Электрическая машина с глубоким охлаждением Советский патент 1976 года по МПК H02K9/16 

Описание патента на изобретение SU525203A1

(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С rnyBOKPUV ОХЛАЖДЕНИЕМ Такое устройство является наиболее бл ким предлагаемому. С целью повышения эффективности охла ния путем снижения тешгопритока к обмотк возбуждения по тепломеханическим мостам и заглушкам в предлагаемой машине наруж ная оребренная поверхность тепломеханиче ких мостов охвачена разделительными цили драми, вакуумноплотно соединенными с поверхностью тепломеханических мосте® в местах присоединения электротеплового экрана и с фланцами вала и образующими кольцевую камеру, внутри которой размещены трубки подачи вспомогательного хладагента. Такая конструкция электрической машины с глубоким охлаждением позволяет охлаждать не только внутреннюю поверхность тепломеханических мостов, но и наружную, причем охлаждение наружной поверхности роводится вспомогательным хладагентом. С целью устранения загрязнения основного хладагента вспомогательным на несущем корпусе устройства для подачи вспо могательного хладагента может быть уста новлено дополнительное уплотнение. В теплоизолирующих заглушках в плоскости, проходящей через место соединения алектротеплового экрана с поверхностью тепломеханических мостов, могут быть выполнены радиальные каналы, соединенные между собой и общим выходом из ротора основного хладагента. Наличие таких Каналов позволяет часть основного хладагента с температурой, равной начальной температуре вспомогательного хладагента, использовать для интенсификации охлаждения токоввода, уменьшая тем самым вызываемый .; токовводом теплоприток к обмотке возбуждения, а также для осушествлеюш рефрижераторного цикла охлаждения электрической машины. На фиг. 1 показаны концевая часть ро тора и подшипниковые щиты электрической машины, продольный разрез; на фиг.2ротор электрической машины, продольный разрез. Ротор электрической машины содержит немагнитный цилиндр 1, соединенный оребренными тепломеханическими мостами 2 сфланцами вала 3. Обмотка возбуждения 4 пом щена внутри немагнитного цилиндра 1, по тордам которого установлены теплоизолирующие заглушки 5, образующие с внутренней поверхностью тепломеханических мостов 2 аксиальные каналы 6. В теплоизолирующих заглушках имеются тепловые экра- ны 7, Наг гжный экран 8 охватывает Ш1линдр и тепломеханические мосты 2, образуя вместе с ними вакуумную полость 13, внутри которой размещен электротепловой экран Ю, соединенный с тепломеханическими мостами 2. Устройство для подачи вспомогательного хладагента состоит из дополнительного цилиндра 11с буртиками, несущего корпуса 12, уплотнения 13, трубок 14 подачи хладагента, установленных в щитах 15 электрической машины, и трубок 16 подачи хладагента, размещенных в кольцевых камерах 17. Стенками кольцевых камер 17 служат шаружная поверхность тепломеханических мостов 2, имеющая ребра 18, и разделительные цилиндры 19, вакуумноплотно соединенные с тепломеханическими мостами 2 в местах подсоединения электротеплового экрана Ю к фланцам вала 3. Кольцевые камеры 17 имеют выходные каналы 20, Трубка 21 устройства подачи основного хладагента расположена по оси вращения ротора. В щитах 15 электрической машины установлены уплотнения 22. Поверхность хвостовика вала 23 образует с несущим корпусом 12 устройства подачи вспомс)гательного хладагента кана|лы 24, соединенные с аксиальными каналами 6 отверстиями 25, выполненными в хвостовиках вала 23, На несущем корпусе 12 установлено дополнительное уплотнение 26. В варианте электрической машины, представленном на фиг. 2, теплоизолирующие заглушки 5 имеют радиальные каналы 27, соединенные между собой ;и внугренним теплоизолированным каналом 28. Общим выходом из ротора основного хладагента является канал с расположенным в нем токовводом 29. Вспомогательный хладагент по трубкам подачи 16 поступает в кольцевую камеру 17 к месту соединения электротеплового экрана Ю и тепломеханического моста 2. j Двигаясь внутри кольцевой камеры 17 по каналам, образованным ребрами 18, вспомогательный хладагент забирает основную часть тепла, прсшикающую снаружи по тепломеханическим мостам 2, и выходит через каналы 20 во внутрь расточки статора электрической машины. Основной хладагент из внутреннего объема ротора с расположенной в нем обмоткой возбуждения 4 выходит по аксиальым каналам 6, такясе отбирая при этом часть тепла, проникающую снаружи по тепломеханическим мостам. Через отверстие 25 цапфе вала 23 основной хладагент по u каналам 24 выходит в газосборную каме -- ру, герметизированную дополнрггельным уплотнением 26, раэделяюишм охлаждающие тракты основного и вспомогательного хладагента, и уплотнением 22. При выполнении электрической машины согласно фиг. 2 отработанный основной хладагент с температурой, равной начальной температуре вспомогательного хладаген та, направляется по радиальным каналам 27 и соединительному каналу 28 на охлаждение токоввода 29 и далее в рефрижерато ную установку. В предлагаемой машине уменьшен тепло приток к обмотке возбуждения. В результате этого значительно снижается расход основного хладагента и, соответственно, энер гетические затраты на охлаждение, что при водит к повышению к. п. д. электрической машины. Кроме того, за счет охлаждения вспомогательным хладагентом наружных поверхностей тепломеханических мостов появляется возможность увеличить предельную мощность электрической машины с глу боким охлаждением без ухудшения ее техни ко-экономических показателей. Фор м у ла изобретения 1, Электрическая машина с глубоким охлаждением, содержащая устройство подачи и отвода основного и вспомогательного хладагентов с уплотнениями и ротор, включающий в себя обмотку возбуждения, немаг нитный цилиндр, соединенный оребренными тепломеханическими мостами с фланцами вала, электротепловой экран, охватыван г J7 18 188 9 , 0

V ./ / /., if / / Q Y////////,. A;/ /Y/////A/://////

. /.Ч Л

t/8.t - щий немагнитный цилиндр и соед шенный с j тепломеханическими мостами, теплоизолиn t rTnnifCiva-awor-Kvi iii КЛПГ ТЯМИ- ТепЛОИЗОПИ- рующие заглушки, установленные по торцам немагнитного цилиндра, о т л и ч а ю« щ а я с я тем, что, с целн-о повышения эффективности охлажде1шя путем снижения теплопритока к обмотке возбуждеш1Я по тепломеханическим мостам и заглушкам, наружная оребренная поверхность тепломеханических мостов охвачена.разделительными цилиндрами, вакуумноплотно соединенными с поверхностью тепломеханических мостов в местах присоединения электротеплового экрана и с фланцами вапа и образующими кольцевую камеру, внутри которой размещены трубки подачи вспомогательного хладагента. 2.Машина по п. .1, о т л и ч а loщ а я с я тем, что, с целью устранения загрязнения основного хладагента вспомо гательным, на несущем корщсе устройства для подачи вспомогагельного хладагента установлено дополнительное уплотнение. 3.Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в теплопоолируюшлх заглушках в плоскости, проходящей через место соединения электротеплового экранас поверхностью тепломеханических мос;тов, выполнены радиальные каналы, соед шён1ные между собой и общим выходом из ротора основного хладагента. ; Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:; 1.Патент Швейцарии № 516250, М.кл. Н О2 К 9/10, 1972. 2.Авт. св. СССР, № 262240, М. кл. Н 02 К 9/16, 1968. .IS Г7 Ю / f/

Похожие патенты SU525203A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина с глубоким охлаждением 1973
  • Чигиринский Александр Абрамович
  • Данько Владимир Григорьевич
  • Циммерман Игорь Александрович
SU476638A2
Электрическая машина с глубокимохлаждением 1973
  • Данько Владимир Григорьевич
  • Кильдишев Василий Семенович
  • Невенчанный Леонид Васильевич
  • Чигиринский Александр Абрамович
SU508870A2
РОТОР КРИОГЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1980
  • Веселовский А.С.
  • Душков Н.С.
  • Лебедева Е.В.
  • Плещунов Н.Н.
  • Самойлов С.Ф.
SU898936A1
Электрическая машина с глубоким охлаждением 1975
  • Данько Владимир Григорьевич
  • Чигиринский Александр Абрамович
  • Третевич Роман Илларионович
  • Спицын Владимир Ильич
SU542305A2
Ротор электрической машины с криогенным охлаждением 1979
  • Бабенко Ф.М.
  • Веркин Б.И.
  • Гриненко Н.С.
  • Коробов В.И.
  • Лелюк В.П.
  • Марьянин Е.И.
  • Михайлюк В.И.
SU786806A1
Униполярная электрическая машина 1974
  • Данько Владимир Григорьевич
  • Чигиринский Александр Абрамович
  • Третевич Роман Илларионович
  • Янтовский Леонид Исаакович
  • Гринченко Николай Григорьевич
  • Кильдишев Василий Семенович
  • Яковенко Василий Александрович
SU550735A1
Установка для исследования теплофизических параметров криогенных хладагентов в поле центробежных сил 1983
  • Гриненко Николай Сидорович
  • Ищенко Лидия Антоновна
  • Пестряков Владимир Александрович
  • Рева Владимир Федорович
  • Савельев Владимир Игоревич
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU1165956A2
СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО СВЕРХПРОВОДНИКОВЫМИ ОБМОТКАМИ 1990
  • Болюх Владимир Федорович[Ua]
  • Данько Владимир Григорьевич[Ua]
  • Кожемякин Сергей Михайлович[Ua]
  • Станкевич Анатолий Иванович[Ua]
RU2086067C1
Ротор электрической машины с криогенным охлаждением 1976
  • Куавда Валерий Петрович
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Шаревский Бронислав Андреевич
SU604086A1
РОТОР КРИОГЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1976
  • Белов В.Б.
  • Веселовский А.С.
  • Гаврилов Л.А.
  • Самойлов С.Ф.
  • Трусов Н.Б.
SU656157A1

Иллюстрации к изобретению SU 525 203 A1

Реферат патента 1976 года Электрическая машина с глубоким охлаждением

Формула изобретения SU 525 203 A1

SU 525 203 A1

Авторы

Кучинский Владислав Петрович

Счастливый Геннадий Григорьевич

Федоренко Григорий Михайлович

Данько Владимир Григорьевич

Кильдищев Василий Семенович

Чигиринский Александр Абрамович

Третевич Роман Илларионович

Даты

1976-08-15Публикация

1974-07-30Подача