Гидравлическая система регулирования турбины Советский патент 1976 года по МПК F01D17/20 

Описание патента на изобретение SU523995A1

(54)

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ

Похожие патенты SU523995A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Архипов Л.И.
  • Даркович Е.Н.
  • Дюбанов Ю.В.
  • Рыбин П.А.
RU2239071C1
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара 1978
  • Альбицкий Федор Федорович
SU775351A1
Гидравлический сервомотор системыРЕгулиРОВАНия ТуРбиНы 1979
  • Золотарев Анатолий Александрович
SU832088A1
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1993
  • Харицкий Глеб Филиппович
RU2081336C1
Привод клапана отбора пара турбины 1987
  • Волынский Михаил Михайлович
  • Гольман Игорь Владимирович
  • Ивашев Владимир Дмитриевич
  • Покрасса Евгений Моисеевич
  • Рабинович Арон Вульфович
SU1476159A2
Система регулирования блока котел-турбина с отбором пара и с промежуточным пароперегревателем 1974
  • Иванов Валерий Алексеевич
  • Волынский Михаил Михайлович
SU485231A1
Гидродвигатель Л.В.Карсавина 1988
  • Карсавин Лев Владимирович
  • Никитушкин Виктор Иванович
  • Кузьмин Георгий Кузьмич
  • Карсавин Сергей Львович
  • Толчинская Алевтина Владимировна
SU1573244A1
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2007
  • Сурков Александр Анатольевич
  • Ефимов Николай Викторович
  • Гуськов Виктор Иванович
  • Ермолаев Владимир Владимирович
RU2335638C1
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины 1975
  • Альбицкий Федор Федорович
SU658301A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1993
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2078949C1

Иллюстрации к изобретению SU 523 995 A1

Реферат патента 1976 года Гидравлическая система регулирования турбины

Формула изобретения SU 523 995 A1

Изобретение относится к системам регулирования турбин с гидравлическим сервомотором.

Известны гидравлические системы регулирования турбины, содержащие двусторонний сервомотор с отсечным золотником, подсоединенным к напорной магистрали и к сливу. В этих системах при резком тормржении сервомотора может возникнуть гидравлический удар.

Цель изобретения - предотвратить гидравлический удар нри резком торможении сервомотора.

Для этого напорная магистраль соединена со сливом через последовательно включенные клапаны с перекрышами. Один из клапанов жестко связан с отсечным золотником,. а второй -- с сервомотором и снабжен изодромом.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система.

Напорная магистраль 1, по которой рабочая жидкость от насоса подводится к отсечному золотнику 2 двустороннего сервомотора 3, соединена со сливом через последовательно включеннь е золотниковые клапаны 4 и 5.

Клапан 4 жестко связан с отсечным золотником 2 и имеет перекрьпиу h, которая не позволяет ему вступать в работу при смешениях отсечного золотника 2, т.е. при медленных перемещениях поршня сервомотора 3. Клапан 5 жеС1т о связан с сервомотором 3 и снабжен изодромом, состоящим нТ ;

; подвижной буксы 6, пружины 7 и настроечного дросселя 8. В полость под буксой 6 рабочая жидкость подводится через диафрагму 9.

При малых скоростях перемещения поршня сервомотора 3 оба клапана закрыты, т.к. OTi noHeHHH отсечного золотника 2 не превьшиют перекрыши fl

I и букса 6 успевает следовать за клапаном 5.

.При резком сбросе нагрузки отсечной золотник 2 значительно отклоняется от среднего пол жения, что приводит к быстрому движению сервомотора и одновременно к открытию клапана 4. Однако слива рабочей жидкости из магистрали 1 еще не проi исходит, так как закрыт клапан 5. Этот йлапан от: крьгаается лишь при достижении поршнем сервомотора положения почти полного закрытия. К этому

: моменту поршень сервомотора начинает резко тормозиться, но тopмoжe шя потока и гидроудара не происходит, т.к. открыты клапаны 4 и 5. Одновременно при движении на закрытие поршень сервомотора 3 сжимает пружину 7 и заставляет подвижную буксу двигаться вслед за порщнем. Подбирая постоянную времени изодрома дросселем 8, можно обеспечять, чтобы через несколько секунд после закрытия сервомотора букса 6 опустилась так, что окна клапана 5 будут закрыты, и скорость потока рабочей жидкости плавно снизится.

В результате слив жидкости прекращается, и сервомотор может вновь перемещаться на открытие, если отсечной золотник сместится в протггвоположную сторону. При этом поршень сервомотора не открьшает клапан 5, а разжимает пружнну 7,н подвиасная букса 6 под действием усилия, создаваемого яявлением рабочей жидкости на ее нижний торец, поднимается.

Ф ар мула изобретения

Гидравлическая система регулирования турбины, содержащая двусторонний сервомотор с отсечным золотником, подсоединенным к напорной магистрали и к сливу, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения гидравлического удара при резком торможении сервомотора, напорная магистраль соединена со сливом через последовательно включенные золотниковые клапаны с перекрыпгами,., щутем один из клапанов жестко связан с отсечным золотником,. а второй с сервомотором и снабжен изодромом.

SU 523 995 A1

Авторы

Золотарев Анатолий Алексанрович

Даты

1976-08-05Публикация

1974-09-17Подача