Изобретение относится к конструктивным элементам летательных аппаратов, а именно к сбрасываемым элементам фюзеляжа, обеспечивающим эвакуацию при аварии. Известна сдвижная дверь грузовой кабины вертолета, устанавливаемая снаружи на верхней и нижней направляющих и сдвигаемая назад на шариковых сепараторах и роликах. В аварийной ситуации поворотом рукоятки аварийного сброса выводятся из зацепления запирающие штьфи, посредством которьк скользящий внутри сепаратора полозок с прикрепленными к нему крон штейнами соединены с конструкцией двери. Наиболее близким предложением из известных является механизм аварийно го сбрасывания сдвижной двери летчика вертолета, содержащее ручку аварийного сброса, установленную на окантовке проема блистера, йа раме которого закреплены П-образный рельс, контактирующий с верхним рядом роликов, и нижний ряд роликов, контактирукяций с рельсом, прикрепле ным к окантовке проема блистера, и тягу. Недостатком таких конструкций яв ляется недостаточная надежность работы вследствие больших усилий, тре буемых для сброса блистера. Целью изобретения является повьш ние надежности устройства путём сниж ния требуемых для сброса блистера усилий. Цель дoctигaeтcя тем, что устрой ство снабжено рядом двуплечих качалок, жестко связанных с валиками, проходящими сквозь карманы, вьшолненные на окантовке, на одних конца Плеч которых закреплены ролики верх него ряда, а другие плечи за.крепле- ны на тяге, образующей совместно с системой качалок и валиками парапле лограмньй меха1шзм в плоскости, параллельной плоскости симметрии П-об разного рельса. На фиг. 1 изображена носовая час фюзеляжа вертолета на фиг. 2 - общий вид сдвижного блистера с устрой ством для аварийного сброса;на фиг.3 - 35 ной
разрез А-А фиг. 2, на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - узел I фиг. 2, на фиг. 6 - вид по стрелке В
рельса 5..
В этот же механизм включена и ручка 21 аварийного сброса, соединенна фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Г-Г фиг. 5. Носовая часть фюзеляжа летательного аппарата 1 содержит блистер 2, которьм может сдвигаться вдоль по борту, занимая положение, показанное пунктиром. В верхней части проема установлено устройство для аварийного сброса сдвижного блистера G целью исключения затенения конструкции этого устройства элементы каркаса фюзеляжа и элементы конструкции самого блистера изображены штрих-пунктирной линией. Блистер представляет собой раму 3 с остеклением 4. К верхней части ра- . мы прикреплен П-образный рельс 5, направленный вверх своей открытой частью, -а в пазу 6 нижней части рамы расположен ряд роликов 7, катящихся по рельсу 8, прикрепленному к жесткому каркасу окантовки 9 проема блистера. Наружный кран паза 6 короче внутреннего на величину h для облегчения вьшадения блистера при аварийном сбросе. По всему периметру каркаса окантовки 9 в жестком профиле 10 расположен надувной шланг 11 герметизации проема, который в наполненном состоянии прилегает к приливам 12 рамы 3 блистера. В верхней П-образньй рельс 5 входит ,)яд роликов 13, плоскость качекоторых расположена под углом к плоскости качения нижнего ряда роликов 7. Каждый ролик 13 крепится одному плечу 14 двуплечей качалки 15, связанной с валиком 16, проходящим сквозь карман 17 окантовки 9 и снабженным уплотняюпщм кольцом 18, чем обеспечивается герметичность блистера.Со стороны герметизированного объема на конец валика 16 жестко посажено второе плечо 19 двуплечей качалки 15, шарнирно соединенное тягой 20 с другими двуплечими качалками механизма. Таким образом, система двуплечих качалок 15, валиков 16 и общей тяги 20 представляет собой параллелограммный механизм в плоскости, параллельхшоскости симметрии П-образного
3
ная с общей тягой 20 н рьмагом 22, равновеликим с плечом 19 двуплечих качалок и имеющих ушко 23 с пазом 24 с размером е.
Рычаг 22 в нижней своей части имеет выступ 25, входящий в зацепление с упором 26, прикрепленным к тяге 20. Тяга 20 подпружинена относительно окантовки 9 пружиной 27.
Устройство работает следуюяхим образом.
ПРИвозникновении аварийной ситуации поворотом ручки 21 аварийного сброса производят расфиксацию выступа 25 за счет проскальзывания паза 24 величиной е в ушке 23 рычага 22 относительно шарнира его крепления к тяге 20, при этом ручка поворачивается на угол р до положения, показанного пунктиром.
107. 4
При дальнейшем повороте на угол , с помощью тяги 20 производят одновременный поворот плеч 14 и 19 двуплечих качалок и роликов 13 на такой же угол р .
При этом ролики 13 катятся по одной из внутренних поверхностей П-образного рельса 5 и убираются вместе с плечом 14 качалки 15 в карман 17 окантовки 9, переставая препятствовать выпаданию блистера 2. Достаточно надавить теперь на блистер изнутри, и он выпадает наружу поворотом вокруг нижнего рааьса 8, освобождая проем для аварийного покидания.
Таким образом повышается надежность работы устройства, так как снижаются усилия, требуемые для сброса 20 блистера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2267442C1 |
Запорное устройство двери кабины | 2021 |
|
RU2762465C1 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА | 2006 |
|
RU2301176C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
Ручка управления летательного аппарата | 1975 |
|
SU533017A1 |
ДВЕРЬ ДЛЯ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) И МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДВЕРИ | 2014 |
|
RU2548644C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СБРОСА СДВИЖНОГО БЛИСТЕРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее ручку аварийного сброса, установленную на окантовке проема блистера, на раме которого закреплены П-образный рельс.контактирующий с верхним рядом роликов, и нижний ряд роликов, контактирующий с рельсом, прикрепленным к окантовке проема блистера и тягу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем снижения требуемых • для сброса блистера усилий, оно снабжено рядом двуплечих качалок, жестко связанных с валиками, про'ходящими сквозь карманы, выполненные на окантовке, на одних концах плеч которых закреплены ролики верхнего ряда, а другие плечи закреплены на тяге,образующей совместно с системой качалок и валиками параллелограммный механизм в плоскости, параллельной плоскости симметрии П-образного рельса.
Фиг. 2
zo
16
//
6-6
tz
w
б
Фиг.
Фаг.5
Фиг. Т
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1978-05-18—Подача