Ходовое шасси Советский патент 1974 года по МПК F16L1/00 B62D11/20 

Описание патента на изобретение SU444911A1

Изобретение относится к области строительства и транспорта, но преимущественно может быть использовано на сооружении линейной части магистральных газо- и нефтепроводов, а также когда необходимо обеспечить маневренность ходового шасси под эксцентрично-приложенной вертикальной нагрузкой.

Известно ходовое шасси, включаицее раму, гусеничные с продольными балками тележки, из которых размещенные с одной стороны передняя и задняя управляемые тележки соединены с рамой посредством опорной втулки с шипами, и механизмы управления этими тележками.

Цель изобретения « разгрузка рамы от вертикальной нагрузки и обеспечение ее передачи непосредственно на балки тележек.

Для этого рама ходового шасси со стороны управляемых тележек выполнена в виде вилки с цилиндрическими консолями, каддая из которых пропущена в окно, образованное в средней части продольной балки соответствующей ей тележки, с возмож.ностью опирания на него посредством шипов опорной втулки; причем механизм управления каждой из тележек выполнен в виде силовых цилиндров, размещенных между опорной

0 втулкой и продольной балкой тележки по разные стороны соответствующей консоли рамы, а по концам консолей укреплены проушины для стрелы трубоукладчика. Помимо этого,

5 тележка со стороны шасси, противоположной управляемым тележкам, прикреплена своей продольной балкой к раме жестко.

На фиг. I изображено предло0женное ходовое шасси с навесным оборудованием стрелы трубоукладчика; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. I (без стрелы): на фиг.Зразрез по Б-Б на фиг. 2.

5 Ходовое шасси преимущественно трубоукладчика со стрелой вклю чает дБу1ссекционную продольноразъемную ршиу I, гусеяргчяые о продольными балками 2 тележки из которых размещенные с одной стороны передняя 3 и задняя 4 управляемые тележки соединены с рамой посредством опорной втулки 5, допускающей повороты тележек относителъно рамы I плоскости балок 2. Для возмонности поворота тележек в горизонтальной плоскости секция 6 ралш I со стороны управляемых тележек выполнена в виде вилки с цилиндрическими консолями 7f кайщая из которых пропущена в окно 8,образованное в срелре части продольно балки 2 соответствумцеи ей тележки, с возможностью опирания на него посредством верхнего 9 и нижнего 10 типов, преду«смотренных на опорной втулке„ Механизм управления кажд.ой из тележек выполнен в ввде силовых цилиндров II и 12 встречного действия, размещенных мекду опорной втулкой 5 и продольной балкой 2 тележки по разные стороны соответствующей консоли 75 снабженной на конце npo У1ЖНОЙ 13 для стрелы 14 трубоукладчика. Для обеспечения продольной устойчивости ходового шасси тележка 15 со стороны, противоположной управляемым тележкал- 3 и 4 прикреплена своей продольной балкой к paj/e I жестко. Привод тележек 3 и 4 и тележки 15 осуществлен от борТ: 1р1жционов заднегр мостаj смо тированного на paivie I, причегл к тележкОдМ 3 и 4 через цепную пезедачу 16 и карданные валы 17 и Работает ходовое шасси еледующим образом. При транспортном движении трубоукладчика уводу шасси в сторону контргруза 19 и при рабочем (под нагрузкой) двшдении уводу шасси в сторону стрелы 14 препятствует большая длина его базы сл гающаяся из длин передней 3 и зад ней 4 тележек. Маневрирование шас си даже под предельной (по устойчивости) вертикальной боковой нагрузкой трубоукладчика, когда он движется только на тележках 3 и 4, обеспечивается работой силовых цилиндров II и 12 встречного действия/ При этом для маневрировани ходового шасси под прелельной нагрузкой не требуетсяналичия сцепного веса под гусеницей тележки 15 и выклнзчения бортфрикционов. При необходимости маневрирования в ту или иную сторону приводят во встречное движение штоки силовых цилиндров II и 12 каадой из тележек 3 и 4, причем осуществляем11Ё цилиндрами разворот этих тележек на грунте обеспечивает установку тележек относительно собственной продольной оси под одинаковым фиксируемым ЗП7ЛОМ, но с различным знаком, в результате чего для обеих тележек образуется центр поворота с той или доугой стороны от их продольной оси. в указанном положении тележек 3 и 4 подача крутящего момента по всем тележкам 3, 4 и 15 обеспечивает разворот в движении ходового шасси в сторону центра поворота( причем тем более крутой, чем больше засршсированный угол разворота на грунте тележек 3 и 4 Маневрирование при отсутствии , или малой величине боковой вертикальной нагрузки может выполняться также работой бортфрикцио{юв. При погрузке на железнодорожную платфорыу ходовое шасси разделяется на две продольному стыку ршлы I секции по riPEJiJ-TET MSOIPETiiHIifl Т Ходовое шасси преимущественно трубоукладгчика со стрелой, включающее pkf.iy, гусеничные с продольными балками тележки кз которых размещенные с ОДНО стороны передняя и управляемые тележки соединены с рш.юи посредством опорной втулки с immaivii- j и механизмы управления этими тележкадти, отличающееся тем,, что,с целью разгрузки рамы от вертикальной нагрузки и облегчения ее передачи непосредственно на бшжи тележек, ршла ходового шасси 00 стороны уцравляоыых тележек выполнена в в1-ще вилки с цилиндрическими консолями, каждая из которых пропущена в окно, образованное в средней части продольной балки соответствующей ем тележкир с возможностью опирается на него посредством шипов опорной втулки. 2. Ходовое шасси по п. I, отличающееся тем, что механизм управления каждой из тележек выполнен в виде силовых цилиндров размещенных между опорной втулкой и продольной балкой тележки по разные стороны соответствующей консоли рамы. 3.Ходовое шасси по п. I, отличающееся тем, что по концам консоле рамы укрепленн проушины для стрелы трубоукладчика. 4.Ходовое шасси по п. I, от-5 личащееся тем, что тележка со стоРоны ходового шасси, противополокной управляемым тележкам, прикреплена своей продольной балкой к ра жестко.

Похожие патенты SU444911A1

название год авторы номер документа
Самоходное устройство для подъема и поддержки трубопровода на весу в траншее при ремонте 1980
  • Семьянистов Александр Иванович
  • Химикус Валентин Алексеевич
  • Федосеев Анатолий Григорьевич
  • Егунов Леонид Иванович
  • Федосеев Анатолий Анатольевич
  • Усов Михаил Никифорович
  • Блявкин Борис Абрамович
SU929949A1
Разборный трактор-трубоукладчик 1973
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Шибанов Николай Павлович
  • Прокофьев Владимир Иванович
  • Полихронов Константин Полихронович
SU524949A1
Трубомонтажная линия и трубонакопитель трубомонтажного комплекса 1990
  • Бобров Виктор Владимирович
  • Бухарев Николай Александрович
  • Егунов Леонид Иванович
  • Солтыс Виталий Петрович
  • Скоморохов Юрий Иванович
  • Химикус Валентин Алексеевич
SU1820128A1
УСТРОЙСТВО РАЗРАБОТКИ ГРУНТА ИЗ-ПОД ТРУБОПРОВОДА 2000
  • Хасанов А.Х.
  • Гумеров А.Г.
  • Муров В.М.
  • Бессарабов В.Я.
  • Ильин Е.Г.
  • Булатов П.Я.
  • Самматов Р.Л.
RU2252302C2
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
Кран-трубоукладчик 1973
  • Кац Абрам Мордухович
  • Клоков Валентин Георгиевич
  • Заславский Владимир Иосифович
  • Малаков Артемий Исаакович
  • Коротких Юрий Семенович
  • Манякин Борис Васильевич
SU618600A1
Кран-трубоукладчик 1974
  • Ващук Игорь Михайлович
  • Аранзон Михаил Ильич
  • Уткин Владимир Иванович
  • Телушкин Владимир Дмитриевич
  • Седов Константин Кузьмич
  • Харкун Борис Иванович
  • Котельников Борис Николаевич
  • Бисиркин Михаил Борисович
SU542881A1
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3
Путеукладчик А.М.Тройникова 1988
  • Тройников Михаил Александрович
SU1587099A1
КРАН-ПОГРУЗЧИК 1999
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Меркин К.В.
  • Симонян Ю.А.
RU2172291C2

Иллюстрации к изобретению SU 444 911 A1

Реферат патента 1974 года Ходовое шасси

Формула изобретения SU 444 911 A1

/

15

11 16

(Риг. 1

A-f

СРиг г

п

11

SU 444 911 A1

Авторы

Гортинский Игорь Евгеньевич

Калганов Владимир Иоганович

Даты

1974-09-30Публикация

1972-03-13Подача