1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использоьано в системах автоматики измерительных приборов.
Известна электромагнитная муфгга, содержащая кольцевой корпус - магнитопровод с обмоткой возбуждения, в полости которого установлен с возможностью осевого перем.ещения подпружиненный полый якорь, охватывающий соосно расположенные ведущий и ведомый валы, а также узел их сцепления 1 .
Основным недостатком, известных электромагнитных муфт является сложность и громоздкость конструкций механизмов передачи крутящего момента,
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов электромагнитной муфггы.
Для этого в предлагаемой муфте узел сцепления вьшолнен в виде цангового зажима с конусным поднутрением в якоре и иан- гой с соответствующим наружным конусом, закрепленной на конце: ведущего вала и. охватывающей конец ведомого вала.
На чертеже изображена предлагаемая м.уфта в рабочем (включенном.) состоянии,
Электромагнитная муфта содержит корпус-магнитопровод 1 с обмоткой возбуждения и со свободно вращающимся полым якорем, подвижным в осевом направлении. Якорь состоит из втулки 2 и гильзы 3. Внутри якоря расположена цанга 4 и пружина 5 обратного хода якоря. Гильза 3 с внутренним, конусом, предназначенная для зажима цанги, связана жестко со втулкой 2 якоря. На обратном конце цанги расположена полумуфта 6 для ее соединения, например, с помсяцью эластичного звена с ведущим, валом. 7. В цангу с зазором, (когда муфта отключена) входит конец ведомого вала 8. Центрирование электромагнита относительно ведущего и ведомого вала (валы расположены, соосно) производится с помощью крошнтейна 9. Якорь по отношению к корпусу-м.агнитопроводу 1 им.еет торцевой зазор больщий, чем цанга 4 относительно кольцевого выступа 10.
Муфта работает следующим, образом.. При подаче напряжения на обм.отку возбуждения якорь мгновенно втягивается внутрь корпуса-магнитопровода 1, гильза 3 зажимает цангу, и крутящий момент передается посредством цанги от ведущего вала к ведомому. Якорь вместе с цангой 4 свободно вращается в корпусе-магнитопроводе 1, При отключении электромагнита .пружина 5 Возвращает якорь в исходное состояние, и ведомый вал перестает вращаться (м.ежду ним и цангой образуется зазор). Поскольку зазоры между кольцевым выступом. 10, корпусом 1 и цангой 4 рассчитаны, такими, что конические поверхности цанги при ее отжиме и гильзы остаются в соприкосновении (без зазора), то якорь снова цродолжает свободно вращаться вместе с ца гой в корпусе-магнитопроводе. Исполнение муфты может быть и таким.. что вместе с цангой будет вращаться и корпус с якорем. В этом, случае в устройстве должен быть предусм.отрен токосъемник. 837 изобретения Формула Электромагнитная м.уфга, содержащая кольцевой корпус-м.агнитопровод с обмоткой возбуждения, в полости которого установлен с возм.ожностью осевого перем.ещения подпружиненны.й полый якорь, охватывающий соосно расположенные ведущий и ведомый валы, а также узел их сцепления, о т л и ч а ющ а я с я тем., что, с целью упрощения конструкци и ум.еньшения габаритов, узеп сцепления вьшолнен в виде цангового зажим.а с конусным, поднутрением в якоре и цангой с соответствующим, наружным конусом, закрепленной на конце ведущего вала и охватывающей конец ведомого вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: Авт.св. № 142486, кл.ПбВ27/06, 1961 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083007A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU892599A1 |
Управляемая муфта-тормоз | 1978 |
|
SU750670A2 |
Пружинная переключающая муфта | 1990 |
|
SU1784783A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU221804A1 |
Электромагнитная муфта тормоза | 1987 |
|
SU1569457A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 2014 |
|
RU2568900C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 2008 |
|
RU2369954C1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
Коробка передач | 1977 |
|
SU819452A1 |
1
Ц У////// //////////////////Ш
а g /// jy//////// //
У////////// {////////////// Щ
к /
f /
Авторы
Даты
1976-08-15—Публикация
1975-05-11—Подача