Сборная станция метрополитена колонного типа Советский патент 1979 года по МПК E02D29/00 E21D13/00 

Описание патента на изобретение SU692938A1

(54) СБОРНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА

Похожие патенты SU692938A1

название год авторы номер документа
Станция метрополитена колонного типа 1979
  • Мандриков Сергей Георгиевич
  • Скобенников Георгий Александрович
  • Степанов Петр Васильевич
SU947295A2
КОЛОННАЯ ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА БЕЗ БОКОВЫХ ПЛАТФОРМ 2009
  • Тимофеев Олег Владимирович
  • Деменков Петр Алексеевич
RU2410495C1
Станция метрополитена колонного типа 1975
  • Акатов Виктор Иванович
  • Капустин Владимир Михайлович
  • Максимов Борис Дмитриевич
  • Медейко Владимир Иванович
  • Сахиниди Иван Константинович
  • Скобенников Георгий Александрович
  • Федоров Георгий Александрович
  • Щетникова Зинаида Александровна
  • Щукин Сергей Петрович
SU574504A2
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
Тоннель для станции метрополитена 1974
  • Барский Ефим Семенович
  • Жуков Игорь Леонидович
  • Муромцев Юрий Зиновьевич
SU505806A1
Станция метрополитена колонного типа из сборных элементов 1978
  • Антонов Олег Юрьевич
  • Афендиков Леонид Семенович
  • Гельман Яков Григорьевич
SU885451A1
Снанция метрополитена колонного типа 1974
  • Акатов Виктор Иванович
  • Евстратов Альберт Дмитриевич
  • Капустин Владимир Михайлович
  • Максимов Борис Дмитриевич
  • Медейко Владимир Иванович
  • Сахиниди Иван Константинович
  • Скобенников Георгий Александрович
  • Соловьев Юрий Филиппович
  • Тимофеев Алекандр Владимирович
  • Федоров Георгий Александрович
  • Щетникова Зинаида Александровна
  • Щукин Сергей Петрович
SU523975A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1997
  • Бахарев Б.А.
  • Гаев Д.В.
  • Жуков И.Л.
  • Земельман А.М.
  • Костюченко В.Г.
  • Кривенко А.А.
  • Левина Н.П.
  • Мамаладзе Э.Г.
  • Манюков А.Г.
  • Меркулов В.В.
  • Милов В.Г.
  • Рахманинов Ю.П.
  • Тараров Н.А.
  • Шмерлинг В.А.
RU2102602C1
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2810984C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1993
  • Белов Б.В.
  • Вирин Л.Д.
  • Жуков И.Л.
  • Земельман А.М.
  • Костюченко В.Г.
  • Кривенко А.А.
  • Мамаладзе Э.Г.
  • Манюков А.Г.
  • Милов В.Г.
  • Муромцев Ю.З.
  • Никитин С.О.
  • Меркулов В.В.
  • Томадзе А.Л.
  • Хацкелевич Д.Л.
RU2082884C1

Иллюстрации к изобретению SU 692 938 A1

Реферат патента 1979 года Сборная станция метрополитена колонного типа

Формула изобретения SU 692 938 A1

1

Изобретение относится к строительству метрополитенов и предназначено для использования при сооружении станций глубокого заложения.

Известны сборные станции метрополитена колонного типа, включающие средний зал, боковые тоннели, собранные из разомкнутых колец, верхние и нижние опорные элементы, шарниры, распорные устройства и несутдие конструкции из прогонов или клинчатых перемычек и колонн 1. Однако в известных станциях нагрузка на колонны, зависящая от характера взаимодействия отделки тоннеля с горными породами, распределена неравномерно. Колонны нагружают непосредственно через прогоны или клинчатые перетлычки, что приводит к возникновению в них изгибающих моментов. Неравномерность распределения нагрузки по колоннам станции, а также в сечениях самих колонн приводит к повышению материалоемкости конструкции всей станции.

Цель изобретения - сокращение материалоемкости конструкции.

Это достигается тем, что распорное устройство смонтировано между копонной и F ижним опорным элементом, а

Ыарнир расположен между прогоном или клинчатой перемычкой и колонной.

На фиг. 1 показана предлагаемая станция/ поперечный разрез; на фиг. 2то же, продольный разрез.

Станция включает средний зал 1, боковые тоннели 2, собранные, из разомкнутых колец, верхние 3 и нижние 4 опорные элементы, прогоны 5, колон0ны б, распорные устройства 7, например домкраты Фрейсине, установле нные между колонной и нижним опорньв элементом, и шарниры 8, расположенные .между колонной и прогоном.

5

В процессе строительства после раскрытия центрального зала нагружают с помощью распорных устройств до средних расчетных значений нагрузок.обделку тоннелей, верхние и нижние опор0ные эл&лента, прогоны и колонны, что обеспечивает равномерное распределение сил горного давления по элементам станции. Расположение шарнира между прогонам и колонной позволяет

5 исключить вояникновени1е изгибающих моментов в колоннах.

Равномерное распределение нагрузки по элементам станции, исключение изгибающих моментов в колоннах поз0воляют сократить материалоемкость станций метрополитена глубокого. з.ало жения на 10-1Ь%. Формула и;зобретения Сборная станция метрополитена колонного типа, включающая средний зал боковые тоннели, собранные из разомк нутых колец, верхние и нижние опорные элементы, шарниры, распорные уст ройстэа и несущие конструкции из про гонов или клинчатых перемычек и колонн, отличающаяся тем.

.- .-.о J. °

«kJ ..:.Д .°.-:.-. 6 Фиг.} 2938 : 1т8, С целью сокращения материалоемкости конструкции, распорное устройство смонтировано между колонной и нижним опорным элементом, а шарнир расположен .между прогоном или клинчатой перемычкой и колонной. Источники информации прин.ятые во внимание при экспертизе Q 1. Авторское свидетельство СССР № 574504; кл. Е 02 D 29/04, 1975 (прототип) .

LtL о . . L, о . о g о- а . . « у

SU 692 938 A1

Авторы

Антонов Олег Юрьевич

Афендиков Леонид Семенович

Алихашкин Владимир Алексеевич

Гельман Яков Григорьевич

Муромцев Юрий Зиновьевич

Даты

1979-10-25Публикация

1976-02-02Подача