Устройство для аварийного сброса сдвижного блистера летательного аппарата Советский патент 1986 года по МПК B64C1/32 

Описание патента на изобретение SU713107A1

Изобретение относится к конструктивным элементам летательных аппаратов, а именно к сбрасываемым элементам фюзеляжа, обеспечивающим эвакуацию при аварии. Известна сдвижная дверь грузовой кабины вертолета, устанавливаемая снаружи на верхней и нижней направляющих и сдвигаемая назад на шариковых сепараторах и роликах. В аварийной ситуации поворотом рукоятки аварийного сброса выводятся из зацепления запирающие штьфи, посредством которьк скользящий внутри сепаратора полозок с прикрепленными к нему крон штейнами соединены с конструкцией двери. Наиболее близким предложением из известных является механизм аварийно го сбрасывания сдвижной двери летчика вертолета, содержащее ручку аварийного сброса, установленную на окантовке проема блистера, йа раме которого закреплены П-образный рельс, контактирующий с верхним рядом роликов, и нижний ряд роликов, контактирукяций с рельсом, прикрепле ным к окантовке проема блистера, и тягу. Недостатком таких конструкций яв ляется недостаточная надежность работы вследствие больших усилий, тре буемых для сброса блистера. Целью изобретения является повьш ние надежности устройства путём сниж ния требуемых для сброса блистера усилий. Цель дoctигaeтcя тем, что устрой ство снабжено рядом двуплечих качалок, жестко связанных с валиками, проходящими сквозь карманы, вьшолненные на окантовке, на одних конца Плеч которых закреплены ролики верх него ряда, а другие плечи за.крепле- ны на тяге, образующей совместно с системой качалок и валиками парапле лограмньй меха1шзм в плоскости, параллельной плоскости симметрии П-об разного рельса. На фиг. 1 изображена носовая час фюзеляжа вертолета на фиг. 2 - общий вид сдвижного блистера с устрой ством для аварийного сброса;на фиг.3 - 35 ной

разрез А-А фиг. 2, на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - узел I фиг. 2, на фиг. 6 - вид по стрелке В

рельса 5..

В этот же механизм включена и ручка 21 аварийного сброса, соединенна фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Г-Г фиг. 5. Носовая часть фюзеляжа летательного аппарата 1 содержит блистер 2, которьм может сдвигаться вдоль по борту, занимая положение, показанное пунктиром. В верхней части проема установлено устройство для аварийного сброса сдвижного блистера G целью исключения затенения конструкции этого устройства элементы каркаса фюзеляжа и элементы конструкции самого блистера изображены штрих-пунктирной линией. Блистер представляет собой раму 3 с остеклением 4. К верхней части ра- . мы прикреплен П-образный рельс 5, направленный вверх своей открытой частью, -а в пазу 6 нижней части рамы расположен ряд роликов 7, катящихся по рельсу 8, прикрепленному к жесткому каркасу окантовки 9 проема блистера. Наружный кран паза 6 короче внутреннего на величину h для облегчения вьшадения блистера при аварийном сбросе. По всему периметру каркаса окантовки 9 в жестком профиле 10 расположен надувной шланг 11 герметизации проема, который в наполненном состоянии прилегает к приливам 12 рамы 3 блистера. В верхней П-образньй рельс 5 входит ,)яд роликов 13, плоскость качекоторых расположена под углом к плоскости качения нижнего ряда роликов 7. Каждый ролик 13 крепится одному плечу 14 двуплечей качалки 15, связанной с валиком 16, проходящим сквозь карман 17 окантовки 9 и снабженным уплотняюпщм кольцом 18, чем обеспечивается герметичность блистера.Со стороны герметизированного объема на конец валика 16 жестко посажено второе плечо 19 двуплечей качалки 15, шарнирно соединенное тягой 20 с другими двуплечими качалками механизма. Таким образом, система двуплечих качалок 15, валиков 16 и общей тяги 20 представляет собой параллелограммный механизм в плоскости, параллельхшоскости симметрии П-образного

3

ная с общей тягой 20 н рьмагом 22, равновеликим с плечом 19 двуплечих качалок и имеющих ушко 23 с пазом 24 с размером е.

Рычаг 22 в нижней своей части имеет выступ 25, входящий в зацепление с упором 26, прикрепленным к тяге 20. Тяга 20 подпружинена относительно окантовки 9 пружиной 27.

Устройство работает следуюяхим образом.

ПРИвозникновении аварийной ситуации поворотом ручки 21 аварийного сброса производят расфиксацию выступа 25 за счет проскальзывания паза 24 величиной е в ушке 23 рычага 22 относительно шарнира его крепления к тяге 20, при этом ручка поворачивается на угол р до положения, показанного пунктиром.

107. 4

При дальнейшем повороте на угол , с помощью тяги 20 производят одновременный поворот плеч 14 и 19 двуплечих качалок и роликов 13 на такой же угол р .

При этом ролики 13 катятся по одной из внутренних поверхностей П-образного рельса 5 и убираются вместе с плечом 14 качалки 15 в карман 17 окантовки 9, переставая препятствовать выпаданию блистера 2. Достаточно надавить теперь на блистер изнутри, и он выпадает наружу поворотом вокруг нижнего рааьса 8, освобождая проем для аварийного покидания.

Таким образом повышается надежность работы устройства, так как снижаются усилия, требуемые для сброса 20 блистера.

Похожие патенты SU713107A1

название год авторы номер документа
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Калинин Денис Владимирович
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Талалаева Анна Михайловна
RU2789263C1
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Гирин Григорий Анатольевич
RU2267442C1
Запорное устройство двери кабины 2021
  • Евсеев Геннадий Юрьевич
  • Федоров Виктор Александрович
  • Макарченко Виктор Степанович
RU2762465C1
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Зайцев Олег Владимирович
  • Ляпкина Екатерина Александровна
  • Нестеров Александр Иванович
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Данилов Александр Сергеевич
RU2789486C1
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА 2006
  • Карасев Валентин Вячеславович
  • Синельщиков Константин Васильевич
RU2301176C1
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Бирн Яков Зимонович
  • Макейкин Виктор Петрович
RU2300483C1
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА 2011
  • Алипов Кирилл Владимирович
  • Надольский Павел Николаевич
RU2475413C1
Ручка управления летательного аппарата 1975
  • Костин Б.Ю.
  • Драгунов Н.С.
  • Войтас Е.В.
SU533017A1
ДВЕРЬ ДЛЯ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) И МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДВЕРИ 2014
  • Гречишко Александр Федорович
  • Кабанов Николай Серапионович
  • Тузиков Виталий Николаевич
  • Хафизов Тагир Сафарович
RU2548644C1
СИСТЕМА БЕСПАРАШЮТНОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ С ВЕРТОЛЁТА 2018
  • Белай Иван Сергеевич
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Локай Леонид Викторович
RU2703367C2

Иллюстрации к изобретению SU 713 107 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для аварийного сброса сдвижного блистера летательного аппарата

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СБРОСА СДВИЖНОГО БЛИСТЕРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее ручку аварийного сброса, установленную на окантовке проема блистера, на раме которого закреплены П-образный рельс.контактирующий с верхним рядом роликов, и нижний ряд роликов, контактирующий с рельсом, прикрепленным к окантовке проема блистера и тягу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем снижения требуемых • для сброса блистера усилий, оно снабжено рядом двуплечих качалок, жестко связанных с валиками, про'ходящими сквозь карманы, выполненные на окантовке, на одних концах плеч которых закреплены ролики верхнего ряда, а другие плечи закреплены на тяге,образующей совместно с системой качалок и валиками параллелограммный механизм в плоскости, параллельной плоскости симметрии П-образного рельса.

Формула изобретения SU 713 107 A1

Фиг. 2

zo

16

//

6-6

tz

w

б

Фиг.

Фаг.5

Фиг. Т

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU713107A1

Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 713 107 A1

Авторы

Вайсборд А.М.

Израильтян М.И.

Фирсанов Н.П.

Лагутин О.В.

Даты

1986-10-07Публикация

1978-05-18Подача