1
Изобретение относится к металлургии, в частности к конструкции конвертеров .
Известен конвертер, содержащий корпус и опорное кольцо, установлен- 5 ное в подшипниковые опоры, на цапфу которого насажен навесной привод l.
Наиболее близким к описываемому изобретению является конвертер, включающий корпус с опорным кольцом, цап-О фы которого установлены в подшипниковые опоры, причем цапфа соединена со стационарным приводом наклона механизмом передачи крутящего момента, выполненным в виде шпинделя 2. 15
К недостаткам этого конвертера следует отнести значительные габариты и неравномерный износ тихоходной зубчатой передачи привода.20
Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение долговечности конвертера.
Поставленная цель достигается тем, что механизм передачи крутящего мо- 25 мента выполнен в виде вала с двумя наружными зубчатыми венцами на концах, один из которых контактирует с зубчатой обоймой, выполненной в торцевом гнезде цапфы, а второй - с зуб- 30
чатой обоймой, расположенной внутри полого вала привода.
Кроме того, с целью снижения трудоемкости сборочно-разборочных работ на валу с двумя зубчатыми венцами и навнутренней поверхности полого вала выполне 1ы по две посадочные поверхности с расстоянием между ними, равньин полному ходу в осевом направлении вала с двумя зубчатыми венцами.
На . 1 изображен конвертер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Конвертер содержит корпус 1 с опорным кольцом 2 и элементами крепления 3 корпуса к опорному кольцу. Цапфы 4 опорного кольца 2 установлены в подшипниковые опоры 5, 6. Привод 7 соединен с цапфой 4 посредством механизма 8.передачи крутящего момента, который выполнен в виде вала 9 с наружными зубчатыми венцами 10, 11 на концах. При этом венец 10 зацепляется с зубчатой обоймой 12, расположенной в торцевом гнезде 13 цапфы 4, а венец 11 - с зубчатой обоймой 14, закрепленной внутри полого вала 15 привода 7.
Для предохранениявытекания смазки и загрязнения зацеплений служат уплотнения 16. Гидроцилиндры 17, закрепленные на приводе 7, штоком 18 связаны с: траверсой 19, контактирующей через тела качения 20 с механизмом 8 передачи крутящего момента.
На валу 9 имеются- две посадочные поверхности 21, 22, а внутри полого вала привода 7 - соответствующие им две посадочные поверхности 23, 24 с расстоянием, равным полному ходу Б перемещения механизма 8 передачи крутящего момента.
Работает конвертер следующим образом.
Собранный совместно с механизмом 8 передачи крутящего момента привод 7 устанавливают и закрепляют на станине. Включением гидроцилиндров 17 механизм 8 передачи крутящего момента перемещают вдоль оси цап и зубчатый венец 10 входит в зацеплние с зубчатой обоймой 12 цапфы 4. Установка вала 9 по геометрической оси привода 7 в исходном положении и во всех промежуточных положениях при его перемещении вдоль до начала вхождения зубчатых венцов 10, 11 в соответствующие им зубчатые обоймы 12, 14 осуществляется посадочными поверхностями 21-24. После того как венцы 10, 11 начнут входить в зацепления с обоймами 12, 14, посадочные поверхности 21-24 выходят на сопряжния, и центрирование осуществляется непосредственно по зубчатым зацеплениям.
В рабочем положении см.фиг.2} взаимный перкос осей зубчатых обойм 12, 14 компенсируется.наклонным расположением вала 9 и изменением поло жения зубчатых венцов 10, 11 относительно зубчатых обойм 12, 14.
При поломке подшипника опоры 5 возникает необходимость демонтирова его и установить новый. Для этого гидроцилиндрами 17 вал 9 перемещается вдоль оси цапф в направлении от центра конвертера. При этом зубчатый венец 10 выходит из зацепления с зубчатой обоймой 12 и перемещается во внутрь поло1го вала привода 7. Между торцом цапфы 4 и приводом 7 образуется зазор, достаточный для замены подшипника.
Для.равномерной приработки тихоходной зубчатой передачи привода при каждом регенте футеровки конвертера 5 зубчатый венец 10 выводят из зацепления с зубчатой обоймой 12, поворачивают включением привода 7 на небольшой угол и вновь вводят в зацепление.
0 Предложенное устройство имеет габариты значительно меньшие, чем у известного конвертера, и обладает повышенной долговечностью за счет равномерного износа наиболее-ответ5 стйенной тихоходной передачи.
Формула изобретения 1. 1 онвертер, содержащий корпус с порным кольцом, цапфы которого установлены в подшипниковые опоры, и по крайней мере одна из цапф соединена через механизм передачи крутящего момента с приводом, отличающийся тем,, что, с целью уменьшения габарита и повышения долговечности конвертера, механизм передачи крутящего момента выполнен в виде вала с двумя наружными зубчатыми венцеи и на концах, один из которых контактирует с зубчатой обоймой, выполненной в торцевом гнезде цапфы,
а второй - с зубчатой обоймой, расположенной внутри полого вала привода. 2. Конвертер поп.1, отлич аю щ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости сборочно-разборочных работ, на валу с двумя зубчатыми венцами и на внутренней поверхности полого вала выполнены по две посадочных поверхности с расстоянием
0 между ними, равным полному ходу в осевом направлении вала с двумя зубчатьлми венцами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. 1. Патент ФРГ 2500584,
кл. С 21 С 5/50, опублик. 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 3933314, кл. С 21 С 5/42, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвертер | 1973 |
|
SU531851A1 |
КОНВЕРТЕР | 1985 |
|
RU1367498C |
КОНВЕРТЕР | 1982 |
|
RU1088370C |
Привод конвертера | 1977 |
|
SU662592A1 |
Кислородный конвертер для переработки чугуна и металлического лома с повышенным содержанием вредных примесей | 2016 |
|
RU2623934C1 |
КОНВЕРТЕР С ДВУМЯ ОСЯМИ ВРАЩЕНИЯ | 1998 |
|
RU2148655C1 |
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА | 1995 |
|
RU2105861C1 |
Конвертер | 1983 |
|
SU1235921A1 |
Многодвигательный привод поворотаМЕТАллуРгичЕСКОгО АгРЕгАТА | 1979 |
|
SU821499A1 |
ТОРЦОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ | 1995 |
|
RU2108506C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-01-05—Подача