Разборный трактор-трубоукладчик Советский патент 1976 года по МПК F16L1/28 

Описание патента на изобретение SU524949A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в областях промышленности проектирующей и изготовляющей машины для вьгаолнения сельскохозяйственных, промышленных и других работ с использованием, различных прицепных и навесных орудий и преим.ущественно для использования на строительстве и ремонте магистральных трубопроводов в качестве базы для навешивания оборудования боковой стрелы трубоукладчика.

Известны разборные тракторы,, содержапше левую и правую состыкованные между собой, монтажные- секции, каждая из которы имеет гусеничную тележку и размещенные на полураме силовую установку и элементы силовой передачи (муфту сцепления, коробку передач, механизмы заднего моста и борредуктор) .

Известный разборный трактор вьшолнен из монтажных секдий на базе неразборного узкогабаритного трактора, у которого отсечена одна из гусеничных тележек, вследстte«e чего он им.еет клиренс, не превышаюпщй клиренс его монтажных секций, в резуп

тате чего характеризуется низкой проходимостью.

Кром.е того, известный разборный трактор обладает пониженной прочностью за счет того, что ведущая звездочка гусеницы каждой монтажной секции опирается своей ступицей на подшипники, один из которы.х укреплен в гнезде корпуса заднего моста, в резултате чего интенсивные вертикальные нагрузки, воспринимаемые ведущими звездочками трактора при его движении по неровностям, рельефа местности передаются на корпусе мостов его монтажных секций. Трактор сложен в изготовлении и требует применения мощных тягачей.

Цель изобретения - повьппение эксплуатационной надежности трактора-трубоукладчика, упрощение его изготовления и м.онтажа, а также погрузки и выгрузки. Это достигается тем, что каждая монтажная секция снабжена поперечными балками ломаной в вертикальной плоскости формы, скрепленными между собой с одной стороны, стыковой пластиной и жестко соединенными с другой стороны с продольными балками гусеничной

тележки, образующими coBiviecTno с укаэа.1: ными поперечными саязям.и и укгЗ.занной c-i. ь ко&ой пластиной нижнюю раму, не которой, размещены по м.еньшей м.ере три сферические опоры со свободно установленной на них гсолурам.ой. При этом, трансмиссионная связь между бортредуктором, укрепленным на полурам.е, и конечной передачей, размещенной вер тикально на гусеничной тележке нижней регльэ осуществлена через зубчатую, со сферичекими зубьями, м.уфту. Кроме ), xtepe.iia:--.; сферическая опора ттолурамы в калчцой iviop тажной секции связана с полурэмой hrGp-.:: поперечную связь ее лонжеронов к м.ь,( вана на средней поперечной балке ;,тиж;п -; рамы, а две задние сферические .:,,:-; лурам.ой через консоли соссно зз :гf-u. в корпусе заднего моста попере пты i,.-- , сей и смонтированы,: одна - в кортгТ;е -, ной передачи, а другая - на выступе ii}::.-/ ного устройства нижней рам,ы тв,(шк o6ii--, :,, что стыковая пластина располо .е;(Ь:л - , тажной секции за боковым контуро,ад еэ г.; , рам,ы,.

На фиг. 1 изображен разборный тракхо.:,,. трубоукладчик, вид сзади; на фиг,, 2 - . рама с ее передней сферической ,;:1гч:1р,,гй разрезе; на фиг, 3 - состыковакпьт:э ии рам, трактораJ вид в плане; на ijir,:,; .-

ние сферические опоры полурамы, :з:- ,: тор и верхняя часть конечной 7iepe,na-;r-:i пз-

вой монтажной секции, в разре-с- -

левая монтажная секция со смонти-рор ложной гусеничной тележкой, й.и,а г::,3:Н;г, фиг. 6 - ложная гусеничная телскк,-; f.iсбоку.

Разборный трактор-трубоук,пэ,;гчик cocv. ;: из правой 1 и левой 2 монтажвъ, секнкй состыкованны,х м,ежду собой по (-родольной: плоскости сим,м,етрии трактора. Каждая монтажная секция им,еет гусеничную тележкз и разм,ещенны,е на ттолурам.е силовую .:,еку и элементы силовой передачи муфту ir,eпления, коробку передач, м,еханизм,ьг з.адн« го моста 4 и бортредуктора 5, ,Полурама образована корпусом, 6 заднег: моста 4 н прикрепленными к нем,у оланца, 7 Goprpt; дукторов и продольными лонжеронами 8 с поперечной связью 9.

Каждая из м.онтажных секций ,i,4j,- s-Toi,w снабжена трем,я поперечными 6ajii--,,.-,4 Ю, 11 и 12 лом,аной в вертикальной i,iлегкости формы, скрепленными м,ежду собой с одной стороны стыковой пластиной 13 и ,жестко соединенными с другой стороны, с продольньпуги балками 14 гусеничной тележки, образующим,и совместно с .поперечными балкаМ.И 10, 11 к 12 и пластиной 13 нижнюю рам.у м.онтажной секции. Нижняя -реал.а снаб,яЬ(ц TpeMv .

,;;.

и 1, ДЛ.Я с ВЦ Jfi

i: U,y ;,1«МЬЦ при if

,-м1- у бортрел I- .

, : ilWe, и К

.и вер чмжней pflf -

со Сфеи ь 6 J

л 14 ill -. iji.i

ьй« .

-Л ..

;.;-. I - -.ivabi ,i .ji, К;

|.Jt: , , -. ,;-..:; ,a i,KjHTriJS{«-;Й

i.,M-.a.,i, ,s,oHTypojv; ее полурамы.

,,, ,..,,,,, .„ ,:;,;.Jt.j-: . r --,;;,.

,, , ,,,,,,ixi . ;, , у,ь.уепленны,й на

: : J -- i ч r ,-,i,.,;i,.{, ,..,, -,; ,:;,МЛШеЙ рамЫ, a ТаК-i

в,м,еет 8;убчату|сч кокечную пару, размеаенную строго вертикально внутри кожуха

у , 1- г;, .. ..,- . , |р , bOrVT-TtTEJ

Г t . -: Г :

.- - { RC: :-- i::f,p,,:;,,i-,.,

. ,,,i,i&JleK-, ,ria ™:;.,i,Vi , UrM I :y;Ki.l : - ,WV:

ОСЬ Й1 полу чэьгы .(i

Я верхнем ко,жухе й:3

v..;Hi --n:T.;tt гэлЧВ

:вязар: к;к. ;- ftyi«: is,,;jr

14 рам,ы.

Таким, обраоом, 6 jojMp уВ-шченик клиренса и PVJKM рг ,й . i ТОР (7г дейс.тви т внртцж гу rifai py i - i атационная нааежв rt г IT- к Uj{-v- t-f , Кром.е того, благодар.я о1ч угг;- ; ни

ДИМОСТИ в .W iK-lia:..;,.;;f-a v.

, :тй-ь,.л у,:и,л„ ,, ,i6-,,,к,

ааимстйованных: о i

-,ч: ух-ен, р -ч ,),irtttJ О

ПЬГХ, Тра,КТОрОВ, И31

трактора ун);х:«цен. Для облегчения

:-ч ч;--м: 1 J;N«-. .ipijB на Г;.,. 1-,:,а,к.п.ой ft,vHirawiHC. Т);5анстсортны,е ( рел,. секции придает -я .,

;, , .,у ,,L.,; VH.tr Ч jS Тв..ка 29, временно ирЯ ык(1а11-лйй.-мя « jrft5f4 ной лапе 30 нижней {..амы... to,ii:,:- . :s:-.:«;& на в виде плиты., укупленной г- ч-;-, :1.й}н-уно пся нижней ;)а. ---с tr--.:vf -ч,; .ч-ч;;;

пластины 13, Ложч.мс- .-v-.-ч-«.-. 29 имеет все устр1Й -гва гуг;я гг;:- : а гк -Гч :лежек известных -лtsaKTopoB, крс-ме yv:-x juoft-:,; ггривода. На дольные балки тележл : .patrv -,1, bc,j :. несущая площадка 31 : :-, -.;:Ht./i устано- 04щыми штифтами 32 -J кой формы,

: -:ям образом., каждая монтажная сек,,;: , r :Jii необходимости приобретает свойст-: -..чеиая и не нуждается в использова, :- тяжеггых кранов при вьпопнении погру- а груаочных работ,

V : : г;о, разборки и сборки трак,. ут.чоймйх и для исключений : , ,-;-; йа.Ъузхе необходимости в :- , ; -КГ;-J .кажл;;- ;,4октажксй секции, --:iMf.t :.;;;.ной :yc;eничiioй тележкой, - : ,,1;идносгй, -i приводе от собст,- :. vci-a/,1 ъ;:;,. С этой целью мон:t.;:.:;:.; . .., i:rL- ...:;HaiL 1.ется дополнительным ,:.-. :.vifljiKHif.-ivf вертикальным, перем.е. .-, V,.ъной гяги, а ложная гусенич.;:.-e:iva оснащается стопором. Последйя if лю;,1-вн е видь поворотного флажка 33, , : .. tssKi.; ,, кс.,; ьерхней ветвью гусеничноГО полотна 34 на конце горизонтального попг--г--гОГ-о алика 35. Валик установлен на поАштшкках под верхней несущей площадкой 31 и через кривощип остается соединенным i tottpi .алальной тягой монтажной секции в течение всего периода нахождения трактора в разобранном, на секции положении,

Сам:оходность каждой монтажной секции обеспечивается постоянной работой ее силовой передачи и периодической работой стопора.. Работа стопора заключается во вводе флажка 33 в пространство между грунтозаце:.ал1и: 36 гусеничного полотна 34, что при.аэдит к торм.ожению тележки 29.

Поскольку основная гусеничная тележка -, являющаяся ведущей, значительно длине.ей ложной тележки 29, то монтажная секция на тяге собственной силовой установки перемещается , в основном , прям.олинейно.

Лри уВоде монтажной секции от принятого направления в сторону ложной или основной гусеничных тележек необходимо включит cntjTiop, а монтажной секции сделать подвиж:-v ;;..1.ггьетственно назад или вперед . Ана;:.:. ;.тяо вьтолняется целевое м.аневрирова ;1равление как трактором, так и его м.он y-::::.i. --::г. секциями 1 и 2 осуществляется .). машинистом.. Каждая из м.онтажных - гмеет пульт управления, причем пуль

-с-нтажшэй секции 2 является главным пультом, управления трактором.. Для .;.:.,;- )сти управления трактором, с одно./льта осуществлена с помощью поперечйь; .„ разьем.ны.х тяг взаимная блокировка .-:j ..% и педалей подачи топлива, управления

муфтам.и сцепления тормозамл, и коробки передач.

Порядок разборки трактора следующий.

Ложные тележки 2 9 устанавливаются перед трактором, параллельно, на определенном расстоянии друг от друга, на дне специально подготовленной узкой и короткой выем.ки. Уровень дна вы.ем.ки ниже уровня езды трактора на 150-200 мм. Трактор наезжает на ложные тележки так, чтобы передние кромки опорных лап 30 нижних рам трактора не достигли передних кромок несущих площадок 31 ложных тележек 29. Монтажные цепи 37 тележек накидываются на специальные крюки, укрепленны.е на нижних рамах трактора. Трактор делает подвижку вперед, увлекая за собой ложные тележки из выемки. Цепи 37 им.еют такую длину, которая при указанном выезде обеспечивает совпадение привалочных плоскостей лап 30 и площадок 31, а также щтифтов 32 с отверстиями в лапах 30, Скрепление по привалочным. плоскостям, осуществляется болтами. Одноврем.енно выполняется расстыковка трактора на две монтажные секции 1 и 2.

При сборке трактора-трубоукладчика обращается внимание на совпадение отверстий сты.ковьк пластин 13 съехавшихся монтажных секций. Если совпадение не получено из-за неровностей почвы, используются инвентарны.е дом.краты. Остальные операции вьшолняются в обратной последовательности аналогично сборке.

Из-за того, что перебазировка трактора осуществляется крайне редко, ложны.е гусеницы, могут храниться на складе и доставляться на погрузочную площадку автотранспортом, с разгрузкой м.етодом скаты.вания. При необходим.ости тележки м.огут храниться на сам.ом. тракторе в специальны.х кассетах, расположенных на тракторе перед радиаторам.и его силовых установок.

Формула изобретения

1. Разборный трактор-трубоукладчик, состоящий в основном из стыкуем.ы.х м.ежду собой левой и правой монтажных секций каждая из которых представляет собой опирающуюся на индивидуальную гусеничную тележку полурам.у с размещенными на ней узлами силовой установки и трансм.иссии с бортовым, редуктором, отличающийся тем, что, с целью облегчения м.онтажа и погрузки-разгрузки на железнодорожном транспорте, каждая м.онтажная секция снабжена поперечными балками ломаной в вертикальной плоскости формы, скрепленны.ми между собой стыковой пластиной и жестко соединенными с продольны ми балками гусеничной тележки, образующими совместно с указанными поперечными балками и сты.ковой пластиной нижнюю раму, на которой размещены по меньшей мере три сферические опоры со свободно установленной на них полурамой, при этом трансмиссионная связь между бортредуктором, укрепленным на полурам,е, и конечной передачей, размещенной вертикально на гусеничной тележке нижней рамы, осуществлена через зубчатую, со сферическими зубьями муфту.

2. Трактор-трубоукладчик по п. 1, о тличающийся тем, что передняя сферическая опора полурамы в каждой монтажной секции связана с полурамой через поперечную связь ее продольных балок и смонтирована на средней поперечной балке нижней рамы, а две задние сферические опо-ры связаны с полурамой через консоли соосно закрепленных в корпусе заднего моста поперечных полуосей и смонтированы,: одна - в корпусе конечной передачи, а другая на выступе прицепного устройства нижней ра. мы таким образом, что стыкован пластина расположена в монтажной секции за кон-гу ром ее полурамы.

8

fuzz

11 24

ui.J

Похожие патенты SU524949A1

название год авторы номер документа
Приспособление для транспортировки труб 1977
  • Николенко Виктор Филиппович
  • Каневский Иосиф Абрамович
  • Яшев Георгий Николаевич
  • Шестопалов Вадим Георгиевич
  • Губкин Олег Иванович
SU708100A1
Ходовое шасси 1972
  • Гортинский Игорь Евгеньевич
  • Калганов Владимир Иоганович
SU444911A1
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ 1972
SU335144A1
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА 2020
  • Петров Валерий Владимирович
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Шпиганович Сергей Анатольевич
RU2758315C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА 2020
  • Петров Валерий Владимирович
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Шпиганович Сергей Анатольевич
RU2750918C1
Трубомонтажная линия и трубонакопитель трубомонтажного комплекса 1990
  • Бобров Виктор Владимирович
  • Бухарев Николай Александрович
  • Егунов Леонид Иванович
  • Солтыс Виталий Петрович
  • Скоморохов Юрий Иванович
  • Химикус Валентин Алексеевич
SU1820128A1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Карпов В.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212489C2
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212488C2

Иллюстрации к изобретению SU 524 949 A1

Реферат патента 1976 года Разборный трактор-трубоукладчик

Формула изобретения SU 524 949 A1

fuz.

3 f35

/A У JJ

36

. 6

SU 524 949 A1

Авторы

Дудоладов Юрий Анатольевич

Шибанов Николай Павлович

Прокофьев Владимир Иванович

Полихронов Константин Полихронович

Даты

1976-08-15Публикация

1973-07-09Подача