I
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для привода клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для привода клаплна двигателя внутреннего сгорания, содержащие расположенную в подвижной втулке поводковую шайбу с пазами, связанную посредством кривошипно-кулисных механизмов с кулачковым и ведущим ва.;1.ами 1.
Неизменность момента начала или конца фазы обеспечивается его совмещением с моментом нахождения ползунов кривошипнокулисных мехаиизмов в мертвых точках.
Недостатком известного механизма является узкий диапазон изменения фаз газо.распределения при сохранении допустимого уровня инерционных нагрузок на элементы устройства.
Из известных наиболее близким к изобретению является устройство для привода, клапана двигателя внутреннего сгорания, содер кащее поводковую шайбу, соединенную через промежуточную передачу с кулачковым и ведущим валами, и регулятор 2.
Недостатками этого устройства является сложность привода от регулятора, вызванная необходимостью управления двумя элементами промежуточной передачи - поворотными эксцентриковыми втулками.
Цель изобретения - упрощение привода от регулятора.
Это достигается тем, что промежуточиая передача выполнена в виде планетарного механизма, солнечная шестерня которого установлена на ведущем валу, сателлнт связан с поводковой шайбой, а водило -
с регулятором.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства, предназначенного для привода клапана с неизменным началом фазы, при укороченной (а) и удлиненной
(б) фазах; на фиг. 2 - устройство, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство содержит кулачковый вал 1 с кулачком 2 привода клапана 3. Кулачковый вал 1 посредством кривошипов 4 и шатунов 5 соединен с поводковы.ми шайбами 6, скрепленными с сателлитом 7 планетарного механизма. Солнечная шестерня 8 планетарного механизма установлена на ведущем валу 9, а воднло 10 посредством тяги 11 и рычага 12 соединено с валом 13 регулятора. Кулачковый 1 и ведущий 9 валы расположены в подшипниковых опорах 14 корпуса 15 механизма газораспределения,
а поводковые шайбы 6 - в подшипнике 16
водила 10. Во избежание перекосов устройство выполнено с двумя, симметричными относительно сателлита 7, поводковыми шайбами 6 и шатунами 5.
Ведущий вал 9 приводится от коленчатого вала двигателя обычным способом и вращается равномерно. При соосном расположении сателлита 7 и кулачкового вала 1 (нейтральное положение водила 10) последний вращается равномерно и фаза определяется дугой профиля кулачка 2.
Изменение фазы производится смещением сателлита 7 с помощью водила 10, отклоняемого на определенный угол по команде регулятора. Вследствие несоосности кулачкового вала 1 и сателлита 7 кулачок 2 начинает вращаться неравномерно относительно ведущего вала 9. Если действие кулачка 2 на клапан 3 происходит в период отставания кулачкового вала 1, фаза увеличивается, и наоборот. Неизменность момента начала, фазы в процессе регулирования достигается его совмещением с моментом нахождения точкн s сочленения шатуна 5 с сателлитом 7 в таком положеНИИ, в котором ее траектория практически исключает перемещение точки г сочленения шатуна 5 с кривошилом 4 кулачкового вала 1.
Точка в в общем случае лежит на никлоиде 17, образующейся при качении сателлита 7 по солнечной шестерпе 8. Направление продольной оси вг шатуна 5 выбирается перпендикулярным касательной 18 к циклоиде 17 в точке б, соответствующей нейтральноь у положению водила 10.
Наличие единственного управляемого элемента устройства (водила 10) позволяет существенно упростить привод от регулятора. Это преимущество расширяет область применепия устройства, обеспечивает возможность его использования не только в экснериментальных установках, но и в быстроходных форсированных двигателях.
Формула изобретения
Устройство для привода клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащее поводковую шайбу, соединенную через промежуточную передачу с кулачковым и ведущим валами, и регулятор, отличающееся тем, что, с целью упрощения привода от регулятора, промежуточная передача выполнена в виде плапетарного механизма, солнечная шестерня которого установлена на ведущем вал}, сателлит связан с поводковой шайбой, а водило - с регулятором.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Натент Франции № 2051344, кл. F 02D 13/00, 1971.,
2.Авторское свидетельство СССР № 523999, кл. F OIL 1/02, 1976.
п
А-А
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для привода клапана двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU523999A1 |
Модульная гибридная силовая установка (МГСУ) | 2020 |
|
RU2748484C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД КЛАПАНА ВПУСКА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2476691C2 |
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРУЕМЫХ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2432479C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2323352C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2092697C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2262608C2 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU892005A1 |
ПРИВОД РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ ТКАЦКОГО СТАНКА | 1990 |
|
RU2009282C1 |
Способ и устройство компенсации колебаний для колесно-шагового движителя | 2019 |
|
RU2744646C2 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1977-01-24—Подача