1
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в гидравлических системах регулирования турбин.
Известны гидравлические сервомоторы систем регулирования турбин, содержащие поршень со штоком, расположенные в корпусе, камеры которого соединены с напорной и сливной магистралями через отсечной золотник. При перемещении отсечного золотника под воздействием управляющего, сигнала одна из камер соединяется со сливной, а другая - с наборной магистралью, и возникающий перепад давления на поршне вызывает перемещение штока и связанного с ним регулирующего клапана трубины 1.
Однако в этих сервомоторах возможны гидравлические удары при резких торможениях поршня, что снижает надежиость работы системы регулирования, особенно ее трубопроводов и флайцевых соединений.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический сервомотор системы регулированкА турбины, содержащий поршень со штоком, расположенные в корпусе, ка-
меры которого соединены с напорной ;И сливной магистралями через отсечной золотник, и золотниковый клапан, установленный на перепускном канале. Если поршень, находясь вблизи положения полного закрытия, приобретает большую скорость движения, золотниковый клапан открывается, и через перепускной канал напорная магистраль соединяется со сливной, что уменьшает перепад давления на поршне и предотвращает гйдраапический удар 2.
Недостатком известного гидравлического сервомотора является его несколько пониженная надежность из-за невозможности предотвратить гидравлический удар при резком торможении поршня в любом промежуточном положении .
Цель изобретения .- повышение надежности путем предотвращения гидравлического удара при резком торможении поршня в любом промежуточном положении.
Указанная цель достигается тем, что перепускной канал размещен внутри штока между камерами корпуса, а золотниковый клапан выполнен в виде подпружиненной втулки и расположен 0 снаружи штока. На фиг. 1 показан гидравлический, сервомотор. . при работе с малым ускорителем поршня; на фиг. 2 - то же, п работе с большим ускорением поршня. Напорная магистраль 1, по которой .рабочая жидкость от насоса подводится к отсчетному золотнику 2 и далее поршню 3 гидравлического сервомотора Соединяется со сливной магистралью 4 через золотниковый клапан инерционного типа,, выполненный в виде массивной втулки 5, которая с.одной стороны нагружена усилием пружины б, прижимающим ее к упору 7 (фиг. 1) В этом положении втулка 5 перекрывает сливные окна 8, выполненные в Штоке 9 и соединяютцие через внутренний перепускной канал 10 камеры 11 и 12, образованные в корпусе 13 поршнем 3. При малых ускорениях поршня 3 вту ка 5 остается неподвижной., относительно штока 9, так как усилие от инерции не превышает усилия от пружины б, и окна 8 остаются закрытыми Устройство работает следующим образом.; При резкоМторможении поршня 3. сервомотора в любом промежуточном положении (фиг. 2) его ускорение достигает настолько большой величины, что усилие от инерции превышает усилиеОТ пружины 6, вследствие чего втулка 5. перемещается вниз и открывает окна 8, соединяя камеры 11 и 12. При этом поток рабочей жидкости несмотря на остановку поршня, не тор мозится и перетекает из камеры il 8 камеру 12 и гидравлический удар пре Йотвращается. Уровень срабатывания инерционного золотникового клапана и длительнЬсть нахождения его в открытом состоянии определяется выбором параметров пружины б и массы втулки 5, а величина хода - положением регулируемого упора 7. Устранение возможности возникновения гидравлического удара повышает надежность работы сервомотора и системы в целом. Формула изобретения Гидравлический сервомотор системы регулирования турбины, содержащий поршень со штоком, расположенные в корпусе, камеры которого соединены с напорной и сливной магистралями через отсечной золотник, и золотниковый клапан, установленный на перепускном канале, отличающийся тем, что, с. целью пошлшения надежности путем предотвращения гидравлического удара при резком торможении поршня в любом промежуточном положении, перепускной канал размещен внутри штока между камерами корпуса, а золотниковый, клапан выполнен в виде подпружиненной втулки и расположен снаружи штока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , 1. Авторское свидетельство СССР № 344146, кл. F 01 D 17/20, 1971. 2. Авторское свидетельство СССР 523995, кл. F 01 D 17/20, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система регулирования турбины | 1974 |
|
SU523995A1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1988 |
|
SU1744275A1 |
Система регулирования частоты вращения паровой турбины | 1989 |
|
SU1624412A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2248451C1 |
СЕРВОМОТОР С ОТСЕЧНЫМ ЗОЛОТНИКОВЫМ КЛАПАНОМ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2087750C1 |
ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА С НЕЗАВИСИМЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПАРА | 1992 |
|
RU2036316C1 |
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2007 |
|
RU2335638C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2342530C1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-07-05—Подача