Соединена с плюсовыми клеммами генератора и аккумулятора. I Регулятор работает следующим образоки После включения питания выключателем 18 Напряжение, поступающее с делителя на резисторах 3 и 4 к стабилитрону 1, меньше напряжения стабилизации стабилитрона, и последний закрыт. Следовательно, транзис тор 6 усилителя 5 также закрыт, а транзисторы 7 и 8 открыты. Обмотка возбуждения 16 генератора ,17 через открытый транз|1стор 8 подключена к аккумулятору, и через нее начинает протекать нараста- j Кзщий по экспоненциальному закону ток. Вследствие этого напряжение, развиваемое генератором, начинает увеличиваться. Ког да его величина достигнет заданного значения, стабилитрон 1 и транзистор 6 открываются, а транзисторы 7 и В закрываются, отключая обмотку возбуждения генератора от источника питания. Ток в обмотКе возбуждения начинает убывать, протекая 1ерез диод 15, на котором создается падение напряжения. Это напряжение с отрицательной полярностью через параллельно включенные резистор 13 и конденсатор 14 поступает к базе транзистора 7, обеспечи- вая его активное запирание, благодаря чему скорость запирания транзисторов 7 и 8 повышается. Это снижает мощность, рассеиваемую в силовом транзисторе 8 усилите- ля, уменьшает его нагрев и повышает надежность {эбгулятора.
После того, как транзисторы 7 и 8 закрываются и обмотка возбуждения отклюjiaeTCH от источника питания, напряжение, j)a3BHBaeMoe генератором, начинает умень-
ишться, стабилитрон 1 и транзистор 6 .закрьваются, а транзисторы 7 и 8 открывакчх;я снова, подключая обмотку возбуждения генератора к источнику питания и т. д. в течение всего времени работы регулятора. При изменении частс ты вращени5}: генаратора и его нагрузки изкгеняется лии.ь скважность и частота перекл оч :ч1ш тран- ёисторов регулятора, напряжение же, раз- i виваемое генератором, остается постоянным, ВС- фильтр низких частот предотвращает пере1спючение поршового устройства на стабилитроне 1 и транзисторах регулятора от напряжения пульсаций генератора 17.
изобретения
Ф
о р м у л а
Регулятор напряжения автомобильного генератора переменного тока, содержащий пороговое устройство на стабилитроне, RC -фильтр низких частот и транзисторный усилитель постоянного тока, к выход,ным зажимам которого подключена обмотка возбуждения генератора, зашунтирован- ная диодом в обратном направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, база одного из транзисторов усилителя соединена с .Bfeixogным зажимом через параллельно включенные резистор и конденсатор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Борисов В. И. и др. Автэмобиль ГАЗ-24 Волга, Транспорт, М., 1970 г„ стр. 245, рис. 184.
2.Патент Великобритании№ 12.72058, Мкл. Н 01 7/16, 1970 г.
бИ И
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения транспортного средства | 1978 |
|
SU782040A1 |
Регулятор напряжения для автомобильного генератора переменного тока | 1976 |
|
SU669465A1 |
Регулятор напряжения для генератора переменного тока | 1983 |
|
SU1109850A1 |
Система для электроснабжения транспортного средства | 1978 |
|
SU782122A1 |
Регулятор напряжения синхронного генератора | 1977 |
|
SU734866A1 |
Устройство для управления возбуждением генератора | 1980 |
|
SU936347A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1995 |
|
RU2095936C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2307450C1 |
Регулятор напряжения с защитой | 1981 |
|
SU1001426A1 |
Тиристорный регулятор напряжения генератора | 1980 |
|
SU983967A1 |
tri
/J
м. СИЗС;
/4
T-l---Hfr
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1974-07-26—Подача