(54)
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2239071C1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара | 1978 |
|
SU775351A1 |
Гидравлический сервомотор системыРЕгулиРОВАНия ТуРбиНы | 1979 |
|
SU832088A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Привод клапана отбора пара турбины | 1987 |
|
SU1476159A2 |
Система регулирования блока котел-турбина с отбором пара и с промежуточным пароперегревателем | 1974 |
|
SU485231A1 |
Гидродвигатель Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1573244A1 |
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2007 |
|
RU2335638C1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1975 |
|
SU658301A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Изобретение относится к системам регулирования турбин с гидравлическим сервомотором.
Известны гидравлические системы регулирования турбины, содержащие двусторонний сервомотор с отсечным золотником, подсоединенным к напорной магистрали и к сливу. В этих системах при резком тормржении сервомотора может возникнуть гидравлический удар.
Цель изобретения - предотвратить гидравлический удар нри резком торможении сервомотора.
Для этого напорная магистраль соединена со сливом через последовательно включенные клапаны с перекрышами. Один из клапанов жестко связан с отсечным золотником,. а второй -- с сервомотором и снабжен изодромом.
На чертеже схематически изображена предлагаемая система.
Напорная магистраль 1, по которой рабочая жидкость от насоса подводится к отсечному золотнику 2 двустороннего сервомотора 3, соединена со сливом через последовательно включеннь е золотниковые клапаны 4 и 5.
Клапан 4 жестко связан с отсечным золотником 2 и имеет перекрьпиу h, которая не позволяет ему вступать в работу при смешениях отсечного золотника 2, т.е. при медленных перемещениях поршня сервомотора 3. Клапан 5 жеС1т о связан с сервомотором 3 и снабжен изодромом, состоящим нТ ;
; подвижной буксы 6, пружины 7 и настроечного дросселя 8. В полость под буксой 6 рабочая жидкость подводится через диафрагму 9.
При малых скоростях перемещения поршня сервомотора 3 оба клапана закрыты, т.к. OTi noHeHHH отсечного золотника 2 не превьшиют перекрыши fl
I и букса 6 успевает следовать за клапаном 5.
.При резком сбросе нагрузки отсечной золотник 2 значительно отклоняется от среднего пол жения, что приводит к быстрому движению сервомотора и одновременно к открытию клапана 4. Однако слива рабочей жидкости из магистрали 1 еще не проi исходит, так как закрыт клапан 5. Этот йлапан от: крьгаается лишь при достижении поршнем сервомотора положения почти полного закрытия. К этому
: моменту поршень сервомотора начинает резко тормозиться, но тopмoжe шя потока и гидроудара не происходит, т.к. открыты клапаны 4 и 5. Одновременно при движении на закрытие поршень сервомотора 3 сжимает пружину 7 и заставляет подвижную буксу двигаться вслед за порщнем. Подбирая постоянную времени изодрома дросселем 8, можно обеспечять, чтобы через несколько секунд после закрытия сервомотора букса 6 опустилась так, что окна клапана 5 будут закрыты, и скорость потока рабочей жидкости плавно снизится.
В результате слив жидкости прекращается, и сервомотор может вновь перемещаться на открытие, если отсечной золотник сместится в протггвоположную сторону. При этом поршень сервомотора не открьшает клапан 5, а разжимает пружнну 7,н подвиасная букса 6 под действием усилия, создаваемого яявлением рабочей жидкости на ее нижний торец, поднимается.
Ф ар мула изобретения
Гидравлическая система регулирования турбины, содержащая двусторонний сервомотор с отсечным золотником, подсоединенным к напорной магистрали и к сливу, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения гидравлического удара при резком торможении сервомотора, напорная магистраль соединена со сливом через последовательно включенные золотниковые клапаны с перекрыпгами,., щутем один из клапанов жестко связан с отсечным золотником,. а второй с сервомотором и снабжен изодромом.
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1974-09-17—Подача