(54) СБОРНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станция метрополитена колонного типа | 1979 |
|
SU947295A2 |
КОЛОННАЯ ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА БЕЗ БОКОВЫХ ПЛАТФОРМ | 2009 |
|
RU2410495C1 |
Станция метрополитена колонного типа | 1975 |
|
SU574504A2 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Тоннель для станции метрополитена | 1974 |
|
SU505806A1 |
Станция метрополитена колонного типа из сборных элементов | 1978 |
|
SU885451A1 |
Снанция метрополитена колонного типа | 1974 |
|
SU523975A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2102602C1 |
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2810984C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082884C1 |
1
Изобретение относится к строительству метрополитенов и предназначено для использования при сооружении станций глубокого заложения.
Известны сборные станции метрополитена колонного типа, включающие средний зал, боковые тоннели, собранные из разомкнутых колец, верхние и нижние опорные элементы, шарниры, распорные устройства и несутдие конструкции из прогонов или клинчатых перемычек и колонн 1. Однако в известных станциях нагрузка на колонны, зависящая от характера взаимодействия отделки тоннеля с горными породами, распределена неравномерно. Колонны нагружают непосредственно через прогоны или клинчатые перетлычки, что приводит к возникновению в них изгибающих моментов. Неравномерность распределения нагрузки по колоннам станции, а также в сечениях самих колонн приводит к повышению материалоемкости конструкции всей станции.
Цель изобретения - сокращение материалоемкости конструкции.
Это достигается тем, что распорное устройство смонтировано между копонной и F ижним опорным элементом, а
Ыарнир расположен между прогоном или клинчатой перемычкой и колонной.
На фиг. 1 показана предлагаемая станция/ поперечный разрез; на фиг. 2то же, продольный разрез.
Станция включает средний зал 1, боковые тоннели 2, собранные, из разомкнутых колец, верхние 3 и нижние 4 опорные элементы, прогоны 5, колон0ны б, распорные устройства 7, например домкраты Фрейсине, установле нные между колонной и нижним опорньв элементом, и шарниры 8, расположенные .между колонной и прогоном.
5
В процессе строительства после раскрытия центрального зала нагружают с помощью распорных устройств до средних расчетных значений нагрузок.обделку тоннелей, верхние и нижние опор0ные эл&лента, прогоны и колонны, что обеспечивает равномерное распределение сил горного давления по элементам станции. Расположение шарнира между прогонам и колонной позволяет
5 исключить вояникновени1е изгибающих моментов в колоннах.
Равномерное распределение нагрузки по элементам станции, исключение изгибающих моментов в колоннах поз0воляют сократить материалоемкость станций метрополитена глубокого. з.ало жения на 10-1Ь%. Формула и;зобретения Сборная станция метрополитена колонного типа, включающая средний зал боковые тоннели, собранные из разомк нутых колец, верхние и нижние опорные элементы, шарниры, распорные уст ройстэа и несущие конструкции из про гонов или клинчатых перемычек и колонн, отличающаяся тем.
.- .-.о J. °
«kJ ..:.Д .°.-:.-. 6 Фиг.} 2938 : 1т8, С целью сокращения материалоемкости конструкции, распорное устройство смонтировано между колонной и нижним опорным элементом, а шарнир расположен .между прогоном или клинчатой перемычкой и колонной. Источники информации прин.ятые во внимание при экспертизе Q 1. Авторское свидетельство СССР № 574504; кл. Е 02 D 29/04, 1975 (прототип) .
LtL о . . L, о . о g о- а . . « у
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1976-02-02—Подача