности хоппер-дозаторов.

Из уровня техники известна рама железнодорожного грузового вагона, которая может быть использована для вагона-хоппера, содержащая по меньшей мере концевые, шкворневые, продольные боковые и хребтовую балки, последняя из которых выполнена с возможностью крепления винтовой сцепки, а каждая концевая балка снабжена средством для опоры винтовой сцепки и установленными симметрично относительно продольной оси буферами, и распорки (см. патент RU 2202487 С2, 20.04.2003).

Недостатком известного технического решения является низкая надежность, обусловленная тем, что лобовая балка воспринимает большие нагрузки, передаваемые через установленные на ней буферы, что может привести к ее прогибу или необходимости увеличения ее сечения, что приведет к увеличению веса рамы. Хребтовая балка имеет небольшую жесткость в месте соединения со шкворневой балкой, что также снижает жесткость рамы.

Техническим результатом, который достигается заявленным изобретением, является повышение жесткости и надежности рамы грузового вагона, в частности хоппер-дозатора, при обеспечении минимального веса рамы.

Указанный технический результат достигается тем, что в раме железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора, содержащей по меньшей мере концевые, шкворневые, продольные боковые и хребтовую балки, последняя из которых выполнена с возможностью крепления винтовой сцепки, а каждая концевая балка снабжена опорой винтовой сцепки и установленными симметрично относительно продольной оси буферами, упорные угольники хребтовой балки установлены с возможностью контакта с тяговым прибором винтовой сцепки, между лобовым брусом концевой балки и шкворневой балкой установлены распорки в зонах, ограниченных площадью сопряжения каждого буфера и лобового бруса и на максимальном расстоянии от оси буфера, а боковые стенки хребтовой балки снабжены диафрагмами в месте расположения шкворневых балок.

В частном случае выполнения рамы каждый упорный угольник выполнен с двумя пазами для сварки угольника с хребтовой балкой.

В раме может быть установлено по меньшей мере две пары распорок, каждая пара распорок в поперечной вертикальной плоскости установлена симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр буфера.

Каждая распорка имеет поперечное сечение в виде уголка и установлена перпендикулярно к лобовому брусу. Полки уголка могут быть переменной ширины.

Допускается замена уголка на швеллер или трубу круглую, прямоугольную, криволинейную в сечении. При этом количество распорок может быть от одной и более.

Расстояние между осями буферов от 1700 до 1800 мм, а расстояние от уровня головки рельса до оси буфера от 1000-1100 мм.

Расстояние от внешней поверхности лобовой балки до контактной поверхности буфера 500-700 мм.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг. 1 - рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора, вид сверх,

на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,

на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2,

на фиг. 4 - продольное сечение хребтовой балки,

на фиг. 5 - вид В на фиг. 4,

на фиг. 6 - продольное сечение рамы,

на фиг. 7 - вид. Г на фиг. 6,

на фиг. 8 - вид. Д на фиг. 6,

на фиг. 9 - место Е на фиг. 6.

Рама грузового вагона, в частности хоппер-дозатора состоит из продольной хребтовой балки 1, к которой прикреплены шкворневые балки 2 и концевые балки 3. Шкворневые балки 2 по наружным концам соединены между собой продольными боковыми балками 4. Наружные концы каждой концевой балки 3 удерживаются консольно продольными боковыми балками 5, вторым концом жестко соединенными со шкворневой балкой 2. К наружной боковой поверхности концевой балки 3 ближе к ее торцам прикреплены буферы 7, а по центру - опора винтовой сцепки 6. Между внутренними боковыми плоскостями шкворневых балок 2 и концевых балок 3, в зоне крепления буферов 7, установлены попарно распороки 8. Распорки 8 в поперечном сечении распологаются симметрично относительно оси буфера, а расстояние «с» между вертикальными стенками распопрок 8 является максимально возможным для расположения распорок в зоне, ограниченной площадью сопряжения буфера и лобового бруса и должно обеспечивать достаточный зазор для наложения сварных швов. По высоте распорки 8 должны распологаться на максимальном расстоянии «g» от верхней плоскости концевой балки 3, но в пределах опорной поверхности буфера 7, при этом должен быть обеспечен достаточный зазор между колесом тележки и нижней поверхностью распорки 8. Продольная ось распорки 8 направлена перпендикулярно к боковой поперхности концевой балки 3. Поперечное сечение распорок 8 - равнополочный или неравнополочный уголок или швеллер, или прямоугольная труба, или квадратная труба или круглая труба или сочетание перечисленных профилей.

Хребтовая балка 1 имеет две боковины 9. В зоне расположения шкворневых балок 2, напротив их вертикальных стенок, для придания жесткости и устойчивости боковинам 9 хребтовой балки установлены диафрагмы 10 и подпятниковая плита 11. Подпятниковая плита 11 служит так же для крепления пятника, а контур ее профиля обеспечивает удобство при постановке заклепок для крепления пятника. К внутренней боковой поверхности боковин 9 хребтовой балки приварены упорные угольники 12, установленные с возможностью контакта с тяговым прибором винтовой сцепки. Упорные угольники расположены на расстоянии «b» от торца хребтовой балки, равном 500…560 мм. Каждый упорный угольник 12 выполнен с двумя пазами 13 для сварки упорного угольника с боковиной 9 хребтовой балки 1 и наложения сварных швов, что повышает прочность соединения. Пазы 13 расположены продольно. Торцевые поверхности упорных угольников 12 со стороны диафрагм 10, перпендикулярны к боковинам 9 и предназначены для контакта с тяговым прибором 14 винтовой сцепки.

Тяговый прибор 14 устанавливается между боковин 9 хребтовой балки, входит в контакт с упорными угольниками 12 своей упорной плитой, а от выпадения вниз крепится к нижним полкам хребтовой балки болтами. К тяговому прибору 14 шарнирно подсоединен тяговый крюк 15, который передним концом стержня контактирует с опорой 6 рамы. К крюку 15 шарнирно подвешена винтовая сцепка 16. Расстояние «d» между концевой балкой 3 и зевом крюка 15 должно составлять 200…300 мм в зависимости от типа вагона и обеспечивается расстоянием «b» между упорным угольником 12 и торцом хребтовой балки. Расстояние «L» между концевой балкой 3 и контактной поверхностью буфера 7 (поверхность чашки буфера) должно быть в пределах 560...680 мм в зависимости от типа вагона. Высота «h» расположения продольной оси тягового крюка 15 от уровня верхней поверхности головки рельса (УВГР) должна быть в пределах 1000…1080 мм и обеспечивается толщиной «S» накладки 17 и толщиной «N» прокладки 18 опоры винтовой сцепки 6. Высота «m» расположения продольной оси буфера 7 от УВГР должна быть в пределах 1000…1100 мм и обеспечивается размещением отверстий для их крепления на балке концевой 3. Расстояние «к» между осями буферов по горизонтали в поперечной плоскости должно быть в пределах 1700…1800 мм и обеспечивается размещением отверстий для их крепления на балке концевой 3.

Похожие патенты RU2686600C1

название год авторы номер документа
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2000
  • Спасский И.Д.
  • Арсентьев А.С.
  • Вильнит И.В.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2182871C2
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2017
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Михалин Николай Викторович
  • Близнец Надежда Васильевна
RU2671799C1
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ 2003
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чегринец Григорий Михайлович
  • Ильин Сергей Николаевич
  • Фомин Андрей Иванович
RU2265536C2
Рама железнодорожного саморазгружающегося вагона 1975
  • Рольф Крамер
  • Хенри Хюбш
  • Вильхельм Шмитц
SU637071A3
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Михович Михаил Владимирович
RU2361760C1
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА 2000
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Малашенков Владимир Тимофеевич
RU2181089C2
Рама вагона-платформы 2018
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Мишин Вячеслав Михайлович
RU2717408C2
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215662C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 686 600 C1

Реферат патента 2019 года Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора

Изобретение относится к рамам железнодорожных грузовых вагонов, в частности, хоппер-дозаторов. Рама содержит концевые, поперечные, продольные, боковые и хребтовую балку. Хребтовая балка выполнена с возможностью крепления винтовой сцепки. Боковые стенки хребтовой балки снабжены диафрагмами в зоне расположения шкворневых балок Каждая концевая балка снабжена опорой винтовой сцепки. Буфера установлены на концевой балке симметрично. Упорные угольники установлены с возможностью контакта с тяговым прибором винтовой сцепки. Между концевой и шкворневой балкой установлены распорки. Распорки располагаются в зоне установки буферов. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 686 600 C1

1. Рама железнодорожного грузового вагона, содержащая концевые, поперечные, продольные боковые и хребтовую балки, последняя из которых выполнена с возможностью крепления винтовой сцепки, а каждая концевая балка снабжена опорой винтовой сцепки и установленными симметрично относительно продольной оси буферами, и распорки, отличающаяся тем, что упорные угольники хребтовой балки установлены с возможностью контакта с тяговым прибором винтовой сцепки, каждая распорка установлена между лобовым брусом концевой балки и шкворневой балкой и в поперечном сечении в зонах, ограниченных площадями сопряжения буферов и лобового бруса, и на максимальном расстоянии от оси буфера, боковые стенки хребтовой балки снабжены диафрагмами в месте расположения шкворневых балок.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что каждый упорный угольник выполнен с двумя пазами для сварки упорного угольника с хребтовой балкой.

3. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что установлено две пары распорок, каждая пара распорок в поперечной вертикальной плоскости установлена симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр буфера.

4. Рама по п. 1 или 3, отличающаяся тем, что каждая распорка имеет поперечное сечение в виде уголка.

5. Рама по п. 1 или 3, отличающаяся тем, что поперечное сечение распорки выполнено в виде швеллера.

6. Рама по п. 1 или 3, отличающаяся тем, что распорка выполнена в виде трубы произвольной формы в сечении.

7. Рама по п. 1 или 3, отличающаяся тем, что каждая распорка установлена перпендикулярно к лобовому брусу.

8. Рама по п. 1 или 3, отличающаяся тем, что хотя бы одна из распорок может быть расположена под углом к оси симметрии рамы.

9. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между осями буферов от 1700 до 1800 мм, а расстояние от уровня головки рельса до оси буфера от 1000-1100 мм.

10. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние от внешней поверхности лобовой балки до контактной поверхности буфера 500-700 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2686600C1

РАМА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1998
  • Бак Станислав
  • Хмелевский Анджей
  • Кендзер Юзеф
  • Кохманьский Ян
  • Кубицкий Антони
  • Мильчарский Казимеж
  • Мрочка Кшиштоф
  • Охира Ришард
  • Поплавский Войцех
  • Стжизь Эугенюш
  • Войцеховский Збигнев
  • Жолнежак Радослав
RU2202487C2
Гидравлический таран 1926
  • Будничук П.Т.
SU5387A1
Вычислительное устройство 1961
  • Борцов Ю.А.
  • Суворов Г.В.
SU142263A1
CN 206552039 U, 13.10.2017
CN 106740908 A, 31.05.2017
CN 204264149 U, 15.04.2015.

RU 2 686 600 C1

Авторы

Сычев Вячеслав Петрович

Михович Михаил Владимирович

Сычев Петр Вячеславович

Даты

2019-04-29Публикация

2018-04-06Подача