I Изобретение относится к области чер|ной металлургии, конкретнее к конструкции ; ;привода поворота конвертера для выплавки |стали. . Известен конвертер, содержащий устанЬГвленный в опорное кольцо корпус, цапфы КЕ 1:торого закреплены в подшипниковь}х опорах, Г1РИВОД наклона jKopifyca и удерживающее его устройство. В известном конвертере, по кр|йй ней мере, одна цапфа имеет закрепленную на ней главную шестерню, приводимую во рращение от главного привода. Коробка me-f j;cTepeH окружает эту шестерню и также за;к:р;еп;Ген4|На цапфе. Вращение коробки шесте-.- ; -,рен при взаимодействии ведущих шестерен | и главной шестерни предотвращается с помршью торсионного вала.I Однако известная конструкция характе ризуется недостаточной демпфирующей |cno-v собностью привода динамическим нагрузкам;, : осуществляемым торсинным стеряшем за сче ;его закручивания. Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок на многомоторный навесной привод конвертера., Это достигается за счет того, что удер-р живающее устройство выполнено в виде двух тормозных гидроцилиндров с упругими деформируемыми элементами, корпуса которых щарнирни соединены с корпусом привода, а штоки - с рычагами, жестко закрепленными на стержне, расположенном в двух подшипниковых опорах, установленных на станине. На фиг. 1 изображен конвертер с двустоpojJHHM навесным приводом, общий вид; на фиг, 2 - то же, на навесной привод (в аксонометрии); на фир. 3 - разрез А-А на фиг. 1.Г Конвертер имеет корпус 1, закрепленный в опорном кольце 2 с помощью соедичительных звеньев (см. фиг. 1). Опорное копьцо 2 имеет возможность ппворачиваться в поДгшипниковых опорах 4 и 5 с помощью механизмов наклона 6. Сами подшипниковые опоры 4 и 5 установлены на станине 7. Причем опора 4 выполнена подвижной (т.е. им ет возможнсють компенсировать тепловые; расширения- опорного кольцй 2 вдоль оси в|защения), а опора 5-фиксированной. Навесноймеханизм наклона 6 смонтирован на цапфах38опорного кольца 2 и состоит из корпуса 9большого ре.цуктора, сидящего на цапфе 8 вместе с зубчатым колесом 10, малых редукторов 11 и электродвигателей 12 со встроенными тормозами. Удерживающее уст ройство 12 навесного привода, воспринимающее реактивный момент, возникающий при наклоне конвертера, выполнено в виде двух; тормозных гидроцилиндров 14, шарнирно зат крепленных с одной стороны на корпусе 9 навесного привода,-с другой - на рычаг ах 15, жестко зацепленных на стержне 1в cfeoбодно вращающегося в подщипниковых опорах 17. Тормозной гидродилиндр 14 имеет корпус 18, кры1цку l9, шток 20 с порщнем 21 и упруго деформируемые элементы 22 (например кольцевые пружины). Крышка 19 прижимает кольцо 23, имеющее уплотнение 24 и 25. Шток 2О шарнирно установлен в, рычаге 16 с помощью сферической обоймы26 и пальца 27. Корпус 18 закреплен в , кронштейне 28 корпуса 9 редуктора аналогичным образом с помощью сферической обоймы 29 и оси 30. Механизм наклона и, в частности удерживающее устройство, работает следующим| образом. Как известно, существует вполне j определенная несооскость цапф опорного коль ца, обусловленная как технологическими вс1з можностями изготовления, так и монтажоми эксплуатацией. Поэтому при наклоне конвертера и соответствующем повороте .опор- ногб кольца конец цапфы, на которой смонтирован навесной механизм наклона, будет описывать окружность. Удерживающее уст-; ройство, соединенное со станиной, не долж но препятствовать этим движениям 0 одновременно создавать пару сиЛ; необходимую для создания реактивного момента, оавногс моменту опрокидывания. . При повороте точкаа I описывает кривук Для этого перемещения используются два I движения - поворот стержня 16 - 5; -81 JH наклон тяг 14-t .iTaK как j стержень 16 свободно может вращаться относительно своей оси, а элементы 14 - отклонять41 ся, то затраты усилий, за исключением сил трения, незначительны. При создании крутящего момента на его оси вращения точка-б ; стремится вниз, а точка г вверх. Таким образом, стержень 16 через элементы 1 подвержен кручению. Для сглаживания динамики стержень 1Ь выполнен жестким, а звенья - упруго деформирующимися в виде тормозных гидроцилиндров. Упругие деформации осуществляются за счет элементов 22, а колебательные процессы демпфируются перекачкой тормоз- ной жидкости в гидроцилиндре через отвер- стие 31, либо через кольцевую щель, образованную nopEinervi 21 ; корпусом 18. Таким обрайсы кгжг.-трукция позволяет i надежно удсажи.вить ;-. аханизм наклона при имеющейся песоосности цапф опорного коль|ца и снизить дк шмич8скке и колебате ль нь е: нагрузки, возаикаюшие при пуске или остановке конвертера, завалке скрапа или еры- ве настылей с горловины конвертера, а также при ёарботаже. металла в результате прЬщгвки, кислорода. Формула и 3 о б р в KoHBepTOpi с о держа и ;, ;.-i ;::: jciieiifibib ,. в опорном кольце корпус, г.( котогюти I закреппены в подшипыикскых. oiiopij Ci наьес|иой многодвигательный прийоц лаклок.л к.орпуса и удерживающее устройс;трО) иазмешейное на счанкне, о т л и ч а « . --л 1 iC я тем, что, с целью уменьшения /шиами- , шских нагрузок и колебаний привода, удер|живающее устройство выполнено в виде двух .тормозных гидроцилиндров с упруго деформ ;j.iyeMbiiviE элементами корпуса которых шарiyibuno соединены с корпусом привода, а што;ки с рычагами, жестко закрепленными на; стержне, расположенном в двух подшипнико|вых опорах, установленных на станине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: II. Патент США № 3771777, М.кл. 1266-36 р, 03.02.73.;
ч
е
.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвертер | 1974 |
|
SU481643A1 |
Конвертер для выплавки стали | 1974 |
|
SU531856A1 |
Конвертер | 1973 |
|
SU467109A1 |
КОНВЕРТЕР | 1982 |
|
RU1088370C |
Удерживающее устройство навесного привода конвертера | 1979 |
|
SU872568A1 |
Конвертор | 1974 |
|
SU526668A1 |
Кислородный конвертер для переработки чугуна и металлического лома с повышенным содержанием вредных примесей | 2016 |
|
RU2623934C1 |
КОНВЕРТЕР | 1985 |
|
RU1367498C |
Конвертер | 1972 |
|
SU503913A1 |
Конвертор | 1979 |
|
SU771167A1 |
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1975-04-08—Подача